Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 82. Проведение экологического аудита




Статья 81. Виды экологического аудита и основания для его проведения

1. Видами экологического аудита являются обязательный аудит и инициативный аудит.

2. Основаниями для проведения обязательного экологического аудита физических и юридических лиц являются:

1) значительный ущерб окружающей среде, нанесенный хозяйственной и иной деятельностью физических и юридических лиц, подтвержденный документально;

2) реорганизация юридического лица-природопользователя, осуществляющего экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности, в форме слияния, разделения и выделения;

3) банкротство юридических лиц-природопользователей, осуществляющих экологически опасные виды хозяйственной и иной деятельности.

3. Инициативный экологический аудит проводится по инициативе аудируемого субъекта либо его участника с учетом конкретных задач, сроков и объемов экологического аудита, предусмотренных договором на проведение экологического аудита между инициатором и экологическим аудитором или экологической аудиторской организацией.

4. Заказчиками экологического аудита могут выступать заинтересованные физические и (или) юридические лица, страховые организации, инвесторы, уполномоченный орган в области охраны окружающей среды и иные государственные органы.

 

1. Экологический аудит проводится в соответствии с планом проведения экологического аудита, который составляется экологическим аудитором с учетом требований пункта 2 настоящей статьи и согласуется с заказчиком и аудируемым субъектом. При планировании проведения экологического аудита стороны руководствуются типовой формой плана проведения экологического аудита, утвержденной палатой экологических аудиторов, которая носит рекомендательный характер.

2. Этапами проведения экологического аудита являются:

1) предварительное ознакомление с аудируемым субъектом;

2) разработка плана проведения аудита;

3) сбор и систематизация необходимой информации;

4) осмотр аудируемого субъекта и проведение опроса его работников;

5) определение объема специальных исследований;

6) проведение специальных исследований;

7) определение экологических рисков;

8) разработка предложений по повышению уровня экологической безопасности;

9) составление экологического аудиторского отчета.

3. Для разработки плана проведения экологического аудита экологический аудитор предварительно знакомится со спецификой аудируемого субъекта.

4. Сбор и систематизация необходимой информации проводятся на аудируемом субъекте и в иных организациях. В состав информации входят:

1) требования нормативных правовых актов по вопросам охраны окружающей среды, касающиеся деятельности аудируемого субъекта;

2) карта района размещения и карта-схема аудируемого субъекта;

3) результаты аэрофотосъемки в случае ее наличия;

4) административная структура управления аудируемым субъектом;

5) положение о службе охраны окружающей среды на аудируемом субъекте в случае его наличия;

6) экологическое разрешение;

7) отчетность аудируемого субъекта по охране окружающей среды за последние пять лет;

8) отчетность по проведению производственного экологического контроля;

9) копии протоколов о проведении проверок уполномоченным органом в области охраны окружающей среды за последние три года;

10) программа аудируемого субъекта в области охраны окружающей среды в случае ее наличия;

11) план мероприятий по профилактике аварийных ситуаций и ликвидации их последствий;

12) оценка воздействия аудируемого субъекта на окружающую среду с принятыми дополнениями;

13) отчет по инвентаризации выбросов, сбросов на текущий период;

14) проекты нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов, размещения отходов, действующие в текущий период;

15) данные об эколого-экономических аспектах деятельности субъекта;

16) копии предыдущих экологических аудиторских отчетов;

17) данные государственного экологического мониторинга в районе воздействия аудируемого субъекта;

18) ведения об обращениях граждан и общественных объединений по поводу деятель-ности аудируемого субъекта.

5. Осмотр аудируемого субъекта и проведение опроса сотрудников производятся в целях оценки соответствия документации действительному состоянию аудируемого субъекта, определения квалификации специалистов аудируемого субъекта, разработки предложений для улучшения эффективности деятельности аудируемого субъекта.

6. В ходе осмотра должны быть выявлены:

1) соответствие аудируемого субъекта плану-схеме и общему технологическому описанию;

2) полнота отражения источников воздействия на окружающую среду в документации аудируемого субъекта;

3) состояние территории возможного воздействия аудируемого субъекта;

4) наличие обстоятельств о возможных недокументированных воздействиях на окружающую среду;

5) наличие и полнота учетной и иной необходимой документации на производственных объектах;

6) соблюдение технических требований по охране окружающей среды в процессе эксплуатации объекта;

7) соблюдение требований к ведению производственного экологического контроля.

7. В ходе опроса сотрудников аудируемого субъекта должны быть выявлены:

1) уровень квалификации работников по вопросам, существенным для охраны окружающей среды;

2) информация, необходимая для подтверждения объективности ведения отчетной документации;

3) сведения о случаях нарушения требований нормативных правовых актов по охране окружающей среды и мерах по их предотвращению;

4) вероятность нарушения экологических требований при дальнейшем осуществлении хозяйственной и иной деятельности аудируемого субъекта в перспективе;

5) наличие инженерных инициатив по совершенствованию охраны окружающей среды.

8. Специальные исследования проводятся экологическими аудиторами и экологическими аудиторскими организациями в случае:

1) необходимости подтверждения отчетности по проведению производственного экологического контроля;

2) выявления недокументированных источников воздействия на окружающую среду;

3) наличия обстоятельств о негативных последствиях деятельности аудируемого субъекта для окружающей среды и состояния здоровья населения.

9. При необходимости исследования могут включать:

1) замеры на источниках выбросов (сбросов), исследование образцов отходов;

2) замеры загрязнения окружающей среды в зоне потенциального воздействия аудируемого субъекта;

3) изучение состояния растительности, животного мира, экосистем и здоровья населения в зоне потенциального воздействия аудируемого субъекта.

10. Для проведения специальных исследований должны быть привлечены аккредитованные лаборатории для определения состояния окружающей среды.

11. Определение экологических рисков аудируемого субъекта проводится путем:

1) анализа соответствия документации и отчетов наблюдаемому текущему состоянию;

2) оценки возможных последствий деятельности аудируемого субъекта для растительности, животного мира, экосистем и состояния здоровья населения, в том числе анализа случаев заболеваний и смерти, вызванных нарушением качества окружающей среды;

3) определения вероятности аварийных ситуаций или иных отклонений от технологического регламента на аудируемом субъекте, которые могли бы привести к негативным последствиям для окружающей среды.

12. Разработка предложений по повышению уровня экологической безопасности аудируемого субъекта проводится на основе изучения:

1) наилучших доступных технологий, используемых для аналогичных объектов;

2) возможных мер по улучшению системы управления охраной окружающей среды;

3) способов совершенствования производственного экологического контроля;

4) предложений по изменению экологических нормативов и требований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.