КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
План обьяснения нового материала
Цели урока
Образовательные:
На основе полученных знаний по истории России (учебник СахаровА.Н, «История России с древнейших времен доконца XVIII века» Ч.1. «Русское слово», 2010): - об индоевропейской общности людей (глава 1 § 1). - о распаде индоевропецев на четыре группы народов (восточную, западноевропейскую, славянскую и балтскую) (глава 1 § 1). - о центре расселения славянских племен (глава 1 § 1). - о нашествии гуннов (глава 1, § 1). - о формировании первых племенных союзов и о соседях славян (глава 1 § 1). - о понятии «летопись» (глава 1 § 1).
А также знания, полученные из курса Средних веков (учебник 6 класс История. Агибалова и Донской Средних веков. 2012 год) - о великом переселении народов (Глава 1 § 1).
Опираясь на умения учащихся: - работы с фрагментами источников. - работы с исторической картой.
Ознакомится с Восточными славянами в VIII-IX вв.: - выявить особенности расселения восточных славян (15 племенных союзов). - показать динамику развития хозяйства востоных славян. - выявить признаки государственности у полян и словен в VIII-IX вв. - показать особенность языческих верований (религия и обряды).
Развивающие:
- продолжать развивать способы деятельности по работе с историческими источниками (на примере, 1. Сведения о славянах из восточных (арабских) источников до X века: а) О купцах-русах (из сочинения арабского географа IX века Ибн Хордадбеха). б) О славянах и русах (из сочинения арабского геграфа начала X века Ибн Руста) - 4 отрывка из источника. в) О трех центрах Руси (из «Китаб ал-масалик ва-л-мамалик» арабского географа Ибн Хаукаля). 2. Повесть временных лет, начало XII века – 3 отрывка). - продолжать развитие умений по работе с исторической картой: умение читать карту, ориентироваться на ней, для успешного усвоения материала и закрепления знаний (на примере, исторической карты «Восточные славяне VIII-IX вв.»).
Воспитательные: - побудить познавательный интерес к быту и обычаям восточных славян (на примере, особенностей языческих обрядов, поверий, традиций). - продолжать способствовать повышению интереса к истории.
Ценностный ориентир: Образование территориальных единиц (12 сословных княжеств), языковых особенностей, торговых отношений,укрепление дипломатических связей с соседями, наличие религии, складывание иерархичного общинного строя – как ценность формирования первичных социальных, духовных, экономических и политических институтов русского народа. (государство,семья,язычество, путь «из варяг в греки»)
1. Нестор – летописец. 2. Восточнославянские племена в VIII-IX вв. (расселение славян) 3. Хозяйство восточных славян и торговые отношения (семья, пашенное и подсечно-огневое земледелие,скотоводство, бортничество, ремесло, путь «Из варяг в греки»). 4. Предпосылки к образованию государства (экономические и политические, дата образования государства). 5. Общественный строй восточных славян. 6. Религия восточных славян.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |