Начало формы
Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных?
|
| 1)
| созыв Учредительного собрания
|
| 2)
| третьеиюньский переворот
|
| 3)
| смерть П.А. Столыпина
|
| 4)
| заключение Портсмутского мира с Японией
|
|
Конец формы
|
Начало формы
Установите соответствие между законодательными актами начала XX в. и годами их принятия.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
|
|
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
|
| ГОДЫ
|
А)
| указ о свободном выходе крестьян из общины с наделом
| Б)
| манифест об учреждении Государственной Думы
| В)
| манифест о начале войны с Германией
| Г)
| манифест о роспуске II Государственной Думы и изменении избирательного закона
|
|
|
1)
| 1905 г.
| 2)
| 1906 г.
| 3)
| 1907 г.
| 4)
| 1911 г.
| 5)
| 1914 г.
|
|
|
|
Конец формы
|
|
Начало формы
Ниже приведены две из существующих точек зрения на внутреннюю политику Александра III:
1. Внутренняя политика Александра III создала условия для успешного развития страны.
2. Внутренняя политика Александра III в итоге привела страну к политическому кризису начала XX в.
Укажите, какая из названных точек зрения представляется вам более предпочтительной.
Приведите не менее трех фактов (положений), которые могут служить аргументами, подтверждающими выбранную вами точку зрения.
|
Конец формы
|
| CB7B74
|
|
Начало формы
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.
В 1914 г. Австро-Венгрия, за спиной которой стояла Германия, начала войну с Сербией. Перед российским императором Николаем II встал нелегкий выбор: поддержать Сербию и вызвать войну как с Австро-Венгрией, так и с ее союзницей – Германией, или отказать сербам в поддержке. Многие приближенные убеждали царя не вступать в войну. Однако Николай II решил поддержать Сербию, и Германия, а затем Австро-Венгрия, объявили России войну.
Приведите не менее трех причин, по которым Николай II принял такое решение. Укажите не менее двух основных последствий начавшейся войны для России.
|
Конец формы
|
| 633B6F
| |
Начало формы
Проведение судебной реформы было начато Александром II в
|
| 1)
| 1861 г.
|
| 2)
| 1864 г.
|
| 3)
| 1894 г.
|
| 4)
| 1915 г.
|
|
Конец формы
|
| F99E8F
|
|
Начало формы
К.С. Станиславский и В.И. Немирович-Данченко были основателями
|
| 1)
| Академии наук
|
| 2)
| Кунсткамеры в Санкт-Петербурге
|
| 3)
| Музея изящных искусств в Москве
|
| 4)
| Московского общедоступного художественного театра
|
|
Конец формы
|
| FEFE38
|
|
Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний современницы и укажите дату событий, о которых идет речь в отрывке.
«Насколько помню, я сразу стала делать против марксизма те же возражения, какие и сейчас выдвигаю против социализма: не хочу государственного рабства, не хочу, чтобы общество строилось на уничтожении какого бы то ни было класса, на классовой ненависти. Надя <Крупская> тогда была плохая спорщица. …В начале ее социал-демократической выучки мой пламенный отпор сбивал ее с ног, что нисколько не нарушало ни нашей дружбы, ни ее уверенности в безошибочности марксистской доктрины».
|
| 1)
| 1780-е гг.
|
| 2)
| 1810-е гг.
|
| 3)
| 1830-е гг.
|
| 4)
| 1890-е гг.
|
|
Конец формы
|
|
Начало формы
Расположите следующие экономические преобразования в хронологической последовательности.
Запишите буквы, которыми обозначены экономические преобразования, в правильной последовательности в таблицу.
|
|
А)
| замена продразверстки продналогом
| Б)
| денежная реформа С.Ю. Витте
| В)
| национализация банков
| Г)
| Столыпинская аграрная реформа
|
|
|
Конец формы
|
|
Начало формы
Какое из перечисленных понятий возникло позже всех остальных?
|
| 1)
| барщина
|
| 2)
| денежный оброк
|
| 3)
| военные поселения
|
| 4)
| отрезки
|
|
Конец формы
|
|
Начало формы
Состоявшийся в 1878 г. Берлинский конгресс закрепил результаты
|
| 1)
| Семилетней войны
|
| 2)
| Отечественной войны
|
| 3)
| русско-японской войны
|
| 4)
| русско-турецкой войны
|
|
Конец формы
|
| 2F3C41
|
|
Начало формы
«Могучей кучкой» в середине XIX века называлось объединение, созданное
|
| 1)
| композиторами для развития национальной музыкальной школы
|
| 2)
| историками для сбора и публикации документов по русской истории
|
| 3)
| художниками для организации своих выставок
|
| 4)
| театральными деятелями для организации гастролей за границей
|
|
Конец формы
|
|
|
|
Начало формы
Прочтите отрывок из воспоминаний художника М.В. Нестерова и укажите фамилию деятеля культуры, о котором идет речь.
«<Он> приехал неожиданно… Помню, как сейчас, стук в дверь, мое "войдите". На пороге показалась столь знакомая нам, художникам, фигура <коллекционера>… Он прямо приступил к делу, к осмотру картины… Смотрел "Пустынника" долго, сидя, стоя, опять сидя, подходил, отходил, задавал несложные вопросы, делал замечания, всегда, кстати, умно, со знанием дела… И неожиданно, вставая, спросил, не могу ли я уступить вещь для галереи. – О, Боже мой, могу ли уступить?! – Каждого молодого художника (да и старого) заветной мечтой было попасть в его галерею <в Москве>, а моей – тем более: ведь мой отец давно объявил мне, что все мои медали и звания не убедят его в том, что я "готовый художник", пока моей картины не будет в галерее. А тут – "Могу ли я уступить?"»
|
| 1)
| В.А. Серов
|
| 2)
| П.А. Федотов
|
| 3)
| П.М. Третьяков
|
| 4)
| К.П. Брюллов
|
|
Конец формы
|
| 0ABCE0
|
|
Начало формы
Какое из понятий относится к периоду Первой мировой войны?
|
| 1)
| Коминтерн
|
| 2)
| «план Маршалла»
|
| 3)
| Антанта
|
| 4)
| ленд-лиз
|
|
Конец формы
|
| 6788FC
|
|
Начало формы
Аграрная программа эсеров в первые десятилетия XX в. включала требование
|
| 1)
| социализации земли, запрета ее купли-продажи
|
| 2)
| сохранения частной собственности на землю
|
| 3)
| создания комитетов бедноты и передачи им права распоряжаться землей
|
| 4)
| создания крупных государственных земельных хозяйств
|
|
Конец формы
|
| E1D268
|
|
Начало формы
Прочтите отрывок из сочинения историка и напишите фамилию высокопоставленного чиновника, о деятельности которого в конце XIX – начале XX вв. идет речь.
«Энергичное участие в организации строительства Сибирской и других железных дорог укрепили <его> престиж. Пробыв недолгое время министром путей сообщения, он становится министром финансов <при Александре III>. И сразу же проявляет инициативу, добившись введения государственной монополии на винную торговлю…
По его инициативе в стране вводится золотая валюта… Сергей Юльевич был прекрасным дипломатом… в проведении внутренних реформ… Иначе – контрреформаторы просто смяли бы его… <Он> нашел общий язык с самим Победоносцевым!»
|
Конец формы
|
|
Начало формы
Отрывок из сочинения современного историка.
«Освобождение <крепостных> крестьян было для помещиков великим бедствием. Дело не в том, что положению об освобождении недоставало щедрости; за отдаваемую крестьянам землю помещики получили хорошие деньги, и высказывалось даже подозрение, что на эту землю установили искусственно высокие цены, дабы хотя бы отчасти компенсировать утрату крепостных. Беда была в том, что теперь помещики оказались предоставлены самим себе. При крепостном праве им не было нужды тщательно вести бухгалтерские книги, поскольку в трудную минуту они всегда могли выжать чуть больше из крепостного. В новых условиях так уже не выходило. Чтобы прожить, надобно было научиться подсчитывать размер оброка и стоимость работы и учитывать расходы. Исторический опыт дворянства не подготовил его к новым обязанностям. Большинство дворян не умело считать рубли и копейки, а то и просто смотрело на такие подсчеты с презрением…
Несмотря на необыкновенный рост цен на землю… после <Крестьянской реформы>, дворяне все глубже залезали в долги и вынуждены были закладывать землю либо продавать ее крестьянам и купцам. К 1905 году они утеряли треть земли, доставшейся им при освобождении крестьян… К 1916 г. крестьяне владели почти 90% пашни, равно как и 94% всего скота».
Укажите название реформы, о которой идет речь в первом абзаце, и дату (год) ее проведения.
Назовите императора, в годы правления которого была проведена указанная реформа.
|
|
Конец формы
|
| Начало формы
На основе текста и знаний по истории укажите, какие положения названной реформы противоречили интересам освободившихся крестьян. Приведите не менее трех положений.
|
|
Конец формы
| | | |
| AB36EC
|
|