КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ВВЕДЕНИЕ. Основной профессиональной образовательной программы
ВВЕДЕНИЕ.. 8 Самара, 2013 г. Часть 1 Основной профессиональной образовательной программы Общеобразовательный цикл ПО ДИСЦИПЛИНЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС «ИСТОРИЯ» для специальностей гуманитарного, социально-экономического и технического профилей ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж» по специальностям гуманитарного, социально-экономического и технического профилейи разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года; рабочей программы по дисциплине «История». Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» адресован студентам очной формы обучения. УМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для итоговой аттестации (экзамена).
ВВЕДЕНИЕ.. 4 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 8 2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 8 Раздел 1 «Древнейшая стадия истории человечества». 12 Тема 1.1 «Древнейшая стадия истории человечества». 12 Раздел 2 «Цивилизации Древнего мира». 20 Тема 2.1 «Цивилизации Востока». 20 Тема 2.2 «Античные цивилизации». 30 Раздел 3 «Цивилизация Запада и Востока в Средние века». 43 Тема 3.1 «Цивилизации Востока в средние века». 43 Тема 3.2 «Западноевропейская цивилизация в средние века». 52 Раздел 4 «История России с древнейших времен до конца XVII века» 67 Тема 4.1 «Восточные славяне в древности». 67 Тема 4.2 «Древняя Русь». 77 Тема 4.3 «Древняя Русь в эпоху политической раздробленности». 90 Тема 4.4 «От Руси к России». 103 3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 144 3.1 Текущий контроль. 144 3.2 Итоговый контроль по дисциплине. 144 4. ГЛОССАРИЙ.. 145 5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ.. 165 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 167 6.1 Основные источники (для студентов) 167 6.2 Дополнительные источники (для студентов) 167 Уважаемый студент!
Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» предназначен для того, чтобы сделать Вашу работу по освоению этой области знаний оптимально удобной и максимально понятной. УМКД облегчит работу, как на учебных занятиях, так и при выполнении самостоятельных работ. В УМКД всё содержание дисциплины «История» разбито на разделы, которые, в свою очередь, разделяются на темы. Их последовательное изучение сформирует у Вас целостное восприятие изучаемого предмета. Структура каждой темы построена следующим образом: - Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) – Их нужно знать! - План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения). - Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме позволит студенту вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Данный материал также будет полезен при подготовке к точкам рубежного контроля и семинарским занятиям. - Задания для самостоятельного выполнения во внеурочное время (оформляются в виде сообщений, докладов, презентаций, эссе, таблиц, глоссариев и т.п.). - Вопросы для самоконтроля по теме (ориентированы на вопросы точек рубежного и итогового контроля по дисциплине). Приступая к изучению учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендуемой основной и вспомогательной литературы (см. информационное обеспечение дисциплины), получить в библиотеке рекомендуемые учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками. Из всего списка рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную. В результате освоения дисциплины Вы должны уметь: - систематизировать знания об истории человечества, формировать целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; - развивать способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами; - овладеть умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации; - формировать историческое мышление — способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности; - формировать чувствогражданственности, национальной идентичности, - развивать мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин. - В результате освоения дисциплины Вы должны знать:
- исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом; - целостную картину истории мира; - интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории; - основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом.
В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК): Таблица 1
При изучении дисциплины предполагается проведение семинаров по закреплению теоретических знаний. Практических занятий в курсе История» не предусмотрено. Контроль качества освоения дисциплины «История» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Таблица 2
Желаем Вам удачи!
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |