Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Основной профессиональной образовательной программы




ВВЕДЕНИЕ.. 8

Самара, 2013 г.

Часть 1

Основной профессиональной образовательной программы

Общеобразовательный цикл

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

«ИСТОРИЯ»

для специальностей гуманитарного, социально-экономического и технического профилей

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Учебно-методический комплекс печатается по решению Методического совета ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж» № 32 от 14.05.2013г.
     
Составитель: Ибрагимова А.А., преподаватель ГБОУ СПО «ПГК».
Рецензент: Литвинова Н.А.,преподаватель ГБОУ СПО «ПГК».

 

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине «История» является частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж» по специальностям гуманитарного, социально-экономического и технического профилейи разработан на основе примерной программы учебной дисциплины «История» для специальностей среднего профессионального образования, одобренной и утвержденной Департаментом государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 16 апреля 2008 года; рабочей программы по дисциплине «История».

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» адресован студентам очной формы обучения.

УМКД включает теоретический блок, задания по самостоятельному изучению тем дисциплины, вопросы для самоконтроля, перечень точек рубежного контроля, а также вопросы и задания для итоговой аттестации (экзамена).

 

  МП.0697.2013     ã ГБОУ СПО «Поволжский государственный колледж»

 


СОДЕРЖАНИЕ

 


ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 8

2. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 8

Раздел 1 «Древнейшая стадия истории человечества». 12

Тема 1.1 «Древнейшая стадия истории человечества». 12

Раздел 2 «Цивилизации Древнего мира». 20

Тема 2.1 «Цивилизации Востока». 20

Тема 2.2 «Античные цивилизации». 30

Раздел 3 «Цивилизация Запада и Востока в Средние века». 43

Тема 3.1 «Цивилизации Востока в средние века». 43

Тема 3.2 «Западноевропейская цивилизация в средние века». 52

Раздел 4 «История России с древнейших времен до конца XVII века» 67

Тема 4.1 «Восточные славяне в древности». 67

Тема 4.2 «Древняя Русь». 77

Тема 4.3 «Древняя Русь в эпоху политической раздробленности». 90

Тема 4.4 «От Руси к России». 103

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 144

3.1 Текущий контроль. 144

3.2 Итоговый контроль по дисциплине. 144

4. ГЛОССАРИЙ.. 145

5. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ.. 165

6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ... 167

6.1 Основные источники (для студентов) 167

6.2 Дополнительные источники (для студентов) 167


Уважаемый студент!

 

Учебно-методический комплекс по дисциплине (далее УМКД) «История» предназначен для того, чтобы сделать Вашу работу по освоению этой области знаний оптимально удобной и максимально понятной. УМКД облегчит работу, как на учебных занятиях, так и при выполнении самостоятельных работ.

В УМКД всё содержание дисциплины «История» разбито на разделы, которые, в свою очередь, разделяются на темы. Их последовательное изучение сформирует у Вас целостное восприятие изучаемого предмета. Структура каждой темы построена следующим образом:

- Основные понятия и термины по теме (определения даются в глоссарии) – Их нужно знать!

- План изучения темы (вопросы, необходимые для изучения).

- Краткое изложение теоретических вопросов. Наличие тезисной информации по теме позволит студенту вспомнить ключевые моменты, рассмотренные преподавателем на занятии. Данный материал также будет полезен при подготовке к точкам рубежного контроля и семинарским занятиям.

- Задания для самостоятельного выполнения во внеурочное время (оформляются в виде сообщений, докладов, презентаций, эссе, таблиц, глоссариев и т.п.).

- Вопросы для самоконтроля по теме (ориентированы на вопросы точек рубежного и итогового контроля по дисциплине).

Приступая к изучению учебной дисциплины, Вы должны внимательно изучить список рекомендуемой основной и вспомогательной литературы (см. информационное обеспечение дисциплины), получить в библиотеке рекомендуемые учебники и учебно-методические пособия, завести новую тетрадь для конспектирования лекций и работы с первоисточниками. Из всего списка рекомендуемой литературы следует опираться на литературу, указанную как основную.

В результате освоения дисциплины Вы должны уметь:

- систематизировать знания об истории человечества, формировать целостное представление о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- развивать способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- овладеть умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формировать историческое мышление — способность рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности;

- формировать чувствогражданственности, национальной идентичности,

- развивать мировоззренческие убеждения на основе осмысления исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин.

- В результате освоения дисциплины Вы должны знать:

 

- исторический путь страны в его своеобразии и сопричастности к развитию человечества в целом;

- целостную картину истории мира;

- интегрированное изложение отечественной и зарубежной истории;

- основные ступени историко-цивилизационного развития России и мира в целом.

 

В результате освоения дисциплины у Вас должны формироваться общие компетенции (ОК):

Таблица 1

Общие компетенции (ОК) Результат, который Вы должны получить после изучения содержания дисциплины
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.   - Видеть объективную картину мира. - Быть исторически грамотным и политически корректным. - Понимать роль государства и его политики (законодательства) в экономике, социальной и культурной сферах. - Понимать значение своей профессии в формировании гармоничного, экономически процветающего и политически стабильного государства.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - Создавать проекты решений различных исторических ситуаций. - Определять методы и формы выполнения самостоятельных творческих заданий.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.   - Создавать проекты исторического моделирования. - Формулировать проблему, анализируя модельную ситуацию. - Моделировать цепочку последствий различных процессов и явлений, делать прогнозы и выводы.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - Уметь пользоваться различными источниками информации, сопоставлять и анализировать их, выявлять закономерности, делать прогнозы и выводы. - Систематизировать и организовывать информацию в виде таблиц, схем, диаграмм и графиков.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. - Использовать информационно-коммуникационные технологии для создания электронных презентаций, проектов, графиков и диаграмм, прогнозирования последствий различных модельных ситуаций, явлений и процессов.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. - Вести дискуссии, аргументировано высказывать собственную точку зрения, слушать и анализировать мнения оппонентов. - Создавать коллективные проекты решения различных исторических проблем. - Проявлять социальную толерантность.

 

При изучении дисциплины предполагается проведение семинаров по закреплению теоретических знаний. Практических занятий в курсе История» не предусмотрено. Контроль качества освоения дисциплины «История» проводится в процессе текущего контроля и промежуточной аттестации. Результаты текущего контроля учитываются при подведении итогов по дисциплине.

 

 

1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

 

Таблица 2

Формы отчетности, обязательные для сдачи Количество
Точки рубежного контроля.  
Итоговая аттестация. Экзамен (компьютерное тестирование)

Желаем Вам удачи!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.143 сек.