КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цивилизация Японии
Буддизм на Востоке в средние века. В той или иной форме буддизм получил широкое распространение во многих странах Азии. Индия до начала XIII в. – общество, где многое определялось индуизмом, сумевшим оттеснить буддизм. Четыре благородные истины буддизма: 1. Мир есть страдание. 2. Источник страдания – человеческие страсти и желания. 3. Освобождение от страданий позволяет перейти в нирвану. 4. Достичь слияния с Абсолютом можно, только избрав путь спасения из 8 шагов, т.е. сделав праведными свои воззрения, намерения, речь, поступки, быт, стремления, мысли, волю. На протяжении VII – ХII вв. в Индии сохранялась политическая раздробленность, было 70 самостоятельных государств во главе с раджами. В ХIII в. мусульманские завоеватели начали объединять страну и образовали Делийский султанат. В период Делийского султаната (1206-1526 гг.) и империи Великих моголов (1526-1858 гг.) в Индии получил распространение ислам.Империя Великих Моголов просуществовала до вторжения европейцев. В этот период заметно усилилась центральная власть, и расширились функции бюрократического аппарата, однако сельская община тормозила социально-экономической развитие страны, что сделало её беззащитной перед нашествием европейских колонизаторов. В Японии – утвердился буддизм и сохранялся традиционный синтоизм.
Истоки: первичные цивилизации Китая, природно-климатические условия Дальнего Востока. IV – VI вв. – период образования государства в Японии. Во главе общества стоял вождь – правитель, опиравшийся на родоплеменную знать. 604-605 гг. принц Сётоку-тайси, сторонник китайской модели развития, создал первый свод законов, в котором сочетались принципы конфуцианства и буддизма. Он же первым стал посылать японцев на учёбу в Китай и Корею, а также приглашать оттуда ремесленников, монахов и ученых. VII в. – государственный переворот принца Кару и начало реформ Тайка по китайскому образцу. Китаизация японского общества была настолько велика, что иногда встает вопрос о самостоятельности японской цивилизации. XVI в. – Япония превращается в одну из самых закрытых, изолированных цивилизаций мира. Общение с иностранцами было запрещено под страхом смертной казни. Однако ученая элита продолжала изучать и впитывать западный опыт. Особенности японской цивилизации - Способность ревностно сохранять неповторимые традиции своей культуры и продуктивно осваивать опыт других цивилизаций. - Феодализм в Японии, развивавшийся в условиях неокрепшего государства, пошел по пути близкому западноевропейской модели. - К 11 в. чиновники обладали значительной независимостью от государственной власти, а феодалы превратились в полноправных владельцев своей земли. - Крестьяне были жестко прикреплены к земле и не имели права покидать её. - В Японии образовалась прослойка рыцарей-самураев, военные дружины которых боролись с крестьянскими восстаниями и преданно служили крупным феодалам.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |