КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ибрагимова Анися Айсеевна
Дополнительные источники (для студентов) Основные источники (для студентов) ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОБУЧЕНИЯ (гуманитарный профиль)
В результате изучения учебной дисциплины «История» обучающийся должен знать/понимать: - основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории; - основные исторические термины и даты; - периодизацию всемирной и отечественной истории; - современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - историческую обусловленность современных общественных процессов; - особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь: - проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; - критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); - анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); - различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения; - структурировать и систематизировать материал, вычленять его основное содержательное ядро; - дать краткую характеристику деятелям прошлого, внесшим весомый вклад в мировую и отечественную историю; - устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; - определять историческое значение явлений и событий прошлого; - устанавливать связи между явлениями, понятиями, фактами, делать обобщения, выводы; - участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; - представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; - использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации; - соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения; - осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2006. 2. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2006. 3. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2004. 4. История. 11 класс. Тематический контроль. — М., 2004. 5. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2006. 6. История Государства Российского. Жизнеописания. Т. 1—9. — М., 1996—2001. 7. Орлов А.С. История России: учебник 3-е и последующие издания М., 2008. 8. Опорные конспекты схемы и таблицы по всемирной истории и истории цивилизаций. Составитель Ибрагимова А.А., 2005. 9. Опорные конспекты схемы и таблицы по истории России VIII-XVIII вв. Составитель Ибрагимова А.А., 2005. 10. Опорные конспекты схемы и таблицы по XIX века. Составитель Ибрагимова А.А., 2006. 11. Опорные конспекты схемы и таблицы по истории XX-XXI веков. Составитель Ибрагимова А.А., 2007.
1. Альшиц Д.Н. Начало самодержавия в России. Государство Ивана Грозного.- Л.: Наука, 1988.- 242 с. 2. Анисимов Е.В. Анна Иоанновна. –М.: Наука, 2002.-186 с. 3. Анисимов Е.В. Россия в XVIII-I половине XIX века.-.:МИРОС, 1994. -336 с. 4. Буганов В.И., Зырянов П.Н. История России. Часть вторая. /М.: «Просвещение», 1995.- 294 с. 5. Бурлатский Ф.М. Новое мышление. – М.: Политиздат, 1989. -431 с. 6. Бонгард-Левин Г.М. Древние цивилизации. –М.: Мысль, 1989. - 479 с. 7. Волобуев А.А. Россия и мир. – М.: «Просвещение», 2007. -319 с. 8. Греков И.Б. Мир истории. Русские земли в XIII-XV веках. –М.: Молодая гвардия, 1988.-334 с. 9. Данилов А.А., Косулина Л.Г. Россия и мир. Древность. Средневековье. Новое время. /М.: «Просвещение», 2007. – 465 с. 10. Дворниченко А.Ю. Древнерусское общество и церковь. -Л.: «Знание», 1988. - 32 с. 11. Дмитренко В.П. История России, двадцатый век. –М.: АСТ, 1999. - 136 с. 12. Зайончковский А.М. Первая мировая война. – М.: Мысль, 2000. - 232 с. 13. Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. Россия в двадцатом веке. / М.: «Просвещение», 2001. – 260 с. 14. Лимонов Ю. А. Россия XVIII века глазами иностранцев. –Л.: Лениздат, 1989. - 544 с. 15. Островский В.П., Уткин А.И. История России, двадцатый век./ М.: Дрофа, 2001. - 308 с. 16. Павленко Н.И. Екатерина I. _М.: Мысль, 2004. - 187 с. 17. Павленко Н.И., Андреев И.Л. История России с древнейших времен до конца семнадцатого века. / М.: Дрофа, 2001. - 322 с. 18. Пушкарев С. Обзор русской истории. – Спб.: «Лань», 1999. - 432 с. 19. Раскольников Ф.Ф.Кронштадт и Питер в 1917 году. –М.: Политиздат, 1990. - 319 с. 20. Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России. Часть первая./ М.: Просвещение, 1995. - 284 с.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 662; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |