КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные характеристики шума и вибрации
Аварии на транспорте (железнодорожном, автомобильном, воздушном, водном, метро) · Аварии на железнодорожном транспорте · Аварии на автомобильном транспорте · Аварии на воздушном транспорте · Аварии на водном транспорте · Аварии в метро · Рекомендации пассажирам по поведению и действиям на транспорте при авариях и катастрофах При планировании мероприятий по борьбе с авариями надо учитывать, что в своем развитии они проходят пять характерных фаз: Ø накопление отклонений от нормального процесса; Ø инициирование аварии; Ø развитие аварии, во время которой оказывается воздействие на людей, природную среду и объекты народного хозяйства; Ø проведение спасательных и других неотложных работ, локализация аварии; Ø восстановление жизнедеятельности после ликвидации последствий аварии. 4.1.2. Влияние шума, вибрации, различных излучений и освещённости на возникновение опасности для жизни и здоровья человека и защита от них Звук - это механические колебания воздуха, которые воспринимаются слуховым аппаратом человека.Звук, неприятный для человека, принято считать шумом. Вибрация – это колебания различной интенсивности. Вибрация воспринимается человеком негативно, а при длительном воздействии и высоких уровнях, которые характерны в ряде случаев для производственных условий, может привести к очень серьезным заболеваниям При распространении звука частицы воздуха начинают колебаться относительно положения равновесия. Эти колебания передаются по воздуху с большой скоростью. Скорость распространения звука в воздушной среде равна 344 м/с. Колебания частиц воздуха вызывают изменения давления. Разность между давлением в данной точке колеблющейся воздушной среды и давлением, которое наблюдается в невозмущенной среде, называется звуковым давлением (Р). Звуковое давление измеряется в паскалях (Па). При распространении звуковой волны происходит перенос энергии. Энергию звуковой волны принято характеризовать интенсивностью звука (I) - энергией, переносимой звуковой волной через единицу площади в единицу времени. Величины звукового давления и интенсивности звука, с которыми приходится иметь дело человеку, изменяются в очень широком диапазоне: по давлению до 108 раз, по интенсивности до 1016 раз. Оперировать с цифрами такого широкого диапазона очень неудобно. Кроме того, ухо человека реагирует не на абсолютное изменение интенсивности, а на его относительное изменение. В соответствии с законом Вебера-Фехнера ощущения человека, возникающие при различного рода раздражениях, в частности шуме, пропорциональны логарифму количества энергии раздражителя. Поэтому в практику введены логарифмические величины - уровни звукового давления (Li) и интенсивности (Lp). Важной характеристикой звука является его частота (f) - количество колебаний воздушной среды в единицу времени. Частота измеряется в герцах (Гц, 1/с) - количестве колебаний в секунду. Слуховой аппарат человека может воспринимать лишь слышимые воздушные колебания с частотой от 16 до 20 000 Гц. Этот диапазон может воспринимать человек только с хорошим слухом. Основными источниками шума в жилых и общественных помещениях являются в первую очередь жизнедеятельность людей (разговор, крики, игра на музыкальных инструментах, ходьба, передвижение мебели) и работа радиотелеприемников, магнитофонов, электромеханических бытовых приборов, а также эксплуатация инженерного и санитарно-технического оборудования.
Приведенные данные показывают, что практически уровни звука в жилых помещениях от различных источников могут достигать значительной величины, хотя в среднем редко превышают 80 дБ. На крупных магистралях городов шум порой превышает 100 дБ днем и даже ночью не бывает ниже 70 дБ. Шум при взлете реактивного самолета -140 дБ, ракеты - 175 дБ. Уровни.шума в окружающей среде от ряда источников приведены в табл. 2.
Таблица 2
Вибрация характеризуется скоростью (v, м/с) и ускорением (а, м/с2) колеблющейся твердой поверхности. Обычно эти параметры называют виброскоростью и виброускорением и, как и шум, также характеризуют уровнями виброскорости и виброускорения, измеряемыми в дБ. Запороговые значения виброскорости и виброускорения -стандартизованные в международном масштабе величины: v0= 5 х 10-8м/с, а0= 3 х 10-4м/с2. Вибрация также характеризуются частотой колебаний (f), изменяющейся в широком диапазоне: от 0,5 до 8000 Гц.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1102; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |