Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общение и речь




Моторное развитие

Начало общения и воспитательные задачи матери

Двенадцатый - четырнадцатый день

Девятый - десятый день

На девятый-десятый день малыш может проявить сознательную ра­дость, адресованную, как правило, маме. Это может произойти как реакция на ее появление, на звук ее голоса.

Малыш начинает осознанно проявлять эмоции, сопровождая их зву­ками: а-гых, а-кы, а-а-а. Активные эмоции, требующие непременного внимания со стороны окружающих, малыш проявляет частым сопе­нием.

С четырнадцатого дня начинается осознанное.общение малыша с мамой, и она должна быть готова к этому важному моменту в жизни ребенка.

С момента, когда малыш демонстрирует готовность к общению, мать должна посвящать ему достаточное количество времени и стремить­ся вызвать у ребенка как можно больше положительных эмоций. Та­кое общение может выражаться в поглаживаниях, ласках, приветли­вых речах и мимике матери, ее нежных поцелуях. Важно, чтобы ре­бенок воспринимал общение с матерью положительно. В этот пери­од у малыша формируется отношение к внешнему миру, который представляет его мать, поэтому отношение к матери естественным образом распространяется на установку по отношению к окружаю­щей реальности. Занятия с малышом этого возраста должны быть ориентированы в основном на его эмоциональное развитие.

Развитие ребенка к 42-му дню

В этом возрасте малыш хорошо держит голову, высоко поднимает ее из положения лежа на животе. Делает попытки передвигаться полз­ком, но пока безрезультатно. Переворачивается с живота на бок, для переворота на спину не хватает, как кажется, совсем немного. На ру-


ках сидит столбиком, но еще нуждается в поддержке грудного пояса, поскольку мышцы еще слабые и не способны самостоятельно дер­жать спину.

К концу адаптационного периода дети начинают проявлять инте­рес к устройству своего тела и пытаются с ним освоиться, начать управлять им. Поэтому они начинают хорошо относиться к не­сложной гимнастике, когда каждое упражнение мать сопровожда­ет словами. (Рекомендуется комплекс пестовальной гимнастики, основанный на традиционных упражнениях с ребенком и сопро­вождающийся такими фольклорными формами, как пестушки и потешки.)

Малыш начинает отвечать на общение с 10—14-го дня. Но если это­го не произошло в эти дни, то обязательно произойдет к исходу адаптационного периода. К месяцу практически все дети начинают гулить, говорить: а-гу, а-а, а-бу, а-буф, а-кы и т.д. В этот период ребе­нок активно включается в общение и иногда, страстно стремясь от­ветить на обращенные к нему речи и знаки внимания, заменяет сло­ва покашливанием, будто бы желая сказать: Очень хочется что-ни­будь сказать тебе на вашем языке, но я не могу, поэтому хотя бы покашляю! «Разговорный» кашель отличается от болезненного. По­этому, если в возрасте 25—40 дней младенец начал покашливать, то это еще не означает, что он заболел, скорее всего, он просто так «раз­говаривает» и маме не следует волноваться. С этого возраста ребенок способен продемонстрировать свое жела­ние пообщаться. Мимикой и специфическими звуками он приглаша­ет к общению. В это время учащенное дыхание и сопение малыша становятся довольно важным средством для выражения эмоций. Ког­да к младенцу обращаются, он начинает учащенно сопеть, как бы го­воря: Я тебя слышу! Когда взрослый попадает в поле зрения младен­ца и он хочет привлечь к себе внимание взрослого, то начинает час­то сопеть, как бы сообщая: Я тебя вижу!

Малыш способен выражать просьбы, требования, звать маму к себе. Средствами общения ребенка, кроме перечисленных выше, являются плач, специфические звуковые сигналы и мимика.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.