Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные приемы работы с редактором текста Word




Основные концепции редактора текста и тенденции его развития

 

Прежде всего, в Word, как ни в какой программе реализован принцип WYZIWIG («что вижу, то и получаю»). Кроме того, он дополнен функцией просмотра документа перед печатью, позволяющий увидеть документ в «напечатанном» виде.

Следующее принцип – это реализация комплекта шаблонов и мастеров, позволяющих упростить разработку практически любых документов от письма до диссертации. При этом предусмотрена возможность создания своих шаблонов.

Не менее важным было стремление разработчиков программы отделить формальные элементы документа от содержательных. Это привело к созданию понятие стиль элемента документа (многоуровневые заголовки, обычный текст, сноски, примечания и т.д.).

Пожалуй, главное, что редактор текста позволяет представлять один и тот же документ в разных видах: в виде печатного документа, в виде электронного документа с выделенными в отдельном окне заголовками его разделов и в виде WEB – документа для публикации в сетях ИНТРАНЕТ/ИНТЕРНЕТ (в корпоративной и глобальной сети ЭВМ).

Кроме того, Word позволяет автоматизировать многие рутинные процессы от сбора оглавления, всех видов форматирования текста, таблиц, списков, колонок и колонтитулов (постоянной части документа в верхней или нижней частях листа), до автоматической расстановки сносок, переносов, проверки орфографии и синтаксиса. Но это уже сейчас является почти стандартом любого редактора. Из интеллектуальных, правда не очень удачно реализованных функций можно отметить генерирование рефератов по имеющемуся тексту. Дальнейшее развитие этого редактора можно ожидать в направлении интеллектуализации возможности генерации проблемных документов, писем, отчетов, рефератов, аннотаций и других документов, требующих значительных затрат времени и определенных и достаточно формализуемых навыков. Вряд ли в ближайшее время появится редакторы, сочиняющие литературные произведения, но с развитием систем искусственного интеллекта это вполне возможно. В ближайшее время будет решена на удовлетворительном уровне задача полной автоматизации ввода текстовой информации.

 

К базовым приемам работы с текстами в текстовом процессоре Microsoft Word относятся следующие:

создание документа;

ввод текста;

редактирование текста;

рецензирование текста;

форматирование текста;

сохранение документа;

печать документа.

Создание документа. В текстовом процессоре Word принято использовать два метода создания нового документа: на основе готового шаблона или на основе существующего документа. Второй метод проще, но первый методически более корректен.

При создании документа на основе существующего документа открывают готовый документ (Файл ® Открыть), сохраняют его под новым именем (Файл ® Сохранить как), затем выделяют в нем все содержимое (Правка ® Выделить все) и удаляют его нажатием клавиши DELETE, после чего получают пустой документ, имеющий собственное имя и сохраняющий все настройки, ранее принятые для исходного документа.

Как видите, этот метод действительно прост, но чреват ошибками. Например, если забыть сохранить новый файл под другим именем, то можно легко уничтожить ценный документ, даже не успев создать новый.

Создание документа на основе готового шаблона выполняется следующим образом.

Командой Файл ® Создать открывают диалоговое окно Создание файла и выбирают шаблон. Если никаких предпочтений нет, следует выбрать шаблон Обычный на вкладке Общие. Созданный документ приобретает имя Документ 1, принятое по умолчанию. Его целесообразно сразу же сохранить под «правильным» именем, выбрав для него соответствующую папку и дав команду Файл ® Сохранить как.

Ввод текста. Технология ввода текста аналогична как при работе стандартного приложения Блокнот. Все операции ввода, редактирования и форматирования текста протоколируются текстовым редактором, и потому необхо­димое количество последних действий можно отменить. Последнее действие отме­няют комбинацией клавиш CTRL+Z. Эта команда имеет кумулятивный эффект: серия команд отменяет серию последних действий. Другие аналогичные средства — команда Правка ® Отменить действие и кнопка Отменить действие на панели инструментов Стандартная. Длинные последовательности действий можно отменять также с помощью списка действий (кнопка, раскрывающая список, присоединена к кнопке Отменить действие).

После отмены ряда действий существует возможность вернуться к состоянию, предшествовавшему отмене. Для этого служит команда Правка ® Вернуть действие или кнопка Вернуть действие на панели инструментов Стандартная. (К ней также присоединена кнопка, раскрывающая список действий, допускающих возврат.)

Редактирование текста. Режимы вставки символов включается или выключается при нажатии клавиши INS. Текущий режим правки текста индицируется на экране индикатором ЗАМ. В режиме замены индикатор ЗАМ включен. Двойной щелчок на этом индикаторе позволяет переключать режимы. В текстовом редакторе существуют средства проверки правописания. Для работы в автоматическом режиме проверки правописания надо установить флажки Автоматически проверять орфографию и Автоматически проверять грамматику на вкладке Правописание диалогового окна Параметры (Сервис ® Параметры ® Правописание). В автоматическом режиме слова, содержащие орфографические ошибки, подчеркиваются красным цветом, а выражения, содержащие грамматические ошибки, зеленым. Для того чтобы узнать характер ошибки, надо щелкнуть правой кнопкой мыши на помеченном фрагменте. В зависимости от характера ошибки контекстное меню содержит пункт Орфография или Грамматика. С их помощью открывается диалоговое окно, в котором имеются элементы управления для получения более точной справки о том, какое правило нарушено, и предложены варианты исправления предполагаемой ошибки. Встроенное автоматическое средство проверки правописания является, по существу, экспертной системой и допускает настройку. Так, например, если рекомендации экспертной системы неточны или неприемлемы, от них можно отказаться командой Пропустить (обычно такое бывает при проверке грамматики). Если же слово отме­чено как орфографическая ошибка только потому, что оно отсутствует в словаре системы автоматической проверки (например, слово броузер), то его можно добавить в словарь. Встроенный словарь системы проверки правописания не подлежит правке. Все дополнения и изменения вносятся в специальный подключаемый пользовательский словарь. Каждый пользователь может создать несколько специализированных пользовательских словарей, ориентированных на различные области знаний (автомобильное дело, машиностроение, вычислительная техника и т. п.). Подключение нужного словаря для работы с конкретным документом выполняется выбором словарного файла в раскрывающемся списке Вспомогательные словари на вкладке Сервис ® Параметры ® Правописание.

Форматирование текста. Форматирование текста осуществляется средствами меню Формат или панели Форматирование. Основные приемы форматирования включают:

выбор и изменение гарнитуры шрифта;

управление размером шрифта;

управление начертанием и цветом шрифта;

управление методом выравнивания;

создание маркированных и нумерованных списков (в том числе многоуровневых);

управление параметрами абзаца.

При выборе типа (гарнитуры) шрифта следует иметь в виду следующие обстоятельства:

Выбор гарнитуры шрифта действует на выделенный текстовый фрагмент. Если ни один фрагмент не выделен, он действует на весь вводимый текст.

Особенность текстового редактора Microsoft Word 97 и состоит в том, что он ориентирован на работу с многоязычными шрифтовыми наборами (UNICODE). Выбор других шрифтовых наборов действует только до ближайшего переключения раскладки клавиатуры с основной (английской) на дополнительную (русскую), после чего происходит неконтролируемый авто­матический возврат к использованию одного из шрифтов UNICODE, зарегистри­рованных в операционной системе.

Настройку шрифта выполняют в диалоговом окне Шрифт (Формат ® Шрифт). При выборе гарнитуры шрифта следует иметь в виду, что существует две категории шрифтов: с засечками и без засечек (рубленые). Характерными представителями первой категории являются шрифты семейства Times, а второй категории — шрифты семейства Arial. Шрифты, имеющие засечки, легче читаются в больших текстовых блоках — их рекомендуется применять для оформления основного текста. Шрифты, не имеющие засечек, рекомендуется использовать для заголовков в технических текстах, а также для оформления дополнительных материалов (врезок, примечаний и прочего). Большинство гарнитур шрифтов являются пропорциональными. Это означает, что и ширина отдельных символов, и расстояние между соседними символами не явля­ются постоянными величинами и динамически меняются так, чтобы сопряжение символов было наиболее благоприятным для чтения. Особую группу представляют так называемые моноширинные шрифты. В них каждый символ вместе с окаймляющими его интервалами имеет строго определенную ширину. Такие шрифты применяют в тех случаях, когда надо имитировать шрифт пишущей машинки (например шрифт Courier). При выборе размера шрифта руководствуются назначением документа, а также вертикальным размером печатного листа. Для документов, имеющих формат книжной страницы, обычно применяют шрифт размером 10 пунктов. Для документов, готовящихся для печати на стандартных листах формата А4 (210х297 мм)выбирают размер 12 пунктов.

При форматировании текста проводят также и настройку метода его выравнивания. Все последние версии текстового процессора Microsoft Word поддерживают четыре типа выравнивания:

по левому краю;

по центру;

по правому краю;

по ширине.

Выбор метода выполняют соответствующими кнопками панели инструментов. Кроме режима выравнивания настраиваются следующие параметры абзаца:

величина отступа слева (от левого поля);

величина отступа справа (от правого поля);

величина отступа первой строки абзаца («красная строка»);

величина интервала (отбивки между абзацами) перед абзацем и после него.

Эти режимы доступны из меню Формат ® Абзац.

Специальное оформление маркированных и нумерованных списков часто используют в служебных документах. Для создания нумерованных и маркированных списков нужно сначала ввести элементы списка (строки), отделяя каждый элемент нажатием клавиши ENTER. А затем найти на панели кнопку Маркеры (список типа бюллетень) или Нумерация (нумерованный список) и нажать ее.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 5559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.