Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации




Методические рекомендации

При подготовке к первому вопросу следует изучить рекомендованные источники и уяснить сущность и виды брачных отношений в Древнем Риме, две формы брака: сum manu (c властью мужа) и sine manu (без власти мужа). Первый вид брака являлся формальным, второй - неформальным. Следует знать препятствия к заключению брака и способы его заключения. Особое внимание следует обратить на основания прекращения брака и институт конкубината. Также предлагается рассмотреть личные и имущественные права супругов, отдельных членов семьи. Важной частью семейного права являются отношения детей и родителей, для которых характерна сильная отцовская власть. Надо иметь представление об отношениях между детьми и отцом, с одной стороны, и детьми и матерью, с другой.

Во втором вопросе следует раскрыть периодизацию и основные этапы Великой Французской буржуазной революции. Показать ее причины, движущие силы, охарактеризовать основные результаты и значение, как каждого этапа, так и всей революции.

При решении третьей задачи следует обратить внимание на возраст преступника, что бралось во внимание в Уголовном Кодексе Германии - Каролине. Рассматривая четвертый казус, студенты должны проанализировать регулирование имущественных вопросов в Институциях Гая.

Вариант 6

1. Охарактеризуйте уголовное право (виды преступлений и наказаний) по «Законам Хаммурапи».

2. Опишите развитие законодательства США в период «нового курса» Ф.Д. Рузвельта.

3. Решите задачу: Франкский крестьянин-общинник Руадперт, имущество которого (постройка, скот и пр.) оценивалось в 20 солидов, убил свободного человека. Какое наказание он должен понести по Салической правде? Какие меры может принять виновный, чтобы избежать более тяжкого наказания?

4. Решите задачу: Стадо овец, принадлежавших А., паслось на лугу. Во время грозы стадо убежало в лес, где их нашел Г. и перегнал тайком к себе. Вскоре 3 овцы принесли приплод. Через 3 месяца А. узнал, что овцы находятся в доме, Г. и предъявил ему виндикационный иск. А. признал иск частично, согласившись вернуть овец, но отказался передать ягнят. Какое решение будет принято по делу согласно Институциям Гая?

Приступая к рассмотрению первого вопроса, следует иметь в виду, что в «Законах Хаммурапи» отсутствует строгая грань между уголовным преступлением и гражданским правонарушением. Под преступлением здесь понимается, как правило, действие, причинившее тот или иной материальный ущерб – будь то кража или нанесение телесного увечья. Соответственно наказание выступает часто в форме возмещения причиненного материального ущерба. Следует привести конкретные статьи «Законов», отражающие такое понимание преступления и наказания. После этого необходимо остановиться на конкретных видах преступлений и наказаний, встречающихся в тексте изучаемого правового памятника.

Во втором вопросе рекомендуется раскрыть содержание программы Ф.Д. Рузвельта о выводе США из кризиса, вошедшей в историю под названием «нового курса». Она включала в себя мероприятия по стабилизации денежной системы страны, поддержке промышленности и сельского хозяйства, сокращению безработицы и выполнению ряда социальных задач. Предлагается охарактеризовать все нормативные акты программы, а также проанализировать их итоги и значение.

Для решения третьего казуса необходимо внимательно ознакомиться с текстом Салической правды - одной из варварских правд, получивших распространение в раннее средневековье. При рассмотрении четвертой задачи целесообразно внимательно проанализировать нормы римского права, содержащиеся в Институциях Гая в отношении имущественных споров.

 

Вариант 7

1. Составьте сравнительную таблицу «Брачно-семейные отношения по «Законам Ману» и «Законам Хаммурапи».

2. Представьте характеристику источников конституционного развития США.

3. Решите задачу: Дружинник короля Хлодвига Лотарь безосновательно обвинил другого дружинника Сигиберта в трусости (в том, что Сигиберт бросил в сражении свой щит). В завязавшейся драке Лотарь искалечил Сигиберту руку. От явки в суд рахинбургов, куда был вызван Сигибертом, Лотарь категорически отказался. Как должно решиться дело согласно Салическому закону?

4. Решите задачу: При купле-продаже раба присутствовали 4 надлежащих свидетеля, удар по весам был произведен слитком железа. Через несколько дней в связи со смертью жены покупатель потребовал расторжения сделки, но продавец отказался. Как будет решен спор согласно Институциям Гая?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 496; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.