КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1. Что изучает историческая наука?
ТЕСТЫ ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ VII. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости Требования к творческим работам и рефератам. Реферат пишется на заданную преподавателем или согласованную с ним тему. Он должен включать изложение и анализ одной или более научных работ, список которых рекомендуется преподавателем или согласовывается с ним. С реферируемыми работами студент должен быть знаком непосредственно. Реферат должен включать введение, обосновывающее важность его темы, и заключение, содержащее личные выводы учащегося. Он в обязательном порядке должен содержать ссылки и список использованной литературы. Объём реферата не должен превышать 15 – 20 стандартных печатных страниц и не может быть менее 10 страниц. Реферат представляется в письменном виде, но на семинаре может быть заслушана краткая защита реферата по близкой к обсуждаемой на занятии тематике. Творческой работой может являться собственный анализ первоисточников по изучаемой теме, либо авторское эссе на основе усвоенного материала. При анализе первоисточника наличие точных цитат из него и ссылок на публикацию обязательны. Однако к изложению содержания источника творческая работа сводиться не может. Объём творческой работы не регулируется. Максимальная оценка творческой работы должна превышать максимальную оценку реферата. Творческая работа представляется в письменном виде, но может быть и заслушана в форме доклада. Методические рекомендации к самостоятельной работе студентов. ¨ Составить конспект первоисточников, указанных в перечне литературы. ¨ Сделать тезисные выписки из указанных источников. ¨ Подобрать иллюстративный и хрестоматийный материал по проблеме. ¨ Представить цитатные выписки из предложенных произведений. ¨ Составить библиографию статей из педагогической периодики по определенной проблеме. ¨ Подготовить план, тезисы выступлений, доклады, рефераты по одной из глобальных проблем современности, выбранной самостоятельно студентом в рамках изучаемой темы.
Факторы, определяющие особенности исторического развития России: 1. геополитический 2. природно-климатический 3. конфессиональный (религиозный) 4. все вышеперечисленные
Основные концептуальные подходы к изучению истории: 1. формационный 2. цивилизационный 3. информационный 4. все вышеперечисленные и другие
Родоначальник цивилизационного подхода к изучению истории в России, автор труда «Россия и Европа»: 1. Н.Я. Данилевский 2. А.И. Герцен 3. Н.Г. Чернышевский 4. Н.А. Огарев
Мыслители, разрабатывавшие проблемы христианского подхода к истории: 1. Августин Блаженный 2. Л. Гумилев 3. К. Маркс 4. М. Горький
В соответствии с марксистским подходом переход от одной общественно-экономической формации к другой осуществляется через: 1. социальную революцию 2. реформы в сфере экономики 3. культурную революцию 4. образовательную политику
Прогностическая функция исторического познания заключается в: 1. идентификации и ориентации общества, личности 2. предвидении будущего 3. формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств 4. выявлении закономерностей исторического развития
Воспитательная функция исторического познания заключается в: 1. формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств 2. идентификации и ориентации общества, личности 3. выявлении закономерностей исторического развития 4. выработке научно обоснованного политического курса
Большую роль в развитии цивилизационного подхода сыграли: 1. Н. Данилевский и О. Шпенглер 2. М. Ломоносов и В.Татищев 3. П. Пестель и Н. Муравьев 4. Н. Карамзин и В. Соловьев
Функция социальной памяти заключается в … 1. идентификации и ориентированности общества, личности 2. формировании гражданских, нравственных ценностей и качеств 3. выработке политического курса 4. выявлении закономерностей исторического развития
В 1920-е гг. началось создание концепции отечественной истории: 1. эволюционной 2. цивилизационной 3. теологической 4. марксистской
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |