Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функционализм




Органическая архитектура, структурный экспрессионизм, метаболизм.

Композиционные особенности в развитии современной архитектуры

ЛЕКЦИЯ V

Правило Мюллера

Требования композиционного единства диктуют необходимость ограничения членений объема зданий на небольшое число элементов или групп элементов. Эта необходимость определяется психофизиологическими закономерностями человеческого восприятия. Установлено, что существует определенное ограниченное количество (7 ± 2) одновременно наблюдаемых объектов, число которых непосредственно фиксируется сознанием (правило Мюллера). Большее число объектов воспринимается лишь как некая совокупность, неопределенное множество. Применительно к восприятию архитектуры многочисленность относительно самостоятельных фрагментов композиции лишает ее единства, производит впечатление случайности, хаотичности.

Не менее важным для обеспечения единства композиции является соподчинение составляющих ее форм. Соподчинение возможно только при неравнозначности составных элементов композиции: равнозначность элементов зрительно разрушает композицию, разлагая ее на единичные объемы. Следует иметь в виду, что неравнозначными в композиционном отношении могут быть элементы, геометрические размеры которых одинаковы, но различно их положение относительно оси симметрии, различна их массивность или другие признаки.

Архитектурный стиль - это совокупность основных форм и признаков, характерных для сооружений определённого времени и определенного народа, проявляющихся в особенностях функционального, конструктивного и художественного порядка. Каждая эпоха создавала свой стиль. И в каждую эпоху существовали определённые типы построек, использовались особые строительные материалы, конструкции. Изменялись понятия о красоте и целесообразности, от сюда и различия форм, и декоративного убранства различных времён.

Стиль традиционно определяется, как совокупность черт, единство выразительных приёмов и средств, идейная или художественная общность, которая может быть присуща определённому времени, направлению в искусстве, отдельному человеку или его дому.

В числе современных стилевых направлений в архитектуре XX-XXI веков выделяют следующие течения: функционализм, постмодернизм, деконструктивизм, брутализм, Хай-Тек, Био-тек,

Стили Био-тек и органическая архитектура относятся к экологической архитектуре

Архитектуре современных направлений существующих сегодня предшествовал стиль модернизм, зародившийся ещё в 20 – 30-х гг. прошлого века. Появились новые материалы (железобетон, новые сорта прочной стали), появились новые принципы в форомировании композиции и образа архитектурных объектов. Основоположниками и идеологами стиля были французские архитекторы Шарль-Эдуард Жаннере и Ле Корбюзье.

Современные технологии позволили Ле Корбюзье предложить пять принципов новой архитектуры: 1) дом на столбах; 2) сад на плоской крыше; 3) свободный план; 4) горизонтально протяженные окна; 5) свободная композиция фасада.

Для стиля характерны простота и ясность геометрических объёмов, ясность композиции.

В 1920-х гг. на основе развития индустриальных и строительных технологий зарождается стиль функционализм (у нас он характеризуется появлением в начале в 1920-х гг. стиля конструктивизм, а потом в 1960-х гг. т. н. «хрущёвок». Стиль у нас продолжил существовать вплоть до 1992 г. – развала СССР). Основоположником и идеологом стиля стал немецкий архитектор Вальтер Гропиус – основатель архитектурной школы Баухауз.

Идеологи функционализма решили реализовать следующий принцип: эстетические качества искусства и архитектура в целом должны быть всецело подчинены пользе для человека.

Архитекторы Людвиг Мис ванн дер Роэ, Оскар Нимейер, Ле Корбюзье, П. Нерви и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.