Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Месяцев. Психоэмоциональное развитие




Уход

Психоэмоциональное развитие

Психика ребенка развивается настолько, что он способен самостоя­тельно заниматься до 40 минут. Он уже выделяет любимые игрушки, любит играть в прятки. Кроме этого, в нем пробуждается стремление к познанию.

Знакомство с окружающим и ориентация в пространстве. Ребенок всесторон­не изучает свойства предметов. Он методично выбрасывает вещи из кроватки, следит глазами за падающим предметом и слушает, как он стучит. С деловитым видом стучит предметом по разным поверхнос­тям и прислушивается к характеру стука. Если малыш осваивает пол­зание, то он может проявить интерес к содержимому шкафов. Про­должает проявлять интерес к лицам: хватает за нос, за волосы, хлопа­ет по лицу рукой.

Эмоциональное развитие. Ребенок начинает проявлять настойчивость и целеуст­ремленность: сердится, если что-то не получается, пытается добиться намеченной цели любой ценой. В этом возрасте малыши отличают­ся бодрым жизнерадостным настроением.

Общение и речь. Малыш нуждается в активном общении и физическом контакте со взрослыми. Речевое развитие остается на том же уровне, но появля­ются элементы лепета: а-да-да, а->па-та и т.п. Иногда малыш заво­дит свои «речи» на очень высоких нотах, почти визжит. Он продол­жает «рычать» и использовать в качестве речи кашель. Малыш этого возраста знает свое имя.

Вскармливание. Вскармливание остается грудным. Изменяется режим кормлений. На­иболее активное сосание смещается на последние 2—3 часа перед пробуждением после ночного сна. Период дневного бодрствования можно условно разделить на 2 периода: утренний, когда насосавший­ся за ночь малыш редко прикладывается к груди, и вечер, когда при­кладывания становятся очень частыми. В общей сложности может быть 7—10 дневных кормлений и 3—4 ночных. Это возраст начала знакомства с пищей взрослых и появления педа­гогического прикорма. У малыша появляется активный пищевой ин­терес, который состоит в желании попробовать ту пищу, которую употребляют взрослые. Пока еще ребенок не нуждается в прикормах, ему вполне хватает материнского молока. Он только знакомится с новой пищей, адаптируется к ее особенностям. Кстати, первое время вкус новой пищи ему не очень нравится — это хорошо видно по не­довольному выражению его лица, но, тем не менее, малыш продолжа­ет пробовать пищу, потому что интерес оказывается сильнее. Поэто­му проявление активного пищевого интереса нельзя расценивать как свидетельство нехватки молока и проявление у ребенка голода. Ма­лыш просто знакомится с другими продуктами, которые употребля­ют в его семье.

Поведение ребенка во время грудного кормления. Во время кормления малыш на­чинает упираться ручками в маму, будто отталкиваясь от нее. В этом поведении проявляется стремление младенца к знакомству со своими телесными возможностями, а также развитие представлений о том, что ОН и его МАМА — это не одно и то же. Отделение своего «я» от

материнского заключается в усвоении ребенком того факта, что мать может чувствовать и вести себя по-другому, т.е. не идентично с ним.

Пищеварительная и выделительная системы. У малыша может прорезаться пер­вый зуб, если этого не произошло раньше. Срыгивания становятся единичными или исчезают совсем.

Ребенок снова проявляет протест против высаживания. Спокойно от­носится к этому только после сна и во время сна. Однако малыш мо­жет периодически просить, чтоб его высадили, начиная хныкать.

Особенности сна и биоритмы. Изменяется режим дня: удлиняется ночной сон, по­являются 2—3 дневных сна по 30 минут — 2 часа (примерно с 12 до 14 и с 17 до 19 часов).

Метеочувствительность. Сохраняется реакция на погоду и фазу Луны. Как правило, в пасмурную погоду малыши дольше спят или ведут себя беспокойно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.