Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование импульсно-модулированных сигналов




Прямые методы осуществляются теми же модуляторами, что и аналоговые модуляции, с небольшими изменениями: в качестве несущей используется периодическая последовательность прямоугольных импульсов (ПППИ), а вместо избирательной цепи на выходе модулятора включается резистивная нагрузка. Последнее связано с достаточно широким спектром импульсного сигнала.

Косвенные методы основаны на преобразовании одного вида модуляции в другой, в том числе аналоговой в импульсную.

18.1 Амплитудно-импульсная модуляция

Наиболее часто применяется прямой метод формирования АИМ. Для этого используется любая схема амплитудного модулятора, например транзисторного, работающего в режиме с отсечкой. Вместо транзистора в амплитудно-импульсных модуляторах используют также диоды.

18.2 Частотно-импульсная модуляция

ЧИМ можно получить, управляя частотой любого релаксационного автогенератора, например мультивибратора или блокинг-генератора. Для изменения частоты следования импульсов, как и в автогенераторе гармонических колебаний, необходимо изменять параметры колебательной системы. Кроме изменения ёмкости варикапами, в релаксационных автогенераторах также используются управляемые резисторы, так как они обеспечивают большую линейность и пределы изменения частоты.

Косвенный метод получения ЧИМ основан на преобразовании ЧМ в ЧИМ (рисунок 18.1). Для этого ЧМ сигнал (а) пропускают через ограничитель по максимуму и минимуму с достаточно низкими порогами ограничения.

Рисунок 18.1 – Временные диаграммы, поясняющие преобразование ЧМ сигнала в ЧИМ: а) ЧМ сигнал; б) сигнал на выходе ограничителя; в) ЧИМ сигнал.

Из полученных трапецеидальных импульсов (рисунок 18.1, б) дифференцированием и последующим ограничением выделяют передние фронты (рисунок 18.1, в). Это и будет ЧИМ сигнал, частота следования импульсов которого изменяется пропорционально модулирующему сигналу.

18.3 Широтно-импульсная и фазо-импульсная модуляция

Одним из простых, но широко распространённых методов формирования ШИМ и ФИМ является получение их из АИМ. Этот процесс поясняется временными диаграммами рисунка 18.2. В качестве несущей для АИМ используется периодическая последовательность треугольных импульсов (рисунок 18.2, б). Если выходной АИМ сигнал (рисунок 18.2, в) пропустить через ограничитель по максимуму с низким порогом ограничения, то на выходе ограничителя получим трапецеидальные импульсы ШИМ (рисунок 18.2, г). Крутизна фронтов импульсов зависит от порога ограничения. Если далее из полученного ШИМ сигнала, как и в примере косвенного получения ЧИМ, дифференцированием и ограничением выделить передние фронты, то получим сигнал с ФИМ (рисунок 18.2, д), сдвиг импульсов которого относительно центров треугольных импульсов (рисунок 18.2, б) пропорционален модулирующему сигналу.

Рисунок 18.2 – Временные диаграммы, поясняющие преобразование АИМ сигнала в ШИМ и ФИМ: а) модулирующий сигнал; б) импульсная несущая; в) АИМ сигнал; г) ШИМ сигнал; д) ФИМ сигнал.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.