КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основная часть. Задание 1. «Учись слушать и выполнять» Учитель дает ученикам по очереди поручения следующего характера: «Саша
Вводная часть Задачи урока Урок 6 Основная часть. Задание 1. «Учись слушать и выполнять» Учитель дает ученикам по очереди поручения следующего характера: «Саша, возьми на столе из правой стопки вторую тетрадь сверху и открой ее на третьей странице»; «Таня, возьми левой рукой тряпку и вытри то, что написано внизу доски». Остальные ученики следят за правильностью выполнения поручений. Задание 2. «Учитель — ученик, ученик — учитель» Ученик, выполняющий роль учителя, дает однозначные инструкции, которые учащиеся должны выполнить. Роль учителя - выполнять по очереди с учащимися, чтобы контролировать выполнение своих требований «учениками». В дальнейшем этот прием породит контроль за собственными действиями, за их соответствием инструкции. Задание 3. «Послушай звуки» Сидя тихо, ученики стараются услышать какие-нибудь звуки, раздающиеся за окном: стук капель по стеклу, завывание ветра, падающий снег, раскаты грома. Задание 4. «Назови и проверь постукиванием» Дети вместе с учителем выбирают 10-15 разнообразных предметов, находящихся в разных концах комнаты, и прислушиваются, как они звучат от удара по ним карандашом (или деревянной палочкой). Затем ученики закрывают глаза. Учитель ударяет карандашом по какому-либо из этих предметов 5-10 раз. Ученики должны назвать этот предмет, подойти к нему и также постучать по нему карандашом. Заключительная часть Подведение итогов занятия. · Развитие объема внимания. · Развитие осязательных ощущений. Создаем хорошее настроение: «Улыбнитесь!»; «Скажите добрые слова друг другу». Составляем «Азбуку хороших слов»: вспомните добрые, хорошие слова на букву «Е» (естественный, единственный и др.). Выполняем упражнение мозговой гимнастики «Точки мозга» (см. урок 5).
Задание 1. «Кто точнее нарисует?» Материал к заданию: таблицы с нарисованными геометрическими фигурами и значками внутри них (см. материалы к урокам, рис. 6), для каждого ученика чистый лист бумаги и карандаш. Учитель показывает всему классу таблицу 1 на 2-3 сек. и убирает ее. Ученики зарисовывают то, что им удалось рассмотреть. Проверяется правильность воспроизведения. Аналогичным образом показываются таблицы 2, 3. За каждую правильно воспроизведенную геометрическую фигуру и значок начисляется по одному баллу (максимальное число баллов за первую таблицу - 4, за вторую - 6, за третью - 8). Задание 2. «Шершавые дощечки» Материал к заданию: ящик с двумя наборами дощечек по пять штук (10x9 см), которые оклеены шершавой бумагой пяти сортов (наждачной бумагой разной степени зернистости). Ящик должен быть у каждого ученика. Дощечки одинаковы попарно. На обратной стороне каждой дощечки проставлены цифры от 1 до 5 по возрастанию (или уменьшению) степени шершавости (зернистости). а) Ученик с закрытыми глазами берет из одного набора дощечку, щупает ее, затем ищет путем ощупывания подходящую дощечку в другом наборе и кладет ее рядом. Берет следующую дощечку из первого набора и подбирает такую же из второго и т.д. б) Ученик с закрытыми глазами ищет дощечку с самой крупнозернистой поверхностью в одном из наборов и кладет ее в сторону. Из оставшихся снова выбирает дощечку с самой крупнозернистой поверхностью и кладет ее рядом с первой. Так до тех пор, пока не получится равномерно упорядоченный ряд. Задание можно начинать выполнять и с самой гладкой (мелкозернистой) дощечки. Затем с открытыми глазами ученик проверяет себя. Для этого он переворачивает выложенные дощечки обратной стороной и смотрит на имеющиеся там цифры. Если задание выполнено верно, то цифры будут расположены как в натуральном ряду. Заключительная часть Подведение итогов занятия.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 977; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |