КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Травма и травматизм. Переломы
Лекция № 6 Обструкция дыхательных путей у детей. Подавляющее большинство смертей вследствие аспирации инородного тела приходится на возраст до 5 лет, причем в 65 % случаев − на возраст до одного года. Начальная тактика при обструкции дыхательных путей инородным телом одинакова у детей и у взрослых: • если ребенок без сознания и не дышит − нужно попытаться освободить дыхательные пути; • если ребенок в сознании − успокоить его и уговорить не сдерживать кашель; активные вмешательства предпринимаются, только когда кашель становится слабым, усиливается стридор или ребенок теряет сознание; • как можно быстрее вызвать реанимационную бригаду. Помощь грудным детям: • нанести 5 ударов по спине (держа ребенка животом вниз); • перевернуть ребенка и произвести 5 толчков в грудную клетку (на уровне нижней трети грудины − на один палец ниже сосков), аккуратно поддерживая его в положении на спине (голова ребенка должна находиться ниже его туловища); использовать прием Геймлиха не рекомендуется из-за риска разрыва печени; • если инородное тело видно, его извлекают; из-за риска усугубления обструкции пальцевое удаление инородного тела вслепую у новорожденных и грудных детей противопоказано; • вновь попытаться открыть дыхательные пути (подняв подбородок и запрокинув голову ребенка) и провести ИВЛ. Если легкие не вентилируются, еще раз изменить положение головы и повторить попытку ИВЛ. В случае безуспешности всех этих мероприятий повторить весь цикл сначала. Для детей первых лет жизни. При обструкции дыхательных путей инородным телом у детей старше одного года последовательность и объем лечебных мероприятий − те же, что у взрослых, за исключением пальцевого удаления инородного тела вслепую: • выполнить прием Геймлиха (до 5 раз), находясь сзади сидящего или стоящего ребенка; • продолжать серии из 5 толчков, пока обструкция инородным телом не будет устранена или пока ребенок не потеряет сознания; • если ребенок без сознания, его кладут на спину, освобождают дыхательные пути и снова пытаются произвести ИВЛ (проверяя, поднимается ли при этом грудная клетка), затем изменяют положение головы ребенка (проверяя, приводит ли это к открытию дыхательных путей), после чего выполняют прием Геймлиха (5 толчков): если становится видно инородное тело, его удаляют; в противном случае весь этот цикл повторяют.
Опорно-двигательный аппарат состоит из двух частей: пассивной и активной. Пассивная часть состоит из костей, которые соединены между собой различным образом. Активная часть состоит – из мышц. Скелет представляет собой комплекс костей, это твердая основа организма человека. В состав скелета входят 206 костей: 36 непарных 85 парных костей. Скелет условно делят на осевой и добавочный: Осевой: позвоночный столб (26 костей) череп (29 костей), грудная клетка (25 костей). Добавочный: кости верхних (64) и нижних (62) конечностей Скелет выполняет следующие функции: 1. Защитная 2. Опорная 3. Передвижение (локомоторная) 4. Биологическая (обмен Са и кроветворная) Кости образованы костной тканью, которая относится к соединительной, состоит из клеток и плотного межклеточного вещества, богатого калогеном и минеральными компонентами. Костная ткань содержит 33% органических веществ и 67 % неорганических соединений (кристаллы гидрооксиаппатита). Кость (os) как орган снаружи покрыта надкостницей. Надкостница богата кровеносными сосудами, лимфатическими и нервными окончаниями. Остеон – структурная единица кости. Он состоит из 5-20 цилиндрических пластинок. Классификация костей 1. Трубчатые кости длинные и короткие – представлены в строении свободных конечностей. 2. Губчатые кости длинные и короткие – представлены ребрами, позвонками, коленной чашечкой. 3. Плоские кости – представлены крышей черепа, лопатками, тазовые кости. 4. Смешанные кости – представлены основание мозгового черепа. Позвоночник человека представляет собой длинный изогнутый столб, состоящий из ряда лежащих один на другом. В позвоночном столбе выделяют следующие отделы: - шейный – 7 позвонков; - грудной – 12 позвонков; - поясничный – 5 позвонков; - крестцовый – 5 позвонков; - копчиковый – 4 позвонка. У новорожденного ребенка число отдельных позвонков составляет 33 или 34. У взрослого человека позвонки нижнего отдела срастаются образуя крестец и копчик. Трубчатые кости имеют удлиненную среднюю часть тело кости или диафиз, обычно цилиндрический или близкой к трехгранной формы и утолщенные концы – эпифизы. На эпифизах располагаются суставные поверхности, служащие для соединения с соседними костями, покрытые суставными хрящами. Участок кости, расположенный между диафизом и эпифизом, называется метафизом.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |