КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Электроснабжение (по отраслям)
Электроснабжение (по отраслям) По проведению практических занятий МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПМ.03. Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подстанций и сетей МДК 03.01. Безопасность работ при эксплуатации и ремонте оборудования устройств электроснабжения для специальности (на железнодорожном транспорте) Часть 1 Практические работы 1-9 I семестр базовый уровень среднего профессионального образования
Методическое пособие составлено в соответствии с примерной программой профессионального модуля ПМ.03. Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подстанций и сетей МДК 03.01. Безопасность работ при эксплуатации и ремонте оборудования устройств электроснабжениядля специальности 140409 Электроснабжение (по отраслям) (на железнодорожном транспорте)
Автор – С.Ю. Мельникова преподаватель Тайгинского института железнодорожного транспорта – филиала ФГБОУ ВПО «Омский государственный университет путей сообщения»
Методическое пособие по проведению лабораторных и практических занятий предназначено для закрепления теоретических знаний, полученных при изучении профессионального модуля ПМ 03Обеспечение безопасности работ при эксплуатации и ремонте оборудования электрических подстанций и сетей МДК 03.01. Безопасность работ при эксплуатации и ремонте оборудования устройств электроснабжения Данное методическое пособие содержит основные теоретические сведения для качественного закрепления пройденного материала и выполнения ремонтных работ электроустановок в условиях, максимально приближенных к реальным условиям. При выполнении работ заполняется нормативно-техническая документация, используемая в электроустановках, наряды-допуски. Выполнение лабораторных и практических занятий позволяет студентам применять теоретические знания, полученные за время учебного процесса, непосредственно на практике и отрабатывать навыки в обеспечении безопасности работ при обслуживании и ремонте основного оборудования электроустановок. Для наиболее эффективного использования учебного времени знакомство студентов с целью и содержанием занятий, а также подготовка бланков отчетов к ним проводятся заранее в виде домашнего задания. Преподаватель в конце лабораторного (практического) занятия должен проверить объём выполненной студентом работы в течение конкретного занятия. Итоговый письменный отчёт о лабораторной работе может предусматривать включение самостоятельной работы студентов по подготовке отчёта и выполнению отдельных заданий. Цель лабораторного (практического) занятия – организация управляемой познавательной деятельности студентов в условиях, приближенных к реальной практической деятельности. Задачи лабораторных (практических) занятий: - закрепление, углубление и расширение знаний студентов при решении конкретных практических задач; - развитие познавательных способностей, самостоятельности мышления, творческой активности студентов; выработка способности логического осмысления самостоятельно полученных данных; - приобретение умений и навыков эксплуатации технических средств и оборудования; - обеспечение рационального сочетания коллективной и индивидуальной форм обучения. Функции лабораторных (практических) занятий: - познавательная; -деятельностная – выработка практических навыков, соответствующих задачам конкретной учебной дисциплины; - развивающая; - воспитательная. Виды лабораторных (практических) занятий по характеру выполняемых студентами заданий: - ознакомительные, предпринимаемые с целью закрепления и конкретизации изученного теоретического материала; - выполняемые с целью выработки конкретных умений и навыков решения задач, отражающих суть подготовки по конкретной учебной дисциплине; - аналитические, ставящие своей целью получение новой информации; - творческие, связанные с получением новой информации путём самостоятельно выбранных подходов решения задач. Приведенные ниже описания лабораторных занятий следует рассматривать как методическое пособие для организации работы в лабораториях. Практические занятия могут быть адаптированы применительно к конкретным условиям и возможностям учебного заведения. Обеспечение безопасности занятий – основное условие их проведения. В учебной лаборатории вывешены правила техники безопасности при выполнении работ на высоковольтном оборудовании, которые студенты обязаны соблюдать в процессе занятий. Преподаватель должен иметь удостоверение о проверке знаний по охране труда не ниже четвертой группы по электробезопасности. Инструкция по правилам безопасности для студентов выделены отдельным разделом методического пособия, студенты обязаны выполнять их неукоснительно и перед выполнением работы преподаватель обязан проводить целевой инструктаж с регистрацией в журнале инструктажей.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1076; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |