Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели, принципы и методы управленческого анализа

Управленческий анализ - это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможности предприятия.

Направленный на - оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон, а так же выявления стратегических проблем.

 

Конечной целью управленческого анализа - является предоставлением информации менеджером для принятия адекватных стратегических решений, а так же для выбора стратегий, которые в наибольшей степени будет соответствовать будущему предприятию.

 

Поведение управленческого анализа определяется следящими факторами:

1. Стратегический анализ необходим для оценки привлекательности предприятия с точки зрения внешнего инвестора, а так же определений позиций предприятия в национальных и иных рейтингах.

2. Управленческий анализ. - необходим при разработки стратегии развития предприятия и в целом для реализации эффективного менеджмента.

3. Управленческий анализ. - позволяет выявить резервы и возможности предприятия, а так же определить управления адаптации возможности к изменяющимся условиям внешней среды.

 

 

В результате проведения внутреннего анализа предприятия можно выявить:

1. Переоценивает или недооценивает себя предприятие.

2. Переоценивает или недооценивает своих конкурентов.

3. Каким требованием рынка придает очень большое или слишком малое значение.

 

 

Базовые показатели оценки эффективности деятельности предприятия.

Показатели. Способы расчета.
1. Рентабельность продаж. 1. Балансовая прибыль / выручка от реализации.
2. Рентабельность активов. 2. Балансовая прибыль / стоимость активов.
3. Нормы прибыли на собственных капитал. 3. Балансовая прибыль / собственные средства.
4. Нормы чистой прибыли на собственный капитал. 4. Читая прибыль / собственные средства.
5. Эффективность труда. 5. Выручка от реализации / численность работающих.

 

Принципы управленческого анализа и уровни его проведения.

В основе управленческого анализа деятельности предприятия - лежат следующие принципы:

1. Системный подход. - в соответствии с которым предприятие рассматривается как сложные системы, действующие в среде открытых систем и состоящих в свою очередь из ряда подсистем.

2. Принцип комплексного анализа. - всех составляющих подсистем и элементов предприятия.

3. Динамический принцип и принцип сравнительно го анализа. - т.е анализ всех показателей в динамике, а так же в сравнении с аналогичными показателями конкурирующих фирм.

4. Принцип учета специфики предприятия (отраслевой, региональный).

 

В соответствии с выше перечисленными принципами - управленческий анализ деятельности предприятия, осуществляется по уровням принятия управленческих решений и управленческих решений и разработки стратегии.

 

Имеются 3-ри уровня принятия управленческих решений (3-ри уровня анализа):

1. Корпоративный.

2. Конкурентный (деловой).

3. Функциональный.

 

Сложность поведения анализа заключается в том - что управленческие решения этих уровней тесно взаимосвязанны и вместе с тем имеют иерархическую структуру.

 

 

Методы управленческого анализа.

К методам управленческого анализа относятся:

1. Ситуационный анализ.

2. Портфельный анализ.

3. Кабинетные исследования (т.е работа с бухгалтерскими документами и статистической информацией).

4. Наблюдение и опросы работников предприятия по специальным методикам (диагностический, интервью).

5. Мозговой штурм (конвенции и другие методы коллективной работы).

6. Экспортных оценки.

7. Математические методы (анализ трендов, расчет средних показателей и т.д).

 

Конкурентные преимущества предприятия (КП).

 

 

Конкурентные преимущества - это уникальные, осязаемые и не осязаемые ресурсы, которыми владеет предприятие, а так же стратегически важное, для данного предприятия, сферы бизнеса, которые позволяют предприятию побеждать в конкурентной борьбе.

 

 

Осязаемые ресурсы или материальные активы - это физические и финансовые активы предприятия, которые отражены в бухгалтерском балансе (основные фонды, запасы, денежные средства и т.д).

 

Важным направлением повышения эффективности повышения деятельности предприятия - может быть улучшение использование данных ресурсов:

- Уменьшение материальных запасов.

- Не завершенное производство.

- Улучшение использование основных фондов.

- Экономия ресурсов.

 

Инвентаризация материальных активов предприятия и принятия решений по их структуре - является первостепенным шагом на пути разработки стратегии фирмы.

 

Содержание излишних материальных активов - усложняет финансовое положение предприятия, так как приходится платить налог на имущество и налог на землю.

Не осязаемые ресурсы или не материальные активы - это качественные характеристики предприятия.

 

Сюда входят - не связанные с людьми не осязаемые активы:

1. Торговая марка.

2. Ноу-хау.

3. Престиж.

4. Имидж предприятия.

5. Человеческие ресурсы (человеческий капитал) - это квалификация персонала, опыт, компетенция и т.д.

 

Таким образом конкурентные преимущества - это высокая компетентность предприятия, какой либо области, которое дает наилучшие возможности преодолевать силы конкуренции, привлекать потребителей сохранять их приверженность к товару фирмы.

 

В отличии от сильных сторон предприятия - конкурентные преимущества обеспечивают предоставление потребителей такого продукта, которые представляет известную ценность и за которую они готовы платить деньги.

 

Способы достижения конкурентных преимуществ.

 

 

Способы:

1. Производство высококачественной продукции.

2. Реализация по более низким ценам (цена = качеству).

3. Собственные технологии производства.

4. Удобное географическое положение.

5. Разработка и внедрение новой продукции в более короткие сроки.

6. Известная торговая марка и репутация.

7. Отличное обслуживание покупателей.

 

Сохранение конкурентных преимуществ зависит от конкурентных факторов:

1. Зависимость от самих источников преимуществ (высокая репутация, долговременные связи с покупателями, дешевая рабочая сила, доступность источников сырья и материалов).

2. Очевидность источников конкурентных преимуществ - это доступность и дешевизна сырья, рабочий силы и сырья.

3. Инноваций.

4. Отказ от имеющегося конкурентного преимущества - для приобретения нового (обычно используется для реализации новой стратегии).

 

 

Средство защиты конкурентных преимуществ.

Средства защиты:

1. Монополия.

2. Патенты.

3. Легкий доступ к источникам сырья.

 

 

Алгоритм проведения управленческого анализа.

Последовательность управленческих шагов в процессе управления анализа и принятия решений следующее:

1. Определить уровень проведения управленческого анализа (т.е предприятия в целом или стратегические единицы бизнеса).

2. Определить характеристики важнейших ресурсов и сфер деятельности предприятия, а так же выделить из них, которые обуславливают наличие сильных сторон предприятия.

3. Сравнить данные характеристики с требовании рынка.

4. Сравнить сильные и слабые стороны деятельности предприятия с аналогичными характеристиками конкурентами, чтобы определить важные конкурентные преимущества.

5. Использовать сильные стороны предприятия и укреплять слабые. (по тем позициям - где наблюдается преимущество конкурентов - необходимо выбрать меры противодействия, препятствующие конкурентам использовать эти преимущества).

 

 

Краткое представление процесса стратегического управления:

1. Ресурсы фирмы (сильные и слабые стороны).

2. Возможности фирмы.

3. Деловой потенциал, доходы ресурсов возможностей с точки зрения обеспечения конкурентных преимуществ фирмы.

4. Стратегия использования возможности фирмы относительно внешнего окружения.

5. Определение ресурсных пробелов, которое необходимо заполнить путем вкладывания стредств, пополнение и увеличение ресурсной базы фирмы.

 

В процессе управленческого анализа необходимо определить:

1. Перспективна ли стратегия предприятия с точки зрения ключевых факторов успеха и движущих сил развития отрасли.

2. Адекватна ли стратегия предприятия соотношению конкурентных сил в обществе.

3. Возможности повышения конкурентоспособности предприятия.

 

Особенностью управленческого анализа деятельности является:

1. Отсутствие службы, которое отвечало бы за такой управленческий анализ.

2. Отсутствие необходимой информации.

3. Отсутствие потребности в проведение управленческого анализа со стороны руководства предприятия.

 

Портфельный анализ. Цели и основные этапы.

Портфель предприятия (корпоративный портфель) - это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений (стратегических единиц бизнеса), принадлежащих одному у тому же владельцу.

 

Портфельный анализ - это инструмент, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность, с целью вложения средств в наиболее прибыльное или перспективные направления и сократить или прекратить инвестиции в неэффективные проекты.

 

Портфельный анализ предназначен - для решения следующих проблем:

1. Согласование бизнес стратегии или стратегии хозяйственной подразделений предприятий, т.е он призван обеспечить равновесие между хозяйственными подразделениями с быстрой отдачей и направлениями подготавливающими будущее.

2. Распределение кадровых и финансовых ресурсов между хозяйственными подразделениями.

3. Анализ портфельного баланса.

4. Установление исполнительный задач.

5. Проведение реструктуризации предприятия (слияние, поглощение, ликвидация и другие действия по изменению управленческой структуры предприятия, а так же по расширению и сокращению бизнеса).

 

Данными достоинствами портфельного анализа - является возможность логического структурирования и наглядного отражения стратегических проблем предприятия, относительная простата представления результатов, а так же акцент на качественные стороны анализа.

 

Во всех матрицах портфельного анализа - по одной оси: определяется оценка перспектив развития рынка, а по другой: оценка конкурентно-способностей способности хозяйственных подразделений предприятия.

 

Процесс портфельного анализа идет по следующей схеме:

1. Все виды деятельности предприятия разбиваются на стратегические единицы бизнеса. При этом, стратегическая единица бизнеса - должна обслуживать рынок, а не работать на другие подразделения предприятия, иметь своих потребителей и конкурентов, Ма так же руководство бизнес едины должно контролировать ключевые факторы - которое определяет успех на рынке.

 

В соответствии с выше сказанным - руководство предприятия само решает, что будет представлять бизнес единица:

а) отдельную фирму.

б) подразделение предприятия.

в) продуктовую линию.

г) отдельный продукт.

 

В организациях с функциональной структурой управления - в качестве бизнес единицы - выступает продуктовый ассортимент.

 

А при девизиональной структуре управления - бизнес единицей является - хозяйственное подразделение.

 

2. Определяется относительная конкурентоспособность бизнес единиц и перспектива

развития соответствующих рынков.

3. Разрабатывается стратегия каждой бизнес единицы (бизнес стратегия), при этом

бизнес единицы со схожими стратегиями объединяются в однородные группы.

4. Руководство оценивает бизнес стратегии всех подразделений предприятия, с точки

зрения их соответствия корпоративной стратегии, соизмеряя прибыль и ресурсы

необходимые каждому подразделению.

 

На основе такого сравнительно анализа - возможно принятие решения о корректировке бизнес стратегии.

 

Данный этап - является самым сложным этапом стратегического менеджмента, так как велико влияние субъективного опыта менеджеров их умение прогнозировать и предвидеть развитие событие внешней среды.

 

Главный недостаток портфельного анализа - заключается в использование данных по текущим состоянии бизнеса, которое не всегда можно экстраполировать в будущее.

 

 

Бизнес план, как форма представления стратегии развития бизнес единиц.

Бизнес план - это подробный, четко струкрурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий цели предприятия, пути достижения поставленных целей предприятия и их последствия для предприятия.

 

Бизнес план - является общепринятой формой ознакомления инвесторов с проектом, в котором им предстоит принять участие.

 

Бизнес план как стратегический план предприятия - разрабатывается на достаточно длительный период времени.

 

При этом имеется различие между: бизнес планом и стратегическом планом предприятия.

 

Бизнес план (в отличии от стратегического плана представления) - включает не весь комплект цели предприятия, а только одну из них, которая с созданием или развитие определенного бизнеса.

 

Бизнес план - имеет четко очерченные временные рамки. По истечению определенного периода - заложенные цели и задачи - должны быть выполнены, в то время как стратегическим планам присущ скользящий принцип планирования, т,е добавление плана очередного периода по мере достижения показателей текущего периода.

 

То есть по своей форме бизнес план - тяготеет к проекту с его конкретной проработкой и определенной самодостаточностью.

В бизнес плане - большое значение имеет - функциональное составляющие (план производства, план маркетинга, финансовый план), который является полноправными, равновестными путями структура бизнес плана.

 

 

Структура бизнес плана (таблица).

 

 


 

3. Идея (товар или услуга).

2. Отрасль.

4. Рынок и конкуренция.

5. Стратегия маркетинга.

6. Производство.

7. Менеджмент.

8. Финансовый план.

1. Резюме.

 

Бизнес план - является итоговым документом, написание которого должно предшествовать определение:

1. целей и миссии бизнеса,

2. анализ внешней среды,

3. Собственных возможностей предприятия,

4. Бизнес единица.

 

 

Технология разработки бизнес плана (схема).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Лекция №3 | Осцилляторы. Одним из самых ценных инструментов имеющихся в распоряжении трейдеров и технических аналитиков являются осцилляторы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.