Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 3.8.4. Действия работников при пожаре




Вопрос 3.8.3. Действия работников в аварийных ситуациях

В случае аварий и инцидентов работники действуют в соответствии с планом ликвидации аварий, разработанным для каждого конкретного опасного производственного объекта и конкретной аварийной ситуации.

Схематично обязанности и действия персонала при аварийных ситуациях можно представить следующим образом.

Каждый работник:

¨ оказывает помощь пострадавшим, участвует в ликвидации аварии, пожара или другого происшествия;

¨ соблюдает порядок действий в случае аварии на опасном производственном объекте; выполняет обязанности, предусмотренные планом ликвидации аварийных ситуаций.

Руководитель структурного подразделения, где произошла авария, обязан:

¨ обеспечить незамедлительное оказание пострадавшим первой медицинской помощи, при необходимости доставку его в учреждение скорой медицинской помощи;

¨ обеспечить сохранение до начала расследования обстоятельств и причин аварии обстановки на рабочем месте и оборудования такими, какими они были на момент происшествия (если это не угрожает жизни и здоровью работников и не приведет к аварии).

При авариях, сопровождающихся выбросами, разливами опасных веществ, взрывами, пожарами, предприятие сообщает о случившемся в территориальные органы соответствующих структур и ведомств, например, МЧС России.

Наиболее частой аварией, серьезно угрожающей жизни людей, является пожар. Все работники должны знать правила поведения при пожаре.

Напомним, что пожар – это огонь, вышедший из-под контроля человека. Тепло пожара разогревает окружающий материал, в то время как языки пламени и искры, переносимые по воздуху, легко находят то, что быстро воспламеняется. Внутри здания пожар распространяется через двери, окна, лестницы, газо- и электропровода, а также через крышу, не говоря уже о таких хорошо горящих вещах, как мебель и одежда.

Почти все пожары, исключая возникшие из-за взрывов, бывают вначале небольшими, их легко затушить с помощью символического стакана воды. Поскольку время, отведенное на тушение пожара, невелико, все работники должны знать, какие именно меры следует быстро предпринять, не поддаваясь при этом панике.

При возникновении пожара (возгорания) в зданиях и на прилегающих к ним территориях основные действия работников образовательных учреждений и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности, эвакуации и спасения людей.

При обнаружении пожара или его признаков (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.п.), работник обязан:

¨ немедленно сообщить об этом по телефону в пожарную часть (при этом необходимо четко назвать адрес учреждения, место возникновения пожара, а также сообщить свою должность и фамилию);

¨ задействовать систему оповещения людей о пожаре;

¨ приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации людей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации;

¨ известить о пожаре руководителя детского учреждения или заменяющего его работника;

¨ организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения.

Руководитель образовательного учреждения или заменяющий его работник, прибывший к месту пожара, обязан:

¨ проверить, сообщено ли в пожарную охрану о возникновении пожара;

¨ осуществить руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни людей немедленно организовать их спасение, используя для этого все имеющиеся силы и средства;

¨ организовать проверку наличия обучающихся, воспитанников и работников, эвакуированных из здания, по имеющимся спискам и классным журналам;

¨ выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников;

¨ проверить включение в работу автоматической (стационарной) системы пожаротушения;

¨ удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара;

¨ при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы;

¨ прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара;

¨ организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара;

¨ обеспечить безопасность людей, принимающих участие в эвакуации и тушении пожара, от возможных обрушений конструкций, воздействия токсичных продуктов горения и повышенной температуры, поражения электрическим током и т.п.;

¨ организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану;

¨ информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании.

При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо:

¨ с учетом сложившейся обстановки определить наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок;

¨ исключить пользование лифтами при пожаре;

¨ исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью учителям, преподавателям, воспитателям, мастерам и другим работникам образовательного учреждения нельзя оставлять обучающихся, воспитанников без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации;

¨ эвакуацию следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь;

¨ тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне обучающихся, воспитанников;

¨ выставить посты безопасности на выходах в здание, чтобы исключить возможность возвращения детей и работников в здание, где возник пожар;

¨ при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей;

¨ не следует открывать окна и двери, разбивать стекла во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна.

 

 

 

 

ОХРАНА ТРУДА

Курс лекций
для руководителей образовательных учреждений

в 5 частях

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 3169; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.