КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Конкурентной фирмы в краткосрочном периоде
Сущность и признаки чистой конкуренции. Равновесие Установление равновесия конкурентной фирмы и отрасли в долгосрочном периоде. Взаимосвязь предельных издержек и кривой предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Сущность и признаки чистой конкуренции. Равновесие конкурентной фирмы в краткосрочном периоде. Максимизация прибыли и минимизация убытка Конкуренции. Определение цены и объема производства. Тема 5. Экономическое поведение фирмы в условиях чистой
Чистая конкуренция представляет собой рыночную структуру, при которой большое количество продавцов и покупателей взаимодействуют друг с другом, предлагая и запрашивая однородный продукт. Чистая конкуренция как абстрактная рыночная структура обладает следующими признаками: 1. Очень большое количество производителей или продавцов в отрасли. Это основная черта любого конкурентного рынка. При этом все фирмы действуют независимо друг от друга и не могут оказывать влияния на решения, принимаемые другими участниками. 2. Абсолютная однородность одноименных товаров. Этот признак означает, что покупатели воспринимают экономические блага как совершенные заменители. 3. Наличие у всех участников полной информации о рыночных условиях. 4. Абсолютная мобильность материальных, финансовых, трудовых и прочих факторов производства в долгосрочном периоде. 5. Свободное вступление в отрасль новых фирм и выход из нее действующих. В таких условиях ни одна из множества фирм не в состоянии влиять на уровень цены, график спроса на продукцию чисто конкурентной фирмы является совершенно эластичным, т. е. представляет собой горизонтальную линию (рис. 5.1.а и 5.1.б). Любое количество однородной продукции фирма продает по одной и той же рыночной цене, которая сложилась в конкурентной отрасли. Кривая спроса на продукцию конкурентной отрасли, к которой принадлежит данная фирма, имеет снижающийся вид. Отрасль может продать больше продукции при условии снижения ее цены, и наоборот. В этих случаях любой фирме, функционирующей в отрасли, придется продавать свою продукцию по новой цене, сложившейся в изменившихся условиях.
Р Р А S
Ре Е MR = AR =P d
В D 0 Q 0 Q
Рис. 5.1.а. Рыночное равновесие на Рис. 5.1.б. Кривая спроса совершенно совершенно конкурентном рынке конкурентной фирмы Деятельность любой фирмы характеризуют, прежде всего, такие показатели реализации продукции, как «валовая выручка», «средняя выручка», «предельная выручка». Валовая выручка (TR – total revenue) - это выручка от продажи всей продукции, или объем продаж в денежном выражении: TR=Р•Q. (5.1) Средняя выручка (AR - average revenue) - это выручка в расчете на единицу реализованной продукции. Она рассчитывается по формуле: AR=TR/Q. (5.2) В условиях рынка совершенной конкуренции, когда вся продукция фирмы реализуется по одинаковой цене, средняя выручка равна цене, уплачиваемой покупателем за единицу товара: AR=TR/Q = Р • Q / Q = Р. (5.3) Предельная выручка (MR – marginal revenue) - это добавочная выручка от продажи каждой дополнительной единицы продукции. Другими словами, предельная выручка - это изменение (прирост) валовой выручки от продажи каждой дополнительной единицы продукции: MR =∆ TR /∆ Q. (5.4) Если ∆ Q = 1, то MR = ∆ ТR. Приведем гипотетические данные о цене, объеме спроса и выручке (доходе) отдельной фирмы, работающей в условиях чистой конкуренции (табл. 5.1). Из результатов расчетов, приведенных в таблице, видно, что все единицы продукции фирма продает по одной и той же цене, равной 45 руб. Валовая выручка при росте объема производства увеличивается равномерно. Каждая дополнительная единица продукции увеличивает валовую выручку фирмы на одну и ту же величину, равную цене. С учетом отмеченного ранее равенства цены и средней выручки в условиях чистой конкуренции имеем: AR = MR = P. (5.5)
Таблица 5.1 Показатели выручки конкурентной фирмы (цена товара 45 рублей)
Поэтому условие равновесия конкурентной фирмы состоит в равенстве предельных издержек рыночной цене продукта: MC = Р. (5.6) Фирма будет продолжать свою деятельность в двух случаях: 1) если она получит валовую экономическую прибыль; 2) если она будет нести валовой убыток, но в меньшем размере, чем величина ее постоянных издержек. Если величина валового убытка при всех объемах выпуска превышает постоянные издержки фирмы, то фирме выгоднее прекратить производство и нести меньшие убытки, равные постоянным издержкам. Если выручка от реализации продукции полностью покрывает переменные издержки и хотя бы часть постоянных, деятельность фирмы в краткосрочном периоде выгоднее продолжать, чем прекращать, так как в противном случае весь объем постоянных издержек предприниматель должен будет выплачивать из собственного кармана.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |