КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фрагменты монтажных планов и разрезов
Технологическая схема монтажа СОДЕРЖАНИЕ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ УКАЗАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ОТДЕЛЬНЫХ РАЗДЕЛОВ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ 3.1. Введение Излагаются основные направления развития монтажных процессов как важного элемента строительства, дается характеристика принимаемых решений по достижению высокой производительности труда, повышению уровня механизации, качества работ и эффективности строительства. Введение не нумеруется. 3.2. Характеристика монтируемого здания В этом разделе дается описание конструктивного решения монтируемого здания, блокировка здания, вычерчиваются план и поперечный разрез здания с указанием основных размеров отметок.
3.3. Спецификация монтажных элементов и объемы работ На основании задания, паспорта или типового проекта здания, каталогов типовых конструкций [1] выбираются марки, количество, физический объем, масса элементов со ссылками на источники; объемы работ по электросварке и заделке стыков определяются по приложению 2. В целях упрощения определения объемов работ по монтажу стеновых панелей, допустимо принять все размеры панелей одинаковыми (без угловых, простеночных и т.п.). В торцах панели принимаются длиной 6 м. Форма спецификации приведена в таблице 3.1
Таблица 3.1 Спецификация монтажных элементов
Сначала определяют количество панелей без учета проемов, потом, задаваясь процентом (30-50%) проёмности, находят необходимую величину. 3.4. Выбор метода монтажа конструкций и всего здания В этом разделе разрабатываются: • последовательность установки конструкций в проектное положение и разбивка монтажного процесса на частные потоки; • направление развития монтажных потоков; • необходимость (возможность) укрупнения и усиления конструкций; • возможность монтажа «с колес»; • принципиальные соображения по захвату, наводке и временному креплению конструкций.
3.5. Выбор такелажных и монтажных приспособлений Такелажные приспособления (стропы, траверсы, захваты, оттяжки и др.) и монтажные приспособления (кондукторы одиночные и групповые, подкосы, струбцины и др.) необходимо выбирать из справочников, каталогов, соответствующих типовых технологических схем [3,11,13,14,28,29]. При выборе того или иного приспособления в первую очередь необходимо учитывать простоту его конструкции, надежность использования и возможность дистанционного управления приспособлениями. Предпочтение следует отдавать монтажным приспособлениям с фрикционными, полуавтоматическими захватами, с максимальным ограничением степеней свободы конструкций при наводке, ориентировании и установке их в проектное положение, т.е. таким приспособлениям, которые обеспечивают снижение трудоемкости, повышение точности и безопасности монтажа конструкций. Для выбранных такелажных и монтажных приспособлений приводится краткое описание принципа их действия и конструктивные особенности, эскиз и ссылка на источник (по списку литературы). Данные заносятся в табл. 3.2.
Таблица 3.2 Ведомость монтажных приспособлений
По заданию или указанию консультанта производится расчет стропов, траверсы или устойчивости конструкций в процессе монтажа по методике, изложенной в [14,15]. ГОСТ на канаты приведен в приложении 3. З.6. Выбор монтажных кранов по грузовысотным характеристикам Монтаж одноэтажных промзданий ведут обычно стреловыми кранами. Стреловые краны выбираются по их грузовысотным характеристикам: грузоподъемности, высоте подъема крюка и вылету крюка. Монтажная масса конструкций, монтажных блоков (монтажных элементов) GM определяется по формуле: GM =1,1Gэ+1,2∑g, т (3.1) где Gэ - масса монтируемой конструкции, монтажного блока (монтажного элемента), т; ∑g- масса такелажных и монтажных приспособлений, устанавливаемых на монтируемом элементе и поднимаемых вместе с ним конструкции усиления т.
Грузоподъемность крана Q должна быть равной или большей монтажной массы монтируемого элемента, поднимаемого на заданную высоту при соответствующем вылете крюка крана.
Высота подъема крюка Нпк, необходимая для подъема монтажных элементов (рис. 3.1), определяется по формуле:
НПК =Hо +Н3 +Нэ +Ц:сгр, (3.2) где Н0 - превышение отметки опор монтируемого элемента над уровнем (отметкой) стоянки крана, м; Н3 - расстояние, на которое монтируемый элемент опускается с посадочной скоростью, м; Н3 принимается равным 0,5 м - для монтажных элементов с размерами в плане до 6 м; 1,0 м - то же, при размерах от 6 до 18 м; 1,5 м - то же, при размерах более 18 м; Нэ - высота (толщина) монтажного элемента, м; Н СТР - высота строповочного приспособления, находящаяся над монтируемой конструкцией, м (расчетная высота стропов).
Для самоходных кранов основные параметры тесно связаны между собой, так как Q и НПК звисят от вылета стрелы LM и ее длины {LcТР). Выбор крана заключается в подборе необходимой длины стрелы, определении ее вылета и остальных параметров в зависимости от LM и L сгр. Элементы, к которым имеется свободный доступ (колонны, подкрановые балки, фермы и т.п.), можно монтировать на минимальных вылетах стрелы; при этом наиболее рационально используется грузоподъемность и высота подъема крюка крана. В этом случае подбор крана осуществляется по графикам или таблицам взаимозависимости его параметров, приведенными в справочной литературе по кранам [18,25,27], с учетом LM = LMIN. Для монтажа конструкций, требующих определенной глубины подачи (например, плит покрытия), вылет стрелы LM и оптимальная ее длина lСТР определяется графическим способом. Для определения требуемого вылета стрелы графическим способом вычерчивается в произвольном масштабе монтажный разрез (рис.3.1), на котором показываются контуры (габариты) здания и монтируемого элемента (плиты) в монтажном положении над проектными опорами на расстоянии Н3 над ними. Через геометрический центр крюка проводится вертикальная прямая P—P а на уровне шарнира крепления стрелы горизонтальная прямая N—N (предварительно на высоте 1,5 м от уровня стоянки крана). Для мобильных кранов безопасный зазор от стрелы до грани конструкций сооружения или монтажного элемента должен быть не менее 1 м. С учетом габаритов стрелы ее ось должна располагаться не ближе 1,5м от точек D и D’, т.е. габарит приближения оси стрелы определится дугами, проведенными радиусом R = 1,5 м из точек D и D’. На прямой Р—Р определяется положение точки А как наименьшей возможной высоты верхнего блока стрелы: Нстр = НПК +1.5 (3.3) где 1,5 - наименьшая высота рабочего полиспаста крана.
Задача подбора крана решается совместно со справочниками по кранам. Для данного типа крана выбирается длина стрелы и в принятом масштабе отрезок прямой равный ее длине, нанесенный на кальку, располагается между прямыми Р—Р и N—N таким образом, чтобы он касался дуги габарита приближения стрелы к зданию, чтобы вылет стрелы был минимальным, и чтобы верхний конец стрелы был не ниже т. А. От полученной т. М - положения нижнего шарнира стрелы — откладывают отрезок «С», равный расстоянию от нижнего шарнира до оси вращения. При первоначальном выборе крана принимают С = 1,5 м. Расстояние между т. О и линией Р—Р является исходным вылетом LM, по которому определяется (по кривым грузоподъемности) паспортная грузоподъемность крана с выбранной длиной стрелы. Если грузоподъемность крана не соответствует требуемой, выбирается другой кран с такой же или близкой по величине длиной стрелы. При выборе крана, стрела которого оборудована неманевровым гуськом (рис. 3.2а), построения аналогичны описанным (на кальке изображаются оси стрелы и гуська). Следует учитывать, что грузоподъемность вспомогательных кранов на гуське для большинства кранов не превышает 3 и 5 т. При выборе крана в башенно-стреловом исполнении стрелу-башню располагают в минимальном удалении от здания (рис. 3.2 б) и, проведя дугу радиусом, равным длине гуська, до пересечения с прямой Р—Р, находят положение свободного конца гуська. После подбора крана для монтажа плиты, находящейся посредине пролета, проверяется возможность монтажа с этой же стоянки крайних плит на вылете L ‘м (рис. 3.2в). Если монтажная масса плиты превышает грузоподъемность крана на этом вылете, отыскивается точка стоянки крана S’, для которой вылет стрелы LMкр будет соответствовать требуемой грузоподъемности. Следует заметить, что один и тот же кран должен обеспечить монтаж как ферм, так и плит покрытия.
3.7. Выбор монтажного крана по технико-экономическим показателям (ТЭП) В процессе подбора кранов по грузовысотным характеристикам для одного из частных потоков выбираются 2-3 крана и окончательный вариант устанавливается расчетом ТЭП по методике, изложенной ниже. Возможно также сравнение комплектов кранов для монтажа каркаса здания (для двух и более потоков). Учитывая, что в данном курсовом проекте определяются нормативные трудозатраты и нормативная продолжительность монтажа, основным критерием эффективности выбранного варианта служат приведенные удельные затраты (3) (для перевода рублей в гривны следует применить коэффициент 2,38): 3 = СЕ+ЕН * КУД, грн/м3 (3.4) где СЕ - себестоимость монтажа единицы продукции (м3), определяемая по формуле (3.7); Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений в строительство, принимаемый равным 0,12; Куд - удельные капитальные вложения на ед. продукции, грн/м3; при принятых упрощениях определяется по формуле:
КУД = (3.5) где С инв - инвентарно-расчетная стоимость крана, грн (графа 3 прил.4); ТСМ - нормативное число смен монтажа конструкций данным краном, см, определяется по графикам выполнения работ или по формуле (3.6); t CM - длительность смены. Принимается 8 (8.2) ч при одно и двухсменной работе и 7,74 при трехсменной; V - объем работ, м3. Определяется объемом сборных конструкций, монтируемых данным краном, на основании табл. 3.1; Тгод - нормативное число часов работы крана в году, ч, (графа 4 прил. 4). (3.6) где - трудоемкость монтажа конструкций, устанавливаемых данным краном, взятая из калькуляции трудовых затрат, чел.-ч; NР - кол-во рабочих-монтажников, чел; Кп - коэффициент возможного перевыполнения норм; для предварительных расчетов может быть принят 1,1... 1,3
Себестоимость монтажа определяется выражением: (3.7) где СП - стоимость подготовительных работ, грн. В частном случае сюда, входит стоимость устройства подкрановых путей (графа 8 прил. 4). Протяженность подкрановых путей определяется длиной пути передвижения крана при монтаже данного вида конструкций по технологической схеме выполнения работ, м; ЗМ - заработная плата монтажников, грн. Определяется по калькуляции затрат труда и заработной платы на монтаж конструкций, устанавливаемых данным краном; NKP - число кранов на монтаже конструкций данного вида; С М-СМ - себестоимость машино-смены крана, определяемая по литературным источникам или по формуле:
(3.8) где Е - единовременные затраты на доставку крана на объект и пуск его в эксплуатацию, грн (графа 5 прил. 4); СА - годовые амортизационные отчисления, грн/ч (графа 6 прил. 4); Сэ - эксплуатационные затраты, грн/ч (графа 7 прил. 4).
В результате расчетов принимается вариант с наименьшими приведенными затратами. 3.8. Калькуляция затрат труда и заработной платы Калькуляция затрат труда и заработной платы[1] составляется на основании спецификации элементов и объемов сопутствующих работ, приведенных в п. 3.3, и ЕНиР на соответствующие работы [5...10]. В качестве примера в табл. 3.3 дана калькуляция на монтаж конструкций двухсекционного одноэтажного промышленного здания. Калькуляция составляется как на основные, так и вспомогательные процессы (раскладка конструкций, подготовка монтажного оборудования, стендов и т.п.). Для упрощения учет затрат на вспомогательные процессы и операции осуществляется путем умножения Н.вр и Расц. из ЕниР, РЭСН на коэффициенты, приведенные в прил. 5. Составление калькуляции начинаютс заполнения графы 1, в которой приводится полное описание работ и условий производства в соответствии с указаниями по применению норм, приведенных в технической части. Здесь же (или в графе 2) приводятся все поправочные коэффициенты. В графе 2 дается обоснование норм с указанием параграфа ЕНиР, номера таблицы и принятого пункта. Если норма рассчитана, в графе пишется «Расч», если норма взята из литературных (нормативных) источников - делается ссылка на источник. В графе 3 приводятся единицы измерения работ в соответствии с ЕНиР. В графе 4 проставляются объемы работ (п.3.3) в указанных единицах измерения. В графе 5 приводится Н.вр на единицу работ из ЕНиР с учетом поправочных коэффициентов, а графа 6 получается путём умножения граф 4 и 5. В графу 7 записывается Расц. в грн. из ЕНиР с учетом коэффициентов, а сумма заработной платы (графа 8) определяется перемножением граф 4 и 7. Перевод руб. в гривны может быть произведен коэффициентом 2,38 (на 1997 г.). _________________________________________________
-таблица 3.3 находится на стр. 16-17, в которой К1 - коэффициент, учитывающий работу в стесненных условиях (подмости, приставные лестницы) К2 - коэффициент, учитывающий сварку короткометражным швом (до 0,25 м) * - коэффициенты учитывают затраты времени на обустройство рабочих мест при меняющемся фронте работ ** - принят тот же состав звена, т.к. монтаж ферм и плит покрытия ведется одним потоком.
В конце калькуляции графы 6 и 8 суммируются. Для экономии рабочего времени калькуляция может быть дополнена графами 9 и 10, профессионально-квалификационный и численный состав звеньев принимается по ЕНиР. При использовании повышающих коэффициентов на неучтенные затраты возможно увеличение звеньев монтажников рабочими небольших разрядов (2-3). Для работ по устройству стыков ЕНиР указывает минимальный (или оптимальный) состав звена, а количество звеньев определяется по методике, изложенной в п. 4.5. 3.9. Определение размеров и количества монтажных участков Монтаж одноэтажных промышленных зданий из сборных железобетонных конструкций ведут смешанным методом, выделяя монтаж колонн в самостоятельный поток. Это связано с необходимостью набора бетоном стыка колонны с фундаментом (стаканного типа) прочности, не менее 70% от проектной в летних условиях и 70-100% — в зимних до их загружения последующими конструкциями. В связи с этим определяется или минимальное число колонн N которое нужно смонтировать до начала установки на них других конструкций (если монтаж конструкций первого и второго потока ведется одним краном), или интервал времени между включением в работу кранов, монтирующих конструкции в 1-м и 2-м потоках (Т0). Минимальное число колонн N определяется по формуле
(3.9)
где t CM - длительность смены, ч; при одно- и двухсменном режимах принимается 8,2 (8) ч, а при трехсменном - 7,7 ч; А - кол-во рабочих смен в сут. (рекомендуется принимать не менее 2-х); t Б - время выдерживания бетона в стыках до набора 70% проектной прочности, сут.; в зависимости от предполагаемой температуры выдерживания бетона tБ находится по графикам, приведенным в прил. 6а,б; t ф - время на создание фронта работ, т.е. интервал времени между началом монтажа колонн и началом работ по замоноличиванию стыков, ч; исходя из условий организации работ по
Калькуляция затрат труда и заработной платы Таблица 3.3
замоноличиванию стыков и обеспечения их безопасной работы tф принимается в пределах 2...4 ч, но не менее времени монтажа 1 колонны; t - время, необходимое для создания пары стыков, способных воспринимать нагрузки от конструкций, монтируемых во 2-м потоке, ч. При монтаже во 2-м потоке подкрановых балок (подстропильных конструкций) t будет равно нулю; при монтаже во втором потоке элементов покрытия и движении крана, монтирующего колонны, по краям пролета, t - определится временем монтажа колонн, устанавливаемых до первого изменения направления движения крана, а при движении крана, монтирующего колонны, по середине пролета t = 0; t - время монтажа одного элемента 1-го потока, ч (принимается усредненное время монтажа одной колонны на участке (секции):
(3.10) φ - коэффициент, учитывающий соотношение темпов монтажа конструкций первого и последующего потоков;
φ= (3.11)
где - время монтажа элементов 1-го потока на участке; ч; - время монтажа элементов второго потока на этом же участке, ч. Размер участка для определения φ принимается в пределах одной секции одноэтажного промздания. При φ < 1 коэффициент принимается равным единице.
Размер монтажного участка должен соответствовать конструктивному членению здания - целое число пролетов, блок-секция одноэтажного здания: (3.12) где и - кол-во колонн соответственно в одном пролете и одной секции. Если превышает размеры предполагаемого участка, из формулы (3.9) находят t , задаваясь размерами монтажного участка (NMIN = NПРИН )
(3.13) Сокращение t -достигается повышением марки бетона, применением БТЦ, химических добавок (прил. 6в), повышением температуры твердения бетона (прил. 6 б). При монтаже конструкций первого и второго потоков разными кранами определяется интервал времени Т0 между включением в работу этих кранов: дн (3.14) где RMAX - максимальное значение разности между продолжительностью монтажа элементов первого и второго потоков (RMAX =ТI – ТII), исчисляемое последовательно для первого участка, первого и второго участков, первого, второго и третьего и т.д. При одинаковых участках (секциях) достаточно определить RMAX для одного участка и всего здания. При значениях RMAX<0 принимают RMAX = 0. Значения Т 0 должны находиться в пределах:
(3.15) где и - время монтажа элементов 1 потока соответственно в одном пролете и на одной секции. Регулировать Т0 можно изменением (прил. 6). 3.10. Выбор транспортных средств Для перевозки сборных железобетонных конструкций используется в основном автомобильный транспорт. Тип транспортных средств принимается по справочным данным [16,18,27, 28]. При монтаже «с колес» количество транспортных единиц (тягачей) определяется по формуле:
(3.16) где - продолжительность транспортного цикла, мин; - продолжительность монтажа конструкций, доставляемых одним рейсом транспортного средства, мин. Продолжительность транспортного цикла при работе транспорта маятниковым способом, т.е. при работе без смены прицепов, определяется по формуле: мин (3.17)
где t П - длительность погрузки на заводе (принимается 3-10 мин на один элемент), мин; - дальность транспортирования конструкций, км; V - скорость движения транспорта, км/ч (30-40 км/ч); - время пребывания транспортного средства на объекте, мин: мин (3.18)
где - продолжительность монтажа одного элемента, мин; п - количество элементов, перевозимых транспортным средством, шт.; - продолжительность строповки одного элемента (принимается 3-10 мин). Маятниковый способ может быть рекомендован в том случае, когда время погрузки на заводе и время пребывания на объекте не велико по сравнению со временем смены прицепа, в остальных случаях лучше применять челночный или получелночный способы работы транспорта. При работе транспорта челночным способом (при смене прицепов на площадке и на заводе) продолжительность транспортного цикла определяется по формуле:
(3.19) где и - время, необходимое на смену прицепов соответственно на заводе и стройплощадке (принимается до 10 мин на каждую - смену прицепа). Количество прицепов NПР с учетом постоянного нахождения одного из них на заводе и одного на стройплощадке определяется выражением: NПР =NTP+2 (3.20) При работе получелночным способом смена прицепов производится на площадке. Продолжительность транспортного цикла составит мин (3.21) При монтаже конструкций с приобъектного склада количество транспортных средств NТР определяется по формуле
шт (3.22) где - объем монтажных работ, т; ТМ - продолжительность монтажа в сменах; ПТР - производительность транспортной единицы в смену, т/см т/см (3.23) где QТР - грузоподъемность транспортной единицы, т; - продолжительность смены транспортной единицы (7,7ч); - коэффициент использования транспортной единицы по грузоподъемности, определяемый по формуле: (3.24) где - масса одного монтажного элемента, перевозимого транспортным средством, т; п - количество перевозимых монтажных элементов.
Продолжительность транспортного цикла , определяется по формуле: , мин (3.25) где tp - продолжительность разгрузки, мин. (принимается 3-10 мин. на один элемент). При разработке варианта монтажа конструкций с транспортных средств составляется почасовой график доставки и монтажа конструкций для одного из потоков (рис. 3.3). Почасовой график разрабатывается на 1-2 смены работы крана и состоит из двух частей. Сначала строится почасовой график монтажа элементов. Длительность монтажа каждого элемента определяется по данным калькуляции трудовых затрат по формуле: ч (3.26) где НВР - трудоемкость монтажа одного элемента, чел.-ч. Кп – коэффициент возможного перевыполнения норм; для предварительных расчетов может быть принят 1,1... 1,3 На графике доставки конструкций изображаются три процесса: погрузка конструкций на заводе (смена прицепа); транспортирование конструкций на площадку (время нахождения в пути); разгрузка конструкций на площадке (смена прицепа). Построение начинают со стадии пребывания транспорта на объекте, затем проводятся линии, соответствующие времени нахождения транспорта в пути, и наконец, изображают на графике время на загрузку или смену прицепа на заводе. Общее время пребывания транспорта на заводе может значительно превышать время на загрузку (смену прицепа), в этом случае принимают одну транспортную единицу. Примечание. Для потока, на который составляется почасовой график доставки конструкций, расчет автотранспорта по формулам не требуется.
3.11. Описание технологии монтажа конструкций В этом разделе пояснительной записки на основании нормативно-инструктивных источников необходимо в сжатой форме осветить: • назначение и область применения технологической карты; • характеристику готовности фронта работ; • принятый метод монтажа; • последовательность монтажа здания и отдельных элементов; «принятые монтажные машины и механизмы, монтажную оснастку, инвентарь и приспособления; • организацию складов конструкций; • разбивку здания на захватки, монтажные участки, потоки монтажных работ, схему развития потоков; • организацию доставки конструкций под монтаж, транспортные средства.
При изложении технологии монтажа должны быть освещены вопросы установки, выверки и закрепления каждого типа конструкций, кратко описаны грузозахватные и другие приспособления, производство работ по сварке закладных деталей, защите их от коррозии, заделке стыков, включая характеристики бетонных и растворных смесей, их марки, условий твердения, времени возможной нагрузки стыков, прочность бетона в них к этому сроку. Данные по устройству стыков сводятся в таблицу. В этом разделе необходимо изложить особенности производства работ в зимних условиях (при необходимости), принятые методы прогрева бетонных смесей в стыках, дать характеристику нагревательных установок [13,20]. При необходимости описание производства работ в зимних условиях можно привести в самостоятельном разделе. По указанию преподавателя технология монтажа может быть приведена только на 2-3 вида конструкций. 3.12. Контроль качества и приемка работ В этом разделе кратко излагаются основные положения по приемке работ, дается перечень актов на скрытые работы, приводятся допуски на монтаж одного из элементов, а также схема операционного контроля качества на этот же элемент на уровне мастера или прораба [26]. Если раздел выносится на лист, в пояснительной записке он может быть опущен.
3.13. Мероприятия по технике безопасности В этом разделе должны быть запроектированы основные мероприятия, обеспечивающие безопасные условия производства всех видов работ, связанных с монтажом конструкций надземной части здания. Эти мероприятия излагаются в виде конкретных указаний для производства работ в строгом соответствии с ДБН А.3.2-2-2009 «Система стандартів безпеки праці. Промислова безпека у будівництві. Основні положення». При совмещении различных процессов необходимо указать принятые в проекте меры, обеспечивающие безопасность работ, включая средства индивидуальной защиты работников. Требуемые правилами техники безопасности временные ограждения, подмости и другие устройства следует показывать на чертеже проекта и в виде эскиза в пояснительной записке. 3.14. Пояснительная записка Пояснительная записка выполняется на листах формата А-4 в объеме 20...25 листов, оформление титульного листа дано в прил. 7.1; в соответствии с требованиями ЕСКД-СПДС [17] следует оформить также 5-6 листов (приложение 7.2). Задание на проектирование подшивается за титульным листом. 3.15. Список литературы В конце работы приводится список литературы, использованной при выполнении данного курсового проекта. Список составляется в алфавитном порядке; примеры сносок на использованный источник см. в настоящих «Методических указаниях».
Технологическую схему монтажа конструкций здания необходимо вычерчивать в верхнем углу листа проекта в масштабе 1:200; 1:400; 1:500 с тем, чтобы она занимала не более трети по ширине и высоте листа (компановка листа дана в прил. 8). На схеме показывается разбивка здания на монтажные участки и захватки, последовательность монтажа элементов, расположение и направление движения крана (кранов), схемы развития частных потоков по горизонтали (вычерчиваются разным начертанием линии). Последовательность монтажа элементов может быть единой цифровой при монтаже элементов одним краном или раздельной для-каждого крана (при работе комплекта кранов). Расположение кранов в пролетах здания на схеме должно соответствовать какому-либо рабочему дню монтажа конструкций по графику выполнения работ. Фрагменты монтажных планов и разрезов вычерчиваются в верхней (средней) части листа в масштабе 1:100,1:400 [27]. На всех схемах монтажа машины, механизмы, конструкции и монтажные приспособления должны изображаться в одном масштабе. На них должны быть показаны: • конструкция или ее элемент в стадиях: на приобъектном складе (на транспортном средстве), в монтаже и смонтированном виде; • монтажный кран с привязкой к осям здания, его стоянки и рабочие параметры при монтаже данного элемента (вылет стрелы, высота подъема крюка, грузоподъемность); • раскладка элементов (места стоянки автотранспортных средств) с привязкой к осям здания; • условное изображение рабочих движений крана на монтаже всех элементов с данной стоянки; • грузозахватные приспособления, монтажная оснастка, подмости, ограждения и т.п.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1074; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |