КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рубинштейн С. Л. 75 страница
Волков Г. А. Ценное философское исследование о природе психического // Вопросы философии. 1958. № 11. В Секторе психологии Института философии АН СССР // Вопросы психологии. 1961. № 2. Георгиев Ф. И. К вопросу о развитии психологии (рецензия на «Основы психологии» С. Л. Рубинштейна) // Книга и пролетарская революция. 1935. № 11—12. Гордеева О. В. О некоторых ограничениях разработки проблемы сознания в марксистской психологии // Вестник МГУ. Серия 14. 1996. № 3; Там же. 1997. № 1 и 3. Грахэм Л. Р. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе. М., 1991. (См. именной указатель.) Гуманистические проблемы психологической теории. М., 1995. С. 3—13, 17, 27, 34, 37, 80, 86—93, 136,151,163,164,170,171,192. Давыдов В. В. Виды обобщения в обучении. М., 1982. С. 202—224 и др. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. М., 1996. (См. именной указатель.) Деятельностный подход сегодня // Вестник МГУ. Серия 14: Психология. 1988. № 3. Деятельность: теории, методология, проблемы. М., 1990. С. 129-131, 134, 139, 175, 238, 247, 298-301 и др. Джидарьян И. А. Развитие С. Л. Рубинштейном общественно-исторической концепции потребностей // Психологический журнал. 1989. № 4. Дмитриев С. С. К истории советской исторической науки: Историк Н. Л. Рубинштейн // Ученые записки Горьковского гос. ун-та: Серия историко-филологическая. 1964. Вып. 72. Т. 1. Ждан А. Н. С. Л. Рубинштейн и Московский университет // Вестник МГУ. Серия 14. 1989. № 3. Ждан А. Н. Памяти С. Л. Рубинштейна // Вестник МГУ. Серия 14. 1989. № 4. Ждан А. Н. Преподавание психологии в Московском университете // Вопросы психологии. 1993. № 4. Ждан А. Н. К 50-летию создания в МГУ кафедры психологии // Вестник МГУ. Серия 14. 1993. № 1. ЖданА. Н. История психологии. М. 1997. С. 314, 323, 326, 330, 345, 348-351 и др. Завалишина Д. Н. Психологический анализ оперативного мышления. М., 1985. С. 7, 35, 44, 46, 48, 100-103,124. Зинченко В. П. Психология в Российской Академии образования // Вопросы психологии. 1994. №4. Иванова И. И. 80-летие со дня рождения С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1969. № 6. Ильницкая И. А. Проблемные ситуации как средство активизации мыслительной деятельности. Пермь, 1983. С. 14-37 и др. Ильницкая И. А. Проблемные ситуации и пути их создания на уроке. М., 1985. С. 6—13, 24, 28, 79 и др. Ильницкая И. А. Учение С. Л. Рубинштейна и проблемы педагогической практики // Вопросы психологии. 1989. № 3. ИльясовИ. И. Структура процесса учения. М., 1986. С. 27, 50-61, 69, 72, 76, 78, 90-94идр. История философии в СССР: В 5 т. М., 1985. Т. 5. Кн. 1. С. 744-750, 753-762 и др. К 70-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1959. № 3. Колбановский В. Н. Рецензия на «Основы общей психологии» 1940 г. // Под знаменем марксизма. 1941. № 5. Колбановский В. Н. О некоторых недостатках книги проф. С. Л. Рубинштейна // Советская педагогика. 1947. № 6. Колбановский В. Н. Письмо в редакцию // Советская педагогика. 1947. № 12. Корнилов К. Н. Рецензия на «Основы психологии» С. Л. Рубинштейна // Учебно-педагогическая литература. 1935. № 10. Корнилов Ю. К. Мышление в производственной деятельности. Ярославль, 1984. С. 3—13, 29—34 и др. Крутецкий В. А. Психология математических способностей школьников. М., 1968. С. 60—62, 74-81 идр. Кудрявцев В. Т. Теоретическое наследие С. Л. Рубинштейна сегодня // Психологический журнал. 1990. № 3. Кудрявцев В. Т. Принцип саморазвития субъекта деятельности // Психологический журнал. 1993. №3. Лекторский В. А. Субъект, объект, познание. М., 1980 (см. именной указатель). ЛеонтьевА. Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1975. С. 5-6, 19, 26, 76, 90-91, 113, 130, 161,176, 181-182 и др. ЛеонтьевА. Н. О книге С. Л. Рубинштейна «Основы общей психологии» (комментарии А. А. Ле-онтьева, Д. А. Леонтьева и М. Г. Ярошевского) // Психологический журнал. 1993. № 4. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984(см. именной указатель). Матюшкин А. М., Фролов Н. В. «Дело» об увольнении С. Л. Рубинштейна из Московского университета // Психологический журнал. 1996. № 2. Менг К. Концепция связной речи С. Л. Рубинштейна и ее значение для онтогенетического исследования речевого общения // Психологический журнал. 1989. № 5. Мышление: процесс, деятельность, общение. М., 1982. С. 6-9, 13-18, 28-47, 50-53, 80-81, 170-171 идр. НяголоваМ. Д. Симпозиум, посвященный С. Л. Рубинштейну//Психологический журнал. 1990. №6. Няголова М. Д. Структурно-генетический подход к изучению психики в трудах А. Валлона и С. Л. Рубинштейна (Сопоставительный анализ). Автореферат канд. дисс. М., 1994. О премии имени С. Л. Рубинштейна, присуждаемой Академией наук //Психологический журнал. 1991. № 5. Там же. 1992. № 6. Там же. 1996. № 6. Пархоменко О. Р., Ронзин Д. В., Степанов А. А. С. Л. Рубинштейн как педагог и организатор психологической науки в Ленинграде // Психологический журнал. 1989. № 3. Пащенко В. В. Выготский, Рубинштейн и Московичи // Психологический журнал. 1997. № 2. Перестройка психологии: проблемы, пути решения (Круглый стол) // Вопросы психологии. 1988. № 1,2. Петровский А. В. История советской психологии. М., 1967. С. 319—323 и др. Петровский А. В. Откровенно говоря. Ростов-на-Дону. 1997. С. 187—194 и др. Плотников П. И. Очистить советскую психологию от безродного космополитизма // Советская педагогика. 1949. № 4. Пономарев Я. А. Знания, мышление и умственное развитие. М., 1967. С. 109—112 и др. Пономарев Я. А. Психология творчества. М., 1976. С. 64—65, 73—82 и др. Практическое мышление: специфика обобщения, природа вербализации и реализуемости знаний. Ярославль, 1997. С. 7, 8,10,16-20, 55, 60, 72, 91, 92, 98,113,119-122 и др. Применение концепции С. Л. Рубинштейна в разработке вопросов общей психологии. М., 1989. Психологическая наука в России XX столетия. М., 1997. С. 3-6, 96-97, 100-101, 109, 111, 120, 121, 128, 129, 186-188, 205, 206, 208-255, 274-295, 299-301, 304-315, 323-332, 346, 354-357, 360-363, 460-461, 466, 495-497, 528, 532, 559, 565-568 и др. Психология и марксизм (Круглый стол) // Психологический журнал. 1993. № 1. Пушкин В. Н. Эвристика — наука о творческом мышлении. М., 1967. С. 61—67 и др. Рубинштейн С. Л. (о нем) БСЭ, 2-е изд. М., 1958. Т. 51; Педагогический словарь: В 2 т. М., 1960. Т. II; Педагогическая энциклопедия: В 5 т. М., 1966. Т. 3; Философская энциклопедия: В 5 т. М., 1967. Т. 4; БСЭ. 3-е изд. М., 1975. Т. 22; Философский энциклопедический словарь. М., 1983; Философский энциклопедический словарь. М., 1989; Советский энциклопедический словарь. М., 1989; Психология. Словарь. М., 1990; Философы России XIX— XX столетий. М., 1995; Русская философия. Малый энциклопедический словарь. М., 1995; Русская философия. Словарь. М., 1995; Психологический словарь. М., 1996; Большой Энциклопедический словарь. М.; СПб. 1997. Рубинштейн С. Л. (некролог) // Вопросы философии. 1960. № 2. Селиванова Л. Н. Методические рекомендации по изучению педагогических взглядов С. Л. Рубинштейна. Смоленск,1990. Селиванова Л. Н. Психологическое обоснование деятельности учителя в трудах С. Л. Рубинштейна // Актуальные педагогические проблемы в исследованиях ученых вузов-партнеров Дрездена, Смоленска, Ченстоховы. Смоленск, 1991. Селиванова Л. Н. Проблема субъекта в творчестве С. Л. Рубинштейна // Актуальные проблемы социальной психологии и педагогики: материалы Международной конференции. Смоленск, 1996. Семенов И. Н. Психология рефлексии в научном творчестве С. Л. Рубинштейна // Психологический журнал.1989. № 4. Сергей Леонидович Рубинштейн: Очерки, воспоминания, материалы. М., 1989. Сергиенко Е. А., Ямщиков А. Н. Наследие С. Л. Рубинштейна (к 90-летию со дня рождения) // Психологический журнал. 1980. № 4. Сироткина И. Е. Наука о человеке в исторической перспективе: диалог между Россией и Западом вокруг работ М. М. Бахтина, Л. С. Выготского и С. Л. Рубинштейна // Психологический журнал. 1996. № 2. Славская К. А. Детерминация процесса мышления // Исследования мышления в советской психологии. М., 1966. Славская К. А. Мысль в действии. М., 1968. С. 51-58, 83-88, 104-108, 121 -127, 186-197 и др. Смирнов А. А. Рецензия на: Ученые записки кафедры психологии Ленинградского гос. пед. ин-та им. А. И. Герцена / Под ред. С. Л. Рубинштейна // Советская педагогика. 1939. № 10. Смирнов А. А. Развитие и современное состояние психологической науки в СССР. М., 1975. С. 229, 237-240, 270-279 и др. Соколова В. Е. Сознание действующее // Вестник МГУ. Серия 14, 1997. № 4. Страницы истории: о том, как был уволен С. Л. Рубинштейн // Вопросы психологии. 1989. №№4, Субъект и социальная компетентность личности. М., 1995. С. 4-8, 17, 20, 21, 24-26, 34-35, 38, 42, 47,48,110, 126-129 и др. Тарасов Г. С. Проблема духовной потребности. М., 1979. С. 4—13, 35—36 и др. Теплое Б. М. Советская психологическая наука за 30 лет. М., 1947. С. 22—23, 26—27, 31 и др. Теплое Б. М. Избранные труды: В 2 т. М., 1975 (см. именной указатель). Теплое Б. М., Шварц Л. М. Рецензия на «Основы общей психологии» С. Л. Рубинштейна // Советская педагогика. 1941. № 7—8. Тихомиров О. К. Психология мышления. М., 1984. С. 5, 13-15, 88-89 и др. Философские проблемы деятельности: Круглый стол // Вопросы философии. 1985. № 2,3,5. Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В. В. Давыдова. М., 1981. С. 71,87,88,91,97,98,100, 107, 108 и др. Цуканов Б. И. Одесский период жизни С. Л. Рубинштейна // Психологический журнал. 1989. №3. Чеснокова И. И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977. С. 28—37, 48—53 и др. Чудновский В. Э. К проблеме соотношения «внешнего» и «внутреннего» в психологии // Психологический журнал.1993. № 5. Шадриков В. Д. Психология деятельности и способности человека. М., 1996 (см. именной указатель). Шемякин Ф. Н. О теоретических вопросах психологии, мышления: «О мышлении и путях его исследования» // Вопросы философии. 1959. № 9. Шорохова Е, В. Теоретические проблемы психологии в трудах С. Л. Рубинштейна // Вопросы психологии. 1967. № 5. Шорохова Е. В. Проблемы общей психологии в трудах С. Л. Рубинштейна// Рубинштейн С. Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. Эсаулов А. Ф. Проблемы решения задач в науке и технике. Л., 1979. С. 95, 98—109, 117—120, 126, 138 и др. Эсаулов А. Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М., 1982. С. 26—30, 35, 76, 123, 126-137, 146, 151,152,163,199, 214 и др. Якиманская М. С. У истоков педагогической психологии // Советская педагогика. 1989. № 8. Ярошевский М. Г. История психологии, 3-е изд. М., 1985. С. 517—522 и др. Ярошевский М. Г. Первый очаг психологических исследований в Российской Академии наук // Вопросы психологии. 1995. № 3. Abulkhanova-Slavskaya К. A. S. L. Rubinstein's Concept of the Subject of Activity. Abstracts. The 2nd International Congress for Research and Activity Theory. Lahti, Finland, 1990. Abulkhanova-Slavskaya K.A. The life course and creative activity in science of the soviet psychologist S. L. Rubinstein (1889-1960). Summary for the VIIIth Annual Meeting of Cheiron European. Goteborg, Sweden, 1989. Abulkhanova-Slavskaya K. A. Rubinstein. Payajanak es nezeteinek alakulasa, Pszichologia, 1993 (13), №2. Blakeley Т. Soviet Theory of Knowledge. Dortrecht, Holland, 1964. Hofmann W. S. L. Rubinstein: Prinzipicn und Wege der Entwicklung der Psychologie. Akademie Verlag. Berin,1963. Deutsche Zeitschrift fur Philosophie Jahrgang 12, Heft 8. Berlin, 1964. Ijzendorn М. Н. van. Veer R. van der. Main Currents of Critical Psychology. N. Y.,1984. Intelligence. Heredity and Environment. Cambridge, 1997 (see Name index). Ja. Janousck. О knige S. L. Rubinsteina «Byti a vedomii». Filosoficky casopis, 1959. № 4. Kossakowski A. Theoretische Entwicklungslinien in der sowjetischen Psychologie // Wissenschaftliche Zeitschrift der Karl-Marx-Universitat. Leipzig, 1968. Heft 4. Madyar Folozofiai Szemie, 1958, № 3-4. Matthaus W. Sowjetische Psychologie des Denkens. Frankfurt, M.,1988. MengK. Kommunikationslinguistische und sprachpadagogische uberlegungen zu Rubinsteins «Psychologie der Rede» // Linguistische Studien. Berlin, 1986. № 139. Mort du Grand psychologue sovietique S. Rubinstein // L'Humanite. 1960. 12 janvier. Payne T. R, S. L. Rubinstein and Philosophical Foundations of Soviet Psychology. Dortrecht, Holland, 1968. Post-Soviet Perspectives on Russian Psychology. London, 1996 (see index). Reigel K. F. Foundation of Dialectical Psychology. N. Y., 1979. Renmstade psychologie, 1959, an. 5, № 1. Ronco A. Rubinstein S. L.,Prinzipicn und Wege der Entwicklung der Psychologie, Berlin. Akademie Verlag. 1963. Orientamentt pedagogocci. 1964, № 2. Theilen M. Sowjetische Psychologie und Marxismus. Geschichte und Kritik Frankfurt. M.; N. Y.; L., 1971. Tomaszewski T. Psychologia wychowawcza T. I (XV). Warszawa, 1958. Wertsch J. V. An Introduction //The Concept of Activity in Soviet Psychology N. Y., 1979. АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ А Автоматизм действия 111; вторичный 455; мышления 324; навыка 318,456; операции, действия 600; первичный 110,454 Адаптация световая 219; темновая 218; цветовая 219; эффект контраста 205 Аккомодация 243 Активность 56 Анализ (как операция мышления) 343,362,363,375,376 Антиципация (результата) 479, 481 Апперцепция 56, 59,64,66,240, 504,521 Аспект внешний (видимые формы поведения) 38, 40, 41, 46,47 Аспект внешний (видимые формы поведения, деятельности) 20,21,29,30, 110 Аспект психологического исследования (личностно-мотиваци-онный план) 14-16,32-35 Аспект: внутренний (психологический компонент) 20-22, 25-27, 29, 96, 98-99 Ассоциации 56-57,64-65, 573-574; и аффективные переживания 573,574; Ассоциации (продолж.) и процесс мышления, представления 260, 261; по контрасту, смежности, сходству 257, 264 Аффект 36,44,318,446,447,558, 563, 579; и дезорганизация поведения 579 Аффективный компонент, тон 37,71,72,186,187,190,191 Аффективное переживание (приятного / неприятного) 190
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 449; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |