Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг в физической культуре и спорте

(учебно-методическое пособие)

 

Нижний Новгород

2011 г.


 

УДК 339.138

 

ББК 65. 421

 

Составитель: к.э.н., доц. Ангелова О.Ю.,

Н. Новгород: Нижегородский государственный университет, 2011 г.

 

Рецензент: к.э.н., проф. Лебедев Ю.А.

 

 

ННГУ им. Н. И. Лобачевского, 2011 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение  
ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА 1. Понятие маркетинга. Особенности спортивного маркетинга. 2. Развитие теории маркетинга. 3. Функции маркетинга на предприятии. Комплекс маркетинга.  
ТЕМА 2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Товар в маркетинге. 2. Жизненный цикл товара. 3. Рыночные атрибуты товара 4. Методы анализа товарной политика предприятия.  
Тема 3. РЫНОК В МАРКЕТИНГЕ 1. Понятие рынка, основные характеристики рынка. 2. Сегментирование рынка. 3. Маркетинговые исследования.  
ТЕМА 4. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ 1. Процесс ценообразования в маркетинге. 2. Методы определения цены нового товара. 3. Стратегии ценообразования.  
ТЕМА 5. ПРОДВИЖЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ. 1. Понятие продвижения. Его цели. Виды продвижения. 2. Реклама как вид продвижения. 3. Личная продажа как вид продвижения. 4. Пропаганда как вид продвижения. 5. Стимулирование сбыта 6. Спонсорство, его место в спортивном маркетинге.  
Глоссарий дисциплины «МАРКЕТИНГ»  
Список рекомендованной литературы.  

Введение

В XXI веке роль физической культуры и спорта в жизни человека заметно возросла – увеличилось число людей, занимающихся и интересующихся спортом, возросло количество спортивных клубов и спортивных средств массовой информации, в государственной агитации большое место занимает пропаганда здорово образа жизни. На изменение потребностей людей соответствующим образом реагирует рынок: фирмы-производители спортивных товаров и услуг расширяют ассортимент предлагаемой ими продукции, улучшают ее качество, а также формируют новый спрос, открывается большое число спортивных клубов для различных целевых аудиторий. Высокий спрос на спортивные товары и услуги предъявляют профессиональные спортсмены и тренеры. Эта часть потребительского спроса весьма специфична своими повышенными требованиями к качеству спортивной продукции, удобству и надежности ее эксплуатации.

Складывающиеся на современных спортивных рынках тенденции к росту обеспечивают производителям спортивной продукции и услуг высокие и быстрорастущие прибыли, что обуславливает жесткую конкурентную борьбу в отрасли. Это делает роль маркетинга на данном рынке более значимой, требует его развития с учетом специфики данной отрасли.

Спортивный маркетинг представляет собой составную часть общего маркетинга, имеющего свои специфические черты и особенности. В частности, в поле зрения спортивного маркетинга попадают такие особые объекты и отношения, как болельщики, спонсоры, купля-продажа спортсменов, массовый спорт, спортивный бизнес, здоровый образ жизни и многое другое.

Спортивный маркетинг как наука и практический инструментарий стал формироваться в середине XX в., когда производство и потребление спортивных товаров и услуг значительно расширились, а соперничество за клиентуру и сбыт обострилось. Борьба за потребителя в этот период достигает такой стадии, когда обеспечить своему товару сбыт производитель мог только благодаря маркетинговым мероприятиям. Покупатели за счет расширения выбора предоставляемых им товаров и услуг стали более разборчивыми и требовательными; именно они начали диктовать производителям свои условия, а не наоборот. Таким образом, ко второй половине двадцатого столетия многие фирмы-производители и профессиональные спортивные организации отчетливо осознают тот факт, что потребители предприятия, болельщики спортклуба – один из фундаментальных компонентов успешного бизнеса, для их привлечения и удержания маркетинг просто необходим.

ТЕМА 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА

Вопросы темы:

4. Понятие маркетинга. Особенности спортивного маркетинга.

5. Развитие теории маркетинга.

6. Функции маркетинга на предприятии. Комплекс маркетинга.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Ключи к тестам по макроэкономике | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1078; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.