КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Признаки дисбаланса портфеля СЗХ и предпочтительные стратегии входа
Стратегия входа на рынок Можно рассматривать следующие основные стратегии входа в новую сферу бизнеса: – приобретение; – новое внутреннее предприятие; – совместное предпринимательство. Приобретать можно развитую компанию с оборудованием, персоналом. Новое внутреннее предприятие начинается с полного отсутствия чего-либо (зданий, оборудования, персонала, каналов распространения), иначе говоря, «с чистого листа». Выбор той или иной стратегии зависит от ряда факторов: – барьеров входа (они зависят от степени продуктовой дифференциации, стоимостных преимуществ и возможностей экономии на масштабе производства; чем они существеннее, тем более выгодным становится приобретение); – степени связи нового бизнеса с существующими в компании (чем она больше, тем ниже барьеры входа); – скорости окупаемости капиталовложений (здесь приобретение может оказаться более выгодным); – риска, присущего конкретной модели входа; – факторов, связанных с жизненным циклом отрасли. В целом, новое внутреннее предприятие может быть более приемлемым при следующих условиях: – отрасль находится в стадиях зарождения или роста; – входные барьеры низки; – новая СЗХ тесно связана с существующим бизнесом компании; – компания согласна получить добавочные заботы по возврату инвестиций и риску. Приобретение будет более приемлемым: – при отрасли, находящейся в стадии зрелости; – высоких барьерах входа; – несвязанности нового бизнеса с существующими СЗХ (компания придерживается стратегии несвязанной диверсификации); – компания не желает дополнительных забот по возврату инвестиций и риску нового предпринимательства. В терминологии анализа портфеля новое внутреннее предприятие привлекательно для компании, которой требуется больше «знаков вопроса» в портфеле или имеется настоятельная необходимость укрепления «развивающихся победителей» в стадии зарождения или роста. Приобретение целесообразно при нужде компании в «развитых победителях» или «производителях прибыли» (табл. 9.2). Таблица 9.2 Следует иметь в виду, что при недостаточной проработке стратегии приобретения компании может обнаружиться, что вместо приобретения «победителей» или «производителей прибыли» в портфеле добавились «собаки». Это может произойти по следующим причинам: – компания часто испытывает трудности при попытках интегрировать разные корпорационные культуры; – компании переоценивают потенциальный эффект синергизма; – приобретения связаны с большими издержками; – компании часто неадекватно представляют цели приобретения. Как указывалось выше, в терминах техники управления портфелем новые внутренние предприятия выступают как «знаки вопроса». Вероятность ошибок может быть уменьшена при учете возможности следующих типичных просчетов: – вход мал по масштабу; – плохая коммерциализация нового предпринимательства; – плохое управление со стороны менеджмента корпорации процессом предпринимательства. На рис. 16 показано соотношение между объемом входа, прибыльностью и денежными потоками при малом и больших объемах бизнеса. Малые объемы бизнеса ведут к меньшим потерям, но в долгосрочной перспективе большие объемы генерируют большую скорость возврата. В некоторых ситуациях компании предпочитают внутреннее новое предпринимательство стратегии приобретения, однако они опасаются необходимости новых инвестиций и риска (например, в случае «развивающегося победителя» в стадиях зарождения и роста). Это ведет к использованию ими совместного предпринимательства, которое способствует страхованию от риска и инвестиций в новые проекты. Рис. 16. Влияние объема бизнеса на прибыльность и денежные потоки Однако надо отметить следующие недостатки этого способа входа: – кроме страхования инвестиций и риска, требуется гарантия достаточной прибыльности нового дела; – компании, вступающие в такое сотрудничество, имеют риск потерять приоритет в» ноу-хау»; – партнеры должны контролировать друг друга, особенно при разных философиях бизнеса, горизонтах планирования, инвестиционных приоритетах и т. д., иначе возможны конфликты.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |