КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи работы
Лабораторная работа №6 Список использованных источников Данные по обшивке Данные по лонжерону Исходные данные
Структура номера задания: Задание № 135 (1 – вариант схемы соединения; 3 – вариант данных по лонжерону; 5 – вариант данных по обшивке).
1. Резниченко Г.А. Система обозначения чертежей в самолетостроении /Куйбышев. авиац. ин-т. Куйбышев, 1981.
КОНСТРУИРОВАНИЕ СОЕДИНЕНИЯ ТИПА «УХО-ВИЛКА»
1. Приобретение навыков конструирования различных вариантов соединений типа «ухо-вилка». 2. Изучение правил составления и нанесения на чертеж технических требований. 3. Получение навыков коллективного конструкторского труда.
1.1Особенности конструирования соединений типа «ухо-вилка»
Назначение стыкового узла типа «ухо-вилка» - соединение отдельных частей конструкции и передача усилий с одной части на другую в виде сосредоточенных сил. Основные элементы узла (рис. 6.1) – соединяемые проушины и замыкающий элемент (болт, ось или палец). Узел может быть неподвижным, исключающим взаимное перемещение деталей, или подвижным (шарнирным), допускающим поворот детали относительно оси замыкающего элемента. В последнем случае к узлу предъявляются дополнительные требования уменьшения трения и износа, которые удовлетворяются установкой подшипников (втулок) скольжения (рис. 6.2, 6.3) или подшипников качения (рис. 6.4).
Нагрузки элементов соединения
Расчет на прочность элементов соединения обычно ведут по расчетным нагрузкам: Здесь и –расчетная и эксплуатационная нагрузки;f - коэффициент безопасности [1, 2]. Для ответственных узлов расчетные нагрузки увеличиваются на 25%, обеспечивая необходимую надежность соединения Рр = 1,25Рэ·f. Замыкающий элемент обычно работает на срез по одной (рис. 6.1,а), двум (рис. 6.1,б) или нескольким (в гребенчатом соединении) плоскостям и на смятие под проушиной. Реже (лишь в случае соединения «ухо - ухо») болт может работать на растяжение или растяжение со срезом и на смятие.
Проушина работает на смятие под болтом, разрыв по сечению а - а, срез по сечениям n – n (рис. 6.1).
При проектировании проушин следует учитывать концентрацию напряжений около отверстия, которая зависит от материала и геометрии проушины, поэтому расчет ведут по допускаемым напряжениям: σ ≤ [σ] (1)
Здесь . Коэффициент k, учитывающий концентрацию напряжений, определяют по экспериментальным графикам в зависимости от отношений в/d и у/х ([3. С. 388], [4. С. 150] и др.). Заметим, что значение k всегда меньше единицы. При запрессовке в проушину стандартного подшипника принимают k =1. Расчет проушины на смятие также ведется по допускаемым напряжениям: σсм ≤ [σсм] (2)
Здесь [σсм] = μσв. Коэффициент μ учитывает подвижность соединения:
μ = 1,3 - 1,5 - для неподвижных неразъемных соединений; μ = 1,0 - 1,3 - для неподвижных разъемных соединений; μ = 0,65 - для малоподвижных соединений; μ = 0,2 - 0,3 - для подвижных соединений.
Напряжения смятия вычисляют для наименее прочного материала в соединении. Для проушины, в которую устанавливается подшипник качения, напряжения смятия не вычисляются. Толщина проушины определяется шириной внешнего кольца подшипника. Из расчета проушины на срез по плоскостям n - n можно определить размер у (см. рис. 6.1). Условие прочности:
Здесь n - число проушин; =(0,6 - 0,65) - предел прочности материала проушины на срез.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |