Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура административного права




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВА

Управление означает упорядочение управляемой системы, обес­печение ее функционирования и развития.

Управление состоит из следующих основных элементов:

— принятие решения по упорядочению отношений;

— реализация решения — исполнение;

— контроль за реализацией решения и ее корректировка.

Административное право регулирует управленческие отношения, существующие в сфере государственного управления, связанные с фун­кционированием и развитием системы исполнительной власти на всех территориальных уровнях РФ.

Исполнительная власть имеет в своем распоряжении все наибо­лее существенные атрибуты государственной власти: финансы, сред­ства коммуникации, армию, милицию, службы внешней и внут­ренней безопасности, исправительно-трудовые учреждения и т. д.

В управленческих отношениях, регулируемых административ­ным правом, обязательно участвует специальный субъект — орга­ны исполнительной власти (исполнительный орган).

Наиболее типичными видами управленческих отношений, ре­гулируемых административным правом, являются отношения:

— между соподчиненными органами исполнительной власти: вышестоящими и нижестоящими органами;

— между несоподчиненными субъектами исполнительной вла­сти, например, между двумя министерствами;

— между субъектами исполнительной власти и находящимися в их подчинении, ведении государственными организациями;

— между субъектами исполнительной власти и исполнитель­ными органами местного самоуправления;

— между субъектами исполнительной власти и негосударствен­ными организациями;

— между исполнительной властью и общественными объеди­нениями;


— между субъектами исполнительной власти и людьми: граж­данами, иностранцами, лицами без гражданства.

Во всех отношениях обязательно присутствует исполнительный орган. В управленческих отношениях непосредственно реализуются задачи, права, обязанности, ответственность исполнительной власти.

Административное право выполняет следующие функции:

— правоприменительную;

— правотворческую;

— правоохранительную.

Метод административного права — это совокупность правил, средств, способов воздействия на управленческие отношения.

Любая отрасль права использует три юридических способа пра­вового регулирования:

— возложение обязанности или предписание;

— установление запретов как разновидность обязанностей;

— предоставление прав или дозволение.

Отрасли права различаются по удельному весу использования того или иного способа. В управленческих отношениях в основном сторо­ны неравноправны, так как эти отношения — властеотношения.

Нормы административного права делятся на виды:

— материальные, закрепляющие права, обязанности, ответ­ственность участников управленческих отношений;

— процессуальные, определяющие порядок реализации юри­дических обязанностей и прав, установленных нормами матери­ального права.

Процессуальные нормы определяют полномочия органов управ­ления по правовой оценке поведения лиц или организаций и при­менению к ним мер административно-принудительного характера. Они устанавливают, например, «Регламент Правительства РФ»1.

По другому основанию нормы административного права делят на следующие виды:

— запрещающие;

— уполномочивающие;

— стимулирующие;

— рекомендательные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 878; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.