Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для экспресс-опроса




Практические и семинарские занятия - 4 часа.

Модуль 11. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей

 

1. Выявление и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Понятие и юридические последствия усыновления.

3. Требования, предъявляемые к усыновителям.

4. Условия и порядок усыновления.

4. Отмена усыновления: основания и юридические последствия.

5. Опека и попечительство над несовершеннолетними.

6. Приемная семья. Договор о передаче ребенка в приемную семью.

1.В чем заключается актуальность проблемы устройства детей. оставшихся без попечения родителей?

2.Каковы причины социального сиротства?

3.Каких детей согласно действующего законодательства можно отнести к детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным и беспризорным детям?

4.Каково значение установления статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей?

5.Каким образом происходит выявление детей, оставшихся без попечения родителей?

6.Какова процедура учета детей, оставшихся без попечения родителей?

7.Какие сведения содержаться в анкете ребенка, оставшегося без попечения родителей, направляемой оператору банка данных детей, оставшихся без попечения родителей?

8.Какие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, являются семейными?

9.Какие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, являются возмездными?

10. Какие формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, являются постоянными и индивидуальными?

11. Какая из форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является приоритетной и почему?

12. От каких обстоятельств зависит выбор органом опеки и попечительства той или иной формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей?

13. Какова цель усыновления (удочерения) как правового института?

14. В отношении каких детей допускается усыновление? Учитываются ли при этом их интересы? Почему не могут быть усыновлены лица, достигшие совершеннолетия?

15. Почему, как правило, не допускается усыновление братьев и сестер разными лицами? В каких случаях возможно усыновление братьев и сестер разными лицами?

16. В каких случаях допускается усыновление детей иностранными гражданами? По истечении какого срока после постановки детей на централизованный учет эти дети могут быть переданы на усыновление?

17. Каков порядок усыновления ребенка? В соответствии с каким законодательством производится усыновление ребенка? С участием какого органа рассматриваются судом дела об усыновлении детей?

18. Обязаны ли граждане при подаче в суд заявления об усыновлении ребенка уплачивать государственную пошлину?

19. Какие документы могут подтвердить утрату ребенком родительского попечения при рассмотрении судом дела об усыновлении?

20. С какого момента возникают права и обязанности усыновителя и усыновленного ребенка? С какой целью суд направляет выписку из решения суда об усыновлении в орган записи актов гражданского состояния?

21. В каком порядке осуществляется учет детей, подлежащих усыновлению, а также лиц, желающих усыновить детей? Какой орган осуществляет учет иностранных граждан и лиц без гражданства, желающих усыновить детей, являющихся гражданами Российской Федерации?

22. Какие лица имеют право быть усыновителями? Какие лица не могут быть усыновителями?

23. Каков порядок медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями? При наличии каких заболеваний лицо не может быть усыновителем?

24. Почему лица, не состоящие между собой в браке, не могут совместно усыновить одного и того же ребенка?

25. Равны ли права женщин, усыновивших новорожденных детей, и права женщин, родивших детей?

26. Согласие каких лиц необходимо получить на усыновление ребенка при наличии у него совершеннолетних родителей или несовершеннолетних родителей, не достигших возраста 16 лет? Кто дает согласие на усыновление детей при отсутствии у них родителей или опекунов (попечителей)?

27. В какой форме должно быть выражено согласие родителей? Кем оно должно быть удостоверено или заверено? Допускается ли выражение согласия непосредственно в суде при производстве усыновления?

28. До какого момента родители вправе отозвать данное ими согласие на усыновление их ребенка?

29. Могут ли родители дать согласие на усыновление ребенка без указания конкретного усыновителя? Кто представляет в суд заключение о соответствии усыновления интересам ребенка? Требуется ли такое заключение в случае усыновления ребенка его отчимом (мачехой)?

30. В каких случаях не требуется согласие родителей ребенка на его усыновление?

31. Кто и в какой форме дает согласие на усыновление детей, находящихся под опекой (попечительством) или в приемных семьях?

32. Кто и в какой форме дает согласие на усыновление детей, оставшихся без попечения родителей и находящихся в воспитательных, лечебных и других аналогичных учреждениях?

33. В каких случаях суд вправе вынести решение об усыновлении ребенка без согласия опекунов (попечителей), приемных родителей и руководителей учреждений, в которых находятся дети?

34. В чем заключается порядок усыновления ребенка?

35. Как определяется понятие опеки и попечительства? С какой целью устанавливается опека и попечительство над несовершеннолетними детьми?

36. Над какими детьми устанавливается опека или попечительство? В каком случае над детьми устанавливается опека, а в каком попечительство?

37. Нормами какой отрасли права регулируется установление и прекращение опеки и попечительства над несовершеннолетними детьми?

38. Кто может быть назначен опекунами (попечителями) детей, а какие лица не могут быть назначены опекунами (попечителями)?

39. Какие требования предъявляются к лицам, назначенным в качестве опекунов (попечителей) детей?

40. Какой орган вправе устанавливать опеку (попечительство) над детьми?

41. Каковы условия и порядок создания приемной семьи?

42. Чем отличается правовое регулирование патронатной семья от правового регулирования приемной семьи?

43. Кто выполняет обязанности опекуна (попечителя) детей, находящихся на полном государственном попечении в детских учреждениях (воспитательных, лечебных, социальной защиты населения)?

44. Кто выполняет обязанности опекуна (попечителя) ребенка в случае временного помещения ребенка его опекуном (попечителем) в детское учреждение (воспитательное, лечебное, социальной защиты населения)?

45. Какой орган осуществляет контроль за условиями содержания, воспитания и образования детей, находящихся в детских учреждениях (воспитательных, лечебных, социальной защиты населения) на полном государственном попечении?

46. На какой орган возлагается защита прав выпускников детских учреждений (воспитательных, лечебных, социальной защиты)?

Управление самостоятельной работой студента – 6 часов

Задания для самостоятельной работы

1. Составьте таблицу, в которой проведите сравнение форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей. Критерии сравнения можно выбирать по своему усмотрению.

2. С учетом классификации форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, дайте определение каждой формы устройства.

3. Приведите практические примеры оставления ребенка без попечения родителей (не менее десяти).

4. Выскажите свою точку зрению по причинам социального сиротства и мерах, которые необходимо принять для их устранения.

5. Выскажите свою точку зрения по вопросу тайны усыновления и обоснуйте ее.

6. Выскажите свою точку зрения по вопросу иностранного усыновления и обоснуйте ее.

7. Приведите пример, когда нарушается принцип равенства прав и обязанностей родителей.

8. Выскажите свою точку зрения относительно осуществления государством контроля за надлежащим исполнением опекунами (попечителями), приемными родителями своих обязанностей по надлежащему воспитанию и содержанию подопечных

9. Проанализируйте действующее законодательство и составьте таблицу, в которой укажите гарантии и льготы, предоставляемые детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей, оставшихся без попечения родителей.

10. Найдите в справочных правовых системах и составьте список нормативных правовых актов, содержащих нормы о формах, устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.