Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Начало проповеди




Большинство мусульманских и других исторических источников, повествующих о жизни Мухаммада, сходятся к одной широко известной версии о получении первого откровения Свыше Мухаммадом. Во время многократных уединённых размышлений (в некоторых источниках они названы медитациями [54]) о смысле жизни, о бренности людского бытия, о несправедливости и вере — в маленькой пещере Хира на горе ан-Нур в окрестностях Мекки Мухаммад странным образом получил первое откровение.

Как мы уже говорили, долгие посты и уединение, благие бескорыстные мысли о справедливости и смысле жизни, в совокупности с благонравием пророка — вполне могли обеспечить ему открытый доступ к «авраамическому» наследию (так мы понимаем эгрегор высшего порядка, в котором издревле записывались праведные и благонамеренные мысли пророков — в том числе и информация, даваемая им когда-то кому-то из них прямо Свыше).

Этот эгрегор (либо несколько взаимовложенных эгрегоров)[55] не имеют практически ничего общего (и по содержанию, а тем более — ни по алгоритмике) с эгрегорами библейского христианства и других разновидностей “христианства”, основанных на “пророчестве” Исаии. Тем более этот эгрегор (эгрегоры) почти не имеют ничего общего с эгрегором иудаизма, хоть последний и претендует на истину от самого Авраама (как первопредка евреев) и Яхве.

В конце священного для арабов месяца Рамазан[56], как принято в мусульманском предании, Мухаммад получил первое откровение от Бога через ангела Джибраила. В Библии Джибраилу соответствует архангел Гавриил.

Летающий «муж Гавриил» впервые упоминается в Библии в ветхозаветной книге Даниила (Даниил 8:16; 9:21), “пророчествующего” царю Валтасару о гибели Вавилона как возмездии за оскорбление иудеев и захват Иерусалима[57]. В Новом Завете (Лука1:19-32) ангел Гавриил приносит Марии весть от Бога о том, что у неё будет ребёнок Иисус.

Какие бы вести ни приносил дух, называющийся«Гавриилом», до коранического Джибраила, под именем «Гавриил» в Библии всегда имеется в виду добрый ангел. В то же время «Гавриил» у Даниила (который приносит весть о злобной мести за притеснение иудеев от имени Бога) и «Гавриил» у Луки (который приносит радостную весть о рождении пророка — тоже от имени Бога) — обозначают совсем разные эгрегоры в духовной иерархии Мироздания. Для иудеев разрушение Вавилона было «добром», а рождение Иисуса — «злом». Для христиан рождение Иисуса — добро.

В общем, под именем Гавриил-Джибраил с древних библейских времён было принято обозначать явление доброго ангела, приносящего вести от Бога людям,но в большинстве случаев — не просто людям, а пророкам. Однако, это имя (Гавриил) употребляли в писаниях по-разному. Его именем часто прикрывали совсем не божеские дела — как это имело место в случае с “пророком” Даниилом. Ведь у «мировой закулисы» уже был большой опыт по подмене содержания учения пророков и искажению этих учений. А затем, попав в каноны, ветхозаветный Гавриил, например, обрастал эгрегориальным наследием — верой тех людей, которые внимали написанному в канонах. К какому Гавриилу-Джибраилу обращаться верующим, если их несколько в библейской культуре? И какой эгрегор «Гавриил-Джибраил» откликнется при очередном обращении ханифа, например?

Во всяком случае имя Гавриила-Джибраила было известно и до Мухаммада в библейской культуре: он существовал и многие «пророки» обращались к его авторитету во время своих проповедей.

По всему видно, что пророк Мухаммад получил Откровение от настоящего доброго ангела Джибраила (а не от его дублёра-имитатора, которого мы увидели в книге Даниила). Про это сказано в Коране (выделено нами):

 

Коран 2

97 Скажи: "Кто был врагом Джибраилу..." - ведь он низвел его на твое сердце с соизволения Бога для подтверждения истинности того, что было ниспослано до него, как прямой путь и радостная весть верующим.

98 Кто бывает врагом Бога, и Его ангелов, и Его посланников, и Джибрила, и Микала [58]... то ведь и Бог - враг неверным!

99 Мы уже ниспослали тебе ясные знамения, и не веруют в них только распутные.

100 И ведь каждый раз, как они заключают договор, часть из них отбрасывает его. Да, большинство их не верует!

 

Сам Коран ясно указывает верующим на источник получения Откровения: « он (ангел Джибраил — по контексту: наше пояснение) низвел его (Откровение: наше пояснение) на твоё сердце с соизволения Бога для подтверждения истинности того, что было ниспослано до него, как прямой путь и радостная весть верующим».

 

Ещё один раз в Коране упоминается ангел Джибраил в суре 66 «Запрещение» (выделено нами):

 

Коран 66

3 И вот Пророк сообщил втайне какой-то из своих жен новость. А когда она передала это и Бог ему открыл, то часть он сообщил, а от части уклонился. А когда он сообщил ей про это, она сказала: "Кто сообщил тебе это?" Он сказал: "Сообщил мне знающий, ведающий".

4 Если вы обе обратитесь к Богу..., ведь склонились ваши сердца. А если открыто будете противиться ему..., то ведь Бог - его защитник, и Джибраил, и праведный из верующих, и ангелы после этого - помощники.

 

Сказано: Бог — защитник верующих. И для верующих Джибраил и ангелыпомощники в богоугодном деле. Но помимо Джибраила (доброго ангела) в Коране упоминаются и другие ангелы, добрые и не совсем добрые, но нужные для проверок людей на праведность. И эти ангелы для праведников — в помощь, а для не верующих и уклонившихся — им же во вред (выделено нами):

 

Коран 2

101 И когда приходил к ним посланник от Бога, подтверждая истинность того, что с ними, часть из тех, кому даровано было писание, отбрасывали писание Бога за свои спины, как будто бы они не знают,

102 и они последовали за тем, что читали шайтаны, в царство Соломона. Соломон не был неверным [59], но шайтаны были неверными, обучая людей колдовству и тому, что было ниспослано обоим ангелам в Вавилоне, Харуту и Маруту. Но они оба не обучали никого, пока не говорили: "Мы - искушение, не будь же неверным!" И те научались от них, чем разлучать мужа от жены, - но они не вредили этим никому иначе, как с дозволения Бога. И обучались они тому, что им вредило и не приносило пользы, и они знали, что тот, кто приобретал это, - нет ему доли в будущей жизни. Плохо то, что они покупали за свои души, - если бы они это знали!

103 А если бы они уверовали и были богобоязненны, то награда от Бога лучше, - если бы они знали!

 

В общем, ангелы (эгрегоры), представленные в Коране, имеют разные предназначения, не говоря уже об отличиях ангелов от джиннов. Кроме того, вокруг каждого библейского имени — будь то Гавриил либо Иоанн Креститель — создаётся свой «подэгрегор»[60], который реагирует на свой имя-пароль. Это имя-пароль даёт возможность входа в «подэгрегор», где записаны все мысли верующих относительно деятельности того библейского имени. Но таких «подэгрегоров» может быть несколько: поскольку каждая общность людей думает о персонаже по-своему. Поэтому одно и то же имя может “откликнуться” в духовной иерархии в разных её фрагментах в диапазоне от доброго ангела до джинна-имитатора …всё зависит от мировоззрения запрашивающего.

Но прежде чем начать разговор о джиннах, приведём большую цитату из Корана (Сура 6 «Скот»), в которой говорится о ниспослании Откровения пророкам до Мухаммада, о безопасности для людей и о сотворении (выделено жирным — нами):

 

Коран 6

82 Те, которые уверовали и не облекли свои веры в несправедливость, для них - безопасность, и они - на верной дороге.

83 Это - Наш довод, которые Мы даровали Аврааму против его народа [61]. Мы возвышаем степенями тех, кого желаем. Поистине, Господь твой - мудрый, знающий!

84 И даровали Мы ему Исаака и Иакова; всех Мы вели прямым путем; И Ноя вели раньше, а из его потомства - Давида, Соломона, и Йова, и Иосифа, и Моисея, и Аарона. Так воздаем Мы делающим добро!

85 И Захарию, и Йоанна, и Иисуса, и Илию, - они все из праведных.

86 И Исмаила, и Елисея, и Иону, и Лота - и всех Мы превознесли над мирами.

87 И из отцов их, и потомков их, и братьев их, - Мы избрали их и вели их на прямой путь.

88 Это - путь Бога, которым Он ведет, кого желает, из Своих рабов. А если бы они придали бы Ему сотоварищей, то тщетным для них оказалось бы то, что они делали!

89 Это - те, кому Мы даровали книгу, и мудрость, и пророчество; если не уверуют в них эти, то Мы поручили это людям, которые в это будут веровать.

90 Это - те, которых вел Бог, и их прямому пути следуй! Скажи: "Я не прошу у вас за это платы. Это - только напоминание для миров".

91 Не ценили они Бога должной ценой, когда говорили: "Ничего не низводил Бог человеку". Скажи: "Кто низвел книгу, с которой пришел Моисей, как со светом и руководительством для людей, которую вы помещаете на хартиях, открывая ее и скрывая многое? Ведь вы научены тому, чего не знали ни вы, ни ваши отцы". Скажи: "Бог!" Потом оставь их забавляться в их пустых разговорах.

92 И это - книга, которую Мы ниспослали тебе [62], благословенная, подтверждающая истинность того, что было ниспослано до нее, и чтобы ты увещал мать городов и тех, кто кругом ее; и тех, которые веруют в последнюю жизнь, веруют в Него, и они соблюдают свою молитву.

93 Кто же несправедливее того, кто измыслил на Бога ложь или говорил: "Ниспослано мне", но не было ему ниспослано ничего; или того, кто говорил: "Я низведу подобное тому, что низвел Бог"? Если бы ты видел, как неправедные пребывают в пучинах смерти, а ангелы простирают руки: "Изведите ваши души сегодня будет вам воздано наказанием унижения за то, что вы говорили на Бога не истину и превозносились над его знамениями!"

94 Вы пришли к нам одинокими, как Мы сотворили вас в первый раз, и оставили то, чем Мы вас наделили, за вашими спинами, и Мы не видим с вами ваших заступников, о которых вы утверждали, что они для вас - товарищи. Уже разорвано между вами и скрылось от вас то, что вы утверждали.

95 Поистине, Бог - дающий путь зерну и косточке; изводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого! Это вам - Бог. До чего же вы обольщены!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.