Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Национальные модели менеджмента




Характерные особенности управления.

1. Неуважение и несоблюдение собственных законов.

2. Отношение к государству, как к органу, который несет на себе всю ответственность за неудачи предпринимателей и поэтому обязан постоянной поддержкой.

3. Незащищенность отношений собственности со стороны законодательства.

4. Ориентация на получение краткосрочных выгод, а не на долгосрочное функционирование ввиду не стабильности экономики.

Основные черты и тенденции современного российского менеджмента:

1.Специализация;

2.Социализация;

3.Профессионализация;

4.Компьютеризация;

5.Глобализация.

Главные особенности современного российского менеджмента, например:

1.Традиции (технологический подход к управлению, склонность к спонсорству).

2.Научность (высокий научно-интеллектуальный потенциал, прежде всего в ОПК).

3.Опыт (государственного регулирования экономики, освоения высоких технологий).

4.Становление (образования, в том числе креативного и профессиональная подготовка менеджеров).

5.Своеобразие (менталитета, организационной культуры).

6.Предприимчивость (в условиях либеральной экономики).

7.Затруднения (например, в регионально-политическом аспекте).

Таким образом, Все учения о менеджменте классифицируются на: – «одномерные»: теория разрабатывалась преимущественно к задачам производства, управлению персоналом, деятельности в целом; К «одномерным» учениям относят: – научное управление (Ф.Тейлор и др.); – бихевиористские учения (Э. Майо, А. Маслоу и др.); – организационные теории (А. Файоль, М. Вебер и др.).

«Синтетические» учения - ориентированы, прежде всего, на системный подход. – «синтетические» – управление рассматривалось как многоплановое, комплексное, изменяющееся явление, связанное разнообразными функциональными и корреляционными связями с внутренней средой, деловым и фоновым окружением.

Самым выдающимся теоретиком этого подхода и вообще современного менеджмента считают Питера Дракера, который разработал концепцию управления по целям предложил теорию самоуправляющегося трудового коллектива.

 

 

В каждой стране менеджмент имеет отличительные особенности, во многом продиктованные психологией народа и его национальными традициями.

Азиатский стиль менеджмента Характерные черты стиля: 1) межфирменные отношения строятся на доверии, взаимопонимании, родственных и дружеских отношениях руководителей компаний; 2) достаточно высокий уровень образования всех категорий персонала, постоянное обучение, повышение квалификации, чувство соучастия в отношениях подчиненных с руководителями; 3) доверие партнеров друг к другу; 4) уверенность в успехе долгосрочных планов компании; 5) понимание совместного вклада в развитие компании. В Японии и Южной Корее фирмы не просто обеспечивают занятость и доход людям, но всегда дают им возможность для саморазвития, самовыражения. Известны случаи на японских фирмах, когда одаренному специалисту создавали специальный департамент для развития его предложений и воплощения их в жизнь, а фирма могла поменять или расширить свой профиль. В основе азиатского менеджмента лежит создание дружелюбных коллективов с использованием сочетания формальных факторов организации труда с неформальными. Отличие от американского стиля менеджмента - способ проведения переговоров японскими бизнесменами, которые обсуждают все вопросы медленно, с перерывами, постепенно приближаясь к самой сути вопроса. Цель - сначала достигнуть взаимопонимания и доверия, а только потом переходить к решению деловых проблем. Бывают случаи, когда на переговоры могут не привлекаться юристы. Японский менеджмент включает в себя такие мероприятия, как:

1) утренняя зарядка для всех сотрудников фирмы;

2) всех сотрудников принято одевать в форменную одежду в рабочие часы.

3) на совещаниях руководителей, которые заканчиваются принятием решений, используется метод консенсуса;

4) воспитание преданности компании;

5) обязательное награждение за достигнутые успехи в труде;

6) функционирование «кружков качества», в которые входят рабочие, менеджеры и руководители компаний;

7) наличие одной столовой и для руководителей, и рабочих; периодические ужины «по-семейному» всех сотрудников компании;

8) в оплате труда и продвижении по службе наибольшее значение имеет стаж работы сотрудника на фирме;

9) пожизненное принятие на работу; корректное обращение руководителей со своими подчиненными;

10)практика поставок точно в срок, которая дает возможность избавиться от громоздких складских помещений и позволяет достичь высокого уровня дисциплины персонала фирмы;

11)сведение перерывов в работе к минимуму; предоставление пенсионного пособия всем членам семьи рабочего после выхода его на пенсию.

Особенности организации производства и сбыта продукции в Японии: большую роль играют торговые дома («сото шоша»). К середине 1990-х гг. на их долю приходилось свыше 40 % японского экспорта и около 70 % - импорта. Преимуществами японского менеджмента пользуются и в других странах. В 1990-х гг. германская компания «Порше», оказавшись на грани банкротства, обратилась за помощью к японским коллегам, которые восстановили производство за три года. В результате нововведений исчезло несколько подсобных помещений, территория завода сократилась на 30 %.

Японская модель сформировалась под влиянием двух факторов:

•творческого освоения зарубежного опыта в области организации и управления;

•последовательного сохранения национальных традиций.

Японский менеджмент определяется следующими чертами японского характера:

•трудолюбие;

•эмоциональная сдержанность;

•дипломатичность;

•бережливость;

•восприимчивость к новому;

•коллективизм (работа группами);

•патернализм.

Особенности американского менеджмента:

1) бизнесмены действуют прямолинейно;

2) прибегают к натиску, приказу в процессе согласования решения на переговорах,

3) не делают долгих отступлений, а сразу переходят к самой сути вопроса, прагматически классифицируя их, решая вопросы один за другим.

Главной целью является всесторонняя договоренность. Одно из самых важных условий - соблюдение всех законов, нормативных актов, положений, а не выгода и согласие между партнерами. В состав американской делегации на переговорах обязательно входит уполномоченный представитель, который имеет право на принятие решений, и юрист. Американские менеджеры не приветствуют, если их коллеги (партнеры) прерываются во время дискуссий или перед принятием решения удаляются для обсуждения своего решения.

Американская модель определяется национальными особенностями американцев:

•способность бороться до конца, утверждая свое превосходство и жизненность;

•подчеркивание своей исключительности в этом мире, даже богоизбранности;

•борьба за лидерство и готовность к позитивным изменениям;

•энергичность, активность;

•индивидуализм.

Однако при всем различии как одна, так и другая модели основываются на таких принципах, которые позволяют и японским, и американским фирмам преуспевать. Это:

•предприимчивость;

•гибкость, чутье на потребности рынка;

•железная дисциплина;

•стремление к высокому качеству в работе;

•детальное знание своего дела и служение ему;

•умение привлекать хороших сотрудников;

•строгий контроль за соотношением между расходами и прибылью;

•стремление всегда быть лучше своих конкурентов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.