КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деловая игра № 1
Вопросы к самостоятельной работе Тема 15. Международное правовое регулирование труда Цель занятия: углубление и закрепление знаний о принципах международно- правового регулирования труда, выработка навыков работы с нормативным материалом
1. Провести классификацию конвенций и рекомендаций МОТ о труде.
3.3.2.РАБОТА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ СРС И КОНТРОЛЬ ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
В процессе изучения дисциплины по каждое теме предлагается решение ситуаций. Роль преподавателя заключается в помощи студентам разобраться в нормативных актах, применяемых при решении ситуаций. Для этих целей также рекомендуется провести деловые игры, в процессе которых студенты закрепляют свои теоретические знания и могут применить их на практике. Социальное партнерство в сфере труда. Заключение коллективного договора Деловая игра по теме «Социальное партнерство в сфере труда. Заключение коллективного договора» проводится после проведения лекционных и семинарских занятий, изучения темы: Субъекты трудового права, коллективные правоотношения в сфере труда. Цель деловой игры - закрепить у студентов теоретические знания и практические навыки в организации и заключении коллективного договора, определении содержания (условий) коллективного договора, научить пользоваться нормативными материалами. Воспитать чувство уважения к закону. Повысить общий уровень правовой культуры. Участники игры должны показать знания законов и других нормативных актов, регулирующих коллективные трудовые правоотношения. Они должны уметь использовать теоретические знания в процессе самостоятельного решения практических вопросов, применять в комплексе знания по различным предметам, пользоваться нормативным материалом, оформлять документы по трудовым отношениям. В процессе игры участвует вся группа студентов. Каждому отводится определенная роль, поэтому весь процесс игры от начала до конца зависит от подготовленности, ответственности каждого студента.
Вопросы деловой игры:
1. Содержание и структура коллективного договора. 2. Право на принятие решения о заключении коллективного договора. 3. Стороны коллективного договора и их представители. 4. Порядок ведения и предмет коллективных переговоров. 5. Участники переговоров, их права и обязанности, гарантии и компенсации за время переговоров. 6. Ответственность лиц, представляющих работодателя, уклоняющихся от участия в переговорах либо виновных в непредставлении необходимой информации. 7. Порядок заключения, изменения коллективного договора и срок его действия. 8. Контроль за соблюдением коллективного договора и ответственность за нарушение или невыполнение его условий.
Деловая игра делится на три этапа: I. Подготовка к началу коллективных переговоров. Этап, на котором проводится большая организационная работа. К подготовке игры студенты приступили заблаговременно, каждый студент предварительно составил проект условий коллективного договора согласно ст.40, 41 ТК РФ В день проведения деловой игры студенты самостоятельно определили стороны коллективного договора: представителей работодателя и представителей работников в соответствии со структурой группы и с учетом возможностей каждого студента. Затем, в соответствии с ролью, студенты совершили процессуальные действия, производимые до заключения коллективного договора: предъявление уведомления о начале переговоров; предъявление встречного уведомления; предъявление возражений на состав сторон коллективных переговоров; извещение о времени и месте ведения коллективных переговоров. II. Проведение коллективных переговоров и заключение коллективного договора Это основной этап, в котором рассматриваются условия коллективного договора. Составляются протоколы разногласия. Обстановка в зале была приближена к обстановке и условиям проведения коллективных переговоров. Все действия в ходе коллективных переговоров совершались в строгом соответствии с трудовым законодательством. III. Подведение итогов В конце игры (после заключения коллективного договора) подводятся итоги работы студентов.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |