КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательный результатЗадачи дисциплины Цели дисциплины Анализ истории России как особого цивилизационно-культурного образования; изучение закономерностей процесса становления и развития российского общества и государства; раскрытия места и значения российской цивилизации во всемирном историческом процессе; анализ политического и социального опыта истории России на переломных рубежах ее развития, когда в концентрированном виде проявлялись назревшие противоречия в обществе; изучение процесса становления и развития российской государственности, альтернатив и судьбы исторического пути российского общества и государства. сформировать представление об историческом процессе общем и особенном в российской истории как неотъемлемой, органической части всемирной истории; раскрыть основные проблемы, судьбы, "критические", поворотные точки, этапы и содержание отечественной истории, альтернативы исторического развития страны; воспитать уважение к истории и культуре народов России и всего мира, сформировать общероссийский патриотизм как диалектическое единство национализма и интернационализма; повысить политическую, правовую, гражданскую и духовную культуру студентов; подготовить их к активному участию в современной общественной и политической жизни страны; привить навыки исторического мышления, обобщения и прогнозирования; сформировать умение и навыки самостоятельной работы с учебной и научной литературой, с актуальными и дискуссионными проблемами отечественной и мировой исторической науки; подготовить широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, умеющих применять исторические знания на практике и в профессиональной деятельности. изучив дисциплину, студент должен знать: сущность, формы, функции исторического знания, место, смысл и назначение истории в обществе; формирование и эволюцию исторических категорий; роль теории в исторической науке; факторы, особенности, закономерности и противоречия российского исторического процесса; основные исторические факты и события, их место, роль и степень влияния на конкретно-историческую ситуацию и исторический процесс в целом; специфику социально-экономического, политического и культурного развития нашего Отечества в IX – начале XXI вв.; роль и место истории в системе наук; ее значение для раскрытия истории культуры, науки и техники, для осознания поступательного развития общества, его единства и противоречивости; социальное значение конкретных событий истории; объективное содержание современных процессов, происходящих в стране, в контексте опыта как всеобщей, так и отечественной истории; исторический путь развития человечества, историческое место России в мировом сообществе; пути решения проблем ее исторического выбора, модернизации. уметь: связывать историческое прошлое с настоящим; объективно, с позиций историзма, оценивать культурные, социально-экономические и политические процессы; формулировать собственную точку зрения по актуальным проблемам истории и аргументировать её; применять методы исторического исследования; вести диалог прошлого с настоящим, необходимый, чтобы понимать собственное общество, идентифицировать его место в мировой цивилизации; формировать историческое сознание - фундамент национального патриотического, интернационального сознания и нравственных идеалов, средство ориентации в социальном пространстве, форму социальной памяти; совершенствовать и использовать исторические знания как основу гуманитарной подготовки, повышения политической, правовой и гражданской культуры, а стало быть, и творческого усвоения общественных и всех других наук, т.е. подготовки к активному участию в экономической, социальной, политической и духовной жизни общества. обладать компетенциями: владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; быть способным использовать основные положения и методы исторической науки при решении социальных и профессиональных задач; быть способным анализировать социально значимые проблемы и процессы;
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |