Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовые формы разграничения полномочий и взаимодействия РФ и ее субъектов. Юридическое значение договоров и соглашений между органами государственной власти РФ и субъектов РФ




Компетенция органа власти – это определенный объем полномочий, установленный Конституцией РФ и другими федеральными законами.

Разграничение полномочий РФ и ее субъектов может быть в формах: 1) заключения договора между субъектом РФ и РФ; 2) установления в нормах Конституции РФ.

Конституция РФ жестко устанавливает следующие виды компетенции органов государственной власти в зависимости от федеративного устройства РФ: 1) компетенция самой РФ; 2) компетенция субъектов РФ; 3) вопросы совместного ведения РФ и субъектов РФ.

В ведении органов власти субъектов РФ находится большинство текущих вопросов регулирования жизнедеятельности общества, за исключением вопросов исключительного ведения РФ: 1) федеративного устройства и территории РФ; 2) установления системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; 3) федеральной государственной собственности и управления ею; 4) финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования; 5) федерального бюджета; 6) внешней политики и международных отношений РФ;

7) вопросов войны и мира, обороны и безопасности;

8) иных вопросов исключительного ведения РФ. Субъекты РФ не вправе без предварительного соглашения с РФ принимать нормативные акты, затрагивающие компетенцию РФ, например устанавливать собственные военные формирования, учреждать иные границы, нежели административно-территориальные, устанавливать таможенные налоги и сборы при въезде и выезде на территорию субъекта РФ.

Однако РФ вправе передавать часть своих полномочий органам власти субъектов РФ, если это не влечет ограничения прав и свобод человека и гражданина и не противоречит Конституции РФ. Эта передача полномочий осуществляется на основании договора о разграничении предметов ведения между органами государственной власти РФ и субъектов РФ.

Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти РФ и органами власти субъектами РФ – соглашение, в силу которого устанавливается компетенция органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ.

Договоры о разграничении предметов ведения могут затрагивать предметы совместной компетенции РФ и ее субъектов. К ним относятся, например: 1) обеспечение верховенства федерального законодательства; 2) защита прав и свобод человека и гражданина; 3) обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; 4) охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; 5) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; 6) иные текущие вопросы функционирования государственной системы.

Юридическое значение договоров о разграничении предметов ведения между органами государственной власти рФ и ее субъектов заключается в следующем: четко устанавливается перечень вопросов, по которым субъекты РФ вправе принимать законы и иные нормативные акты, устанавливаются границы власти РФ на территории ее субъектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.