Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Турбобуры




РОТОРЫ

МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ВРАЩЕНИЯ ДОЛОТА

Для вращения долота применяются роторы, турбобуры и электробуры. Рассмотрим схему устройства и работы рото­ров. Роторы предназначены для передачи вращательного дви­жения бурильной колонне и, следовательно, долоту; для под­держания на весу бурильной колонны во время бурения; при спуско-подъемных и вспомогательных работах и обсадной колонны при спуске ее в скважину. Поэтому роторы должны обеспечивать необходимую частоту вращения долота, а их грузоподъемность должна превышать вес наиболее тяжелой колонны — бурильной или обсадной [9].

Ротор (рис. 2.11) состоит из станины /, во внутренней полости которой установлен на шариковом подшипнике стол 2 с укрепленным зубчатым коническим венцом, вала 6 с цепным колесом с одной стороны и конической шестерней — с дру­гой, кожуха 5, ограждающего периферийную часть вращаю­щегося стола, вкладышей 4 и зажимов 3 для ведущей трубы.

Диаметр отверстия в столе ротора определяет максималь­ный диаметр долота, которое может пройти через него. В связи с этим выпускают роторы с различными диаметрами проходного отверстия (от 400 до 700 мм). В центральное отверстие вставляют два вкладыша 4, а внутрь — два зажима 3, В образовавшемся между зажимами отверстии квадратного сечения свободно размещается ведущая труба также квадратного сечения. Поэтому ведущая труба имеет возможность свободно перемещаться вдоль оси ротора и воспринимать вращающий момент от стола ротора.

Для смазки трущихся деталей и отвода тепла, образующе­гося при работе зубчатых передач и подшипников, в корпус ротора заливается масло.

При турбинном бурении долото приводится во вращение забойным двигателем — турбобуром, преобразующим гидрав­лическую мощность потока промывочной жидкости, поступа­ющей из бурильной колонны, в механическую работу враща­ющегося вала турбобура и долота.

Турбобур — многоступенчатая турбина (число ступеней от 25 до 350). Каждая ступень турбины состоит из статора, жестко соединенного с корпусом турбобура, и ротора, укрепленного на валу турбобура. В статоре и роторе поток жидкости меняет направление движения и, перетекая из ступени в ступень, отда­ет часть гидравлической мощности каждой ступени. В результа­те мощность, создаваемая всеми ступенями, суммируется на валу турбобура и подводится к долоту. Расчеты показали, что для эффективной работы турбобура необходимо иметь около 100 турбин, т. е. 100 роторов и 100 статоров. С увеличением числа турбин не только повышаются мощность и вращающий момент, но и снижается частота вращения вала турбобура [9].

Проследим путь движения промывочной жидкости. Из бу­рильной колонны промывочная жидкость через переводник попадает в корпус турбобура, проходит через отверстия в неподвижном подпятнике и поступает в первый статор, а затем в первый ротор турбины, во второй статор и во второй ротор турбины. Так, последовательно переходя из турбины в турбину и через отверстия в двух средних опорах, жидкость попадает внутрь вала турбобура и движется к долоту. Попав на забой скважины через отверстия в долоте, жидкость зах­ватывает обломки выбуренной породы и по затрубному про­странству (по пространству между бурильной колонной и стенкой скважины) устремляется вверх к устью скважины.

На базе односекционных турбобуров созданы двух-, трех,-и четырехсекционные турбобуры, имеющие соответственно до 230, 270 и 280 турбин.

Для бурения скважин турбинным способом с отбором кер­на разработаны колонковые турбобуры (турбодолота), пре­дусматривающие применение съемной грунтоноски. Колонковый турбобур представляет собой турбобур с полым валом, на конец которого навинчивается бурильная головка. В верх­ней части головки грунтоноски имеется бурт для захвата ее ловителем, спускаемым в бурильную колонну при помощи лебедки. В остальном конструкция колонковых турбобуров аналогична конструкции обычных турбобуров. В России вы­пускаются турбобуры с наружным диаметром от 102 до 235 мм, что позволяет применять их при бурении скважин доло­тами различных диаметров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.