КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качество и гарантии качества товара
Технические требования к товару, задающие его гарантийные показатели, согласовываются между продавцами и покупателями и излагаются в приложениях к контрактам. В технических требованиях обычно делаются ссылки на международные и национальные стандарты, в число которых могут входить национальные или региональные требования к обязательной сертификации товаров, невыполнение которых будет препятствовать их сбыту на рынках покупателей и может стать для них основанием требовать расторжения контракта. Продавец при согласовании технических требований обязан не только добиваться заключения контракта, но и заботиться о том, чтобы его товары были продаваемы на рынке покупателя. В противном случае это не торговля, а единичный выброс товара на рынок, не имеющий перспектив на установление достаточно долгосрочных торговых связей с партнером и, в худшем случае, ведущий к потере имиджа продавца на рынке. В торговой практике принято не только согласовывать технические требования к поставляемой продукции, но и гарантировать их стабильность в течение определенного времени их эксплуатации или использования. Под влиянием конкуренции гарантийные сроки на разные виды товаров нивелировались и стабилизировались в пределах определенных величин. Всем известно, например, что в розничной торговле на товары длительного пользования дается гарантия в среднем на 12 месяцев с даты продажи, на компьютерную технику — 12—15 месяцев и т.д. Поэтому при продаже оптовых партий товаров в контрактах купли-продажи обычно устанавливается или более длительный срок гарантии с учетом среднего времени реализации товаров в розничной сети, или двойной, например 12 месяцев с даты продажи, но не более 15 месяцев с даты поставки товара покупателю по оптовому контракту купли-продажи. При торговле машинами и оборудованием также применяются двойные сроки с учетом времени, которое требуется покупателю на монтаж, наладку и пуск оборудования в эксплуатацию, напримep, 12 месяцев с даты пуска в эксплуатацию, но не более 18 месяцев с даты поставки. При импорте лекарств и других товаров, срок годности которых отсчитывается от даты их выпуска, в контрактах необходимо оговаривать, что срок годности, оставшийся к моменту поставки таких товаров, должен составлять не менее, например, 80% от срока годности, указанного на их упаковке. При импорте товаров в Россию следует согласовывать с иностранным продавцом более длительные гарантийные периоды с даты поставок, компенсирующие затраты времени на перевозки товаров на большие расстояния до потребителей. Естественно, чем длительнее срок гарантии, тем выше издержки производства при изготовлении продукции и выше затраты на ее гарантийное обслуживание, связанные с поставкой дополнительного количества продукции на замену бракованной, поставкой запасных частей, оплатой дополнительных транспортных и складских расходов, содержанием мастерских и пунктов технического обслуживания. Все эти затраты калькулируются поставщиками товаров исходя из установившихся на рынке средних сроков гарантии и включаются в цены товаров. В тех случаях, когда покупатель просит продавца установить в контракте срок гарантии выше, чем средний срок гарантии на такой же товар на свободном рынке с достаточно высоким уровнем конкуренции, покупатель должен отдавать себе отчет, что продавец соответственно повысит цену своего предложения или будет менее уступчив при уторговании цены. Если продавец не сделает ни того ни другого, то, значит, он уже необоснованно завысил цену своего первоначального предложения или, рассчитывая на неопытность партнера, заранее указал в своем предложении сроки гарантии короче, чем они приняты на свободном насыщенном рынке. Контрольные вопросы по темам 5—9
1. Почему покупателю в большинстве случаев нецелесообразно детально описывать конструкцию упаковки товара? 2. Каким условиям должна отвечать упаковка? 3. Каким целям должна служить маркировка? 4. Какая информация о ходе исполнения контракта является обязательной и дополнительной? 5. С какой целью стороны предусматривают в контракте предоставление дополнительной информации? 6. Как определяется момент перехода права собственности на товар? 7. Всегда ли переход на покупателя рисков повреждения или утраты товара совпадает с переходом права собственности? 8. Как задаются требования к качеству приобретаемого товара? 9. Под влиянием какого фактора устанавливаются гарантийные сроки на товары? 10. В чем разница между сроком гарантии и сроком годности?
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 631; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |