Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учитель и ученик в Тантре




Учителями Йоги, толкнувшими меня на путь Тантры, являются Виктор Ван Коотен и Анжела Фармер. У них своя школа Йоги, свой путь, свои взгляды. рни не преподают Тантру. Они даже не говорят, что преподают Йогу с партнером. Но и то и другое ко мне пришло от них.

Инициации Тантры я получил от Рода Страйке. Род Страй-ке — мастер традиции Ишта-йоги. Он проводил семинар в России, в Крыму, в нашей школе Рациональной Йоги, в 1994 году. После его незапланированного отъезда, когда в последний день семинара я вел занятие вместо него, и случился спонтанный танец Йоги с партнером. Тогда я не знал, что это такое, даже не знал, что получил первую инициацию Тантры. Я бросился за советом к Амриту Десаи — основателю Крипалу-йоги, к Анжеле и Виктору. Возможно, из-за плохого английского Амрит Десаи не понял, о чем идет речь. Его смущало проявление сексуальной энергии во время спонтанной Йоги. Анжелу это не смутило. Она задала какие-то вопросы, а потом сказала:

— Если пришло, то просто иди вперед и делай это.

Ишта-йога не рекламирует то, чем она на самом деле является. Я несколько раз наблюдал, как Род Страйке вгоняет в пот прилежных американцев асанами Хатха-йоги. После занятий вопросов никто не задавал. Мы в России не так вежливы и не оставляли его в покое после занятий. Каждый берет от учителя только то, что он может взять.

Санскритское слово «Ишта» имеет несколько значений. Оно указывает на бытие в состоянии любви. Ишта означает также систему научных взглядов, феномены состояния сознания. Ишта — древняя система практики асан, пранаямы и медитации. Дословный перевод слова «Ишта» — единство с первичным, предельным и окончательным желанием. Корни, или основа Ишты, уходят в традицию Тантры, Хатха, Раджа, Кундалини и Крия-йо-ги Бабаджи. Ишта-йога развивает внутреннее энергетическое тело. Ишта — это интеграция науки Хатха и искусства Тантра-йоги. Практика Ишты включает мантры, мудры, Крию, янтры. Ишта включает работу с энергией и дыхание для трансформации сознания. Практика Ишты очищает человека, и он становится более чувствительным к проявлению энергии.

Сначала кажется, что это традиция правосторонней Тантры. Но это только так кажется. Или описание составлено так, чтобы «не дразнить гусей», касту брахманов и примерных католиков. Далее в том описании, которое мне дал Род Страйке, сказано:

«Если другие школы Йоги подавляют желание, то Ишта учит открыть себя желанию для того, чтобы понять его природу. Ишта учит тому, что желание является мостиком от индивидуальной души к опыту единства с Универсумом. Ишта не видит противоречия между обычной жизнью и духовной практикой».

Я был приятно удивлен, когда после второй инициации Род Страйке, по моему разумению, мастер правосторонней Тантры, стал давать мне практические наставления в сокровенном тантрическом ритуале левосторонней Тантры.

Практика Ишты показывает, что, когда человек становится очищенным, желание тоже очищается и видоизменяется.

Линия Ишты включает выдающихся учителей XX столетия. Это Парамаханса Йогананда, Свами Шивананда, Романа Махари-ши и Бархати.

Йога — традиция Ишты —сейчас практикуется в США. Передал ее в США Парамаханса Йогананда, известный нашему читателю по книге «Автобиография Йога».

Сокровенные знания Тантры на чувственном уровне передаются, как правило, путем непосредственного контакта учителя и ученика, посвященного и посвящаемого. Никакие книги, рассказы исследователей, специалистов или искусствоведов не могут заменить церемонию инициации, без которой человек не может считать себя тантриком. Удивительно то, что иногда некоторые сокровенные ритуалы Тантры выполняются спонтанно или случайно. У меня было несколько таких случаев.

Если учитель и ученик — мужчина и женщина, то совершенно естественно, что при этом возникает чувство, похожее на любовь. Без этого чувства вряд ли может быть успешной совместная работа. Только это не совсем обычная любовь между мужчиной и женщиной. Она принимает всеобъемлющий, космический характер. Одновременно она свободна от привязанности. В этом случае не только инициатор, но и инициируемый являются проводниками Высшей силы. При их сокровенном взаимодействии и взаимопроникновении происходит реализация основного закона Вселенной, закона любви и гармонии, Инь и Ян.

Если в Йоге необходимо личное участие учителя в процессе передачи знаний ученику, то в Тантре это приобретает особый аспект. Не все можно воспринять и понять на уровне логики. Далеко не все может быть передано словами. Можно слушать и читать об основных положениях Тантры, о техниках, о ритуале, но постигается все это только тогда, когда в процесс познания вовлечены все органы чувств, энергетическое, ментальное и физическое тело. Слушать или читать о состоянии единения — это одно, а чувствовать и быть в состоянии единения — это другое. Для этого учитель и ученик должны практиковать вместе. Интеллектуальные знания необходимо соединить с ощущениями.

Учителем может быть как женщина, так и мужчина. Встреча учителя Тантры — это событие. Иногда учитель приходит, когда его не ждешь, но искренне стремишься к знаниям. Дело в том, что на тонком плане другого измерения у нас у всех есть свой проводник, ангел-хранитель или учитель. Если ученик готов, ангел-хранитель или Сила приводит к нему учителя.

Учитель Тантры — это наставник или наставница, мастер передающий знания. Между учителем и учеником нет обычного восприятия старшего и младшего. Учитель не подавляет ученика, не эксплуатирует его ни духовно, ни финансово. В то же время, если один будет только отдавать, а второй только получать, учение будет неполным.

Во время совместной практики могут быть неожиданные результаты как для ученика, так и для учителя. Для учителя передача знаний и опыта является возможностью саморазвития, самосовершенствования. Учитель и ученик нужны друг другу. Иногда трудно разобрать, кто кого учит, кто кому помогает.

Не обязательно, чтобы учитель и ученик жили вместе, хотя бывает и так. Близость учителя и ученика не разрушает сложившиеся супружеские пары. Наоборот, знакомство с Тантрой укрепляет семью. Во взаимоотношениях учителя и ученика нет присущих обычной любви чувства собственности и ревности. Если даже учитель и ученик находятся далеко друг от друга, то все равно энергетически и духовно они взаимодействуют. Они могут быть вместе во время медитации, даже сами не осознавая этого. Однажды возникшая духовная и энергетическая связь остается навсегда. Можно развестись и порвать все связи с женой или мужем. Нельзя этого сделать с учителем.

Учителя Тантры обычно не имеют многочисленных последователей. Еще меньше у них учеников. Вы можете жить рядом с учителем Тантры и не знать об этом. Встретить своего учителя Тантры в физическом теле — это большое везение. Не всем выпадает такое счастье. Парадоксально, но часто это совсем не обязательно. Настоящий искатель рано или поздно обнаружит учителя в самом себе. Высший учитель всегда с теми, кто находится в пути. Если ученик готов принять — он получает. Если даже знания идут от просветленного, то это не твое знание. Просветление должно быть твоим. Глубина просветления зависит от прилагаемого усилия. Нет проблемы учителей, есть проблема учеников.

Идите своим путем. Рассматривайте жизнь тех, кто познал истину только как опору и доказательство возможности вашего личного постижения.

Учеников не выбирают, как редиску на рынке. Ученика и Учителя сводит Сила. Сила принимает решение и ведет к встрече будущую пару. Учитель может сразу «увидеть» своего ученика. Вот как это описано у К. Кастанеды.

Будущий ученик, антрополог К. Кастанеда искал человека, знающего травы. Он готов был платить ему за обучение. Будущий учитель Дон Хуан действительно сидел на базаре и продавал травы. Но он увидел, что Сила привела к нему ученика. Хуан согласился давать ему знания о травах, но отказался от денег и неожиданно для Кастанеды, человека западной культуры, сказал:

— Хорошо, я буду учить тебя. Ты всегда найдешь меня здесь, на базаре. Но платить ты мне будешь своим временем.

Учитель часто интуитивно чувствует, что пришел будущий ученик. Более того, часто и ученик тоже «чувствует» своего будущего учителя. Но они далеко не сразу составляют график своих рабочих встреч или расписание занятий. Вернее, совсем не составляют, потому что происходит это не в явной и открытой форме. Из нашего физического мира далеко не всегда видно, что происходит в другом, как многие говорят, в «тонком мире». Не всегда есть полная уверенность, что именно этот человек является твоим учеником или учителем. Особенно если будущий ученик является особой противоположного пола. Иногда трудно отличить характер будущей связи. «Увидел» ли ты свою будущую подругу или друга, учителя или ученика — это еще вопрос. Учитель ждет «знаков», подтверждающих интуитивное ощущение. Сколько времени продлится ученичество, тоже никто не знает. Это тоже решает Сила. Это могут быть годы, а может быть, несколько минут.

Если учение длится годы, то может возникнуть привязанность, а иногда и любовь. Чаще всего привязанность возникает со стороны учителя. Характер связи учителя и ученика примерно такой же, как у отца и сына, матери и дочери. Когда ребенок становится взрослым, он довольно легко покидает родителей. Но для родителей часто бывает нелегко отпустить сына или дочь. Иногда бывает, что папа или мама ревнуют сына или дочь к невестке или к зятю. Когда любишь своего сына или дочь тотально и без всяких условий, то трудно быть объективным в случае конфликта в молодой семье. Более того, безусловная и тотальная любовь к своему сыну или дочери может быть причиной конфликтов, когда поженившиеся дети живут вместе с родителями.

Иногда папе или маме кажется, что процесс обучения или становления их ребенка еще не закончен или же у их взрослого ребенка недостаточно жизненного опыта. Папа с мамой вмешиваются уже в самостоятельную жизнь своих детей на уровне советов или ценных указаний. Это само по себе приводит к конфликтам.

В случае учителя и ученика характер отношений может быть еще сложнее. Учитель теоретически знает, что ученик должен покинуть его. Причины могут быть разные. Ученик вырос и сам стал учителем. Ученик не выдерживает нагрузки и сходит с дистанции. Ученик не смог побороть свое чувство эго, и ему кажется, что он уже «сам с усами».

Хороший учитель готовит своего питомца для самостоятельной работы или для роли учителя. Но все равно ему может быть бесконечно больно, когда ученик покидает его.

Я уже писал о том, что на меня прекратился поток со стороны моего учителя, когда я, как мне казалось, «стал ходить к нему в баню». Но дело было в другом. Я зазнался. Это было время, когда я сам уже давно преподавал йоготерапию и активно работал по легализации Йоги в СССР. Я зазнался. На волне успеха, глупости, всплеска чувства эго или зазнайства, я даже не поместил статью своего учителя о времени и пространстве в сборник трудов конференции. Когда уже была написана книга «Спонтанный тантрический танец Йоги с партнером», я осознал ошибку и обратился к учителю за советом и замечаниями. Поразительно, с какой готовностью он снова начал мне помогать! Ему даже трудно было скрыть свою радость. Он простил мое предательство и снова открылся поток. Я и сейчас иногда приезжаю к нему попариться. Но приезжаю не только как к другу и единомышленнику. Сейчас для меня это всегда встреча с Учителем. И совсем неважно, будут ли у нас посиделки с разговорами после бани и на какую тему. Важно присутствие, ощущение единства и ощущение благодати в его стареньком доме.

Когда родился мой сын Сергей, у меня возникло ощущение, что этот маленький комочек гораздо больше, чем сын. Начиная с десятого дня от его рождения я относился к нему не только как к сыну, младшему или маленькому. У меня было ощущение, что мы с ним, по крайней мере, равны, если не более того. И моя задача кроме обычных функций отца — передать ему те знания, которыми я владел или буду владеть. Я четко знал, что мне нужно вложить в него программу саморазвития. Слава Богу — это удалось. Когда сыну было 15 лет, я увидел, что он меня перерос не только физически. Мы продолжали нашу совместную кармическую работу. Сергей встал на путь воина. В глубокой медитации я увидел, что мой сын был моим учителем в одной из прошлых жизней. И тогда я не знал того, что в измененном состоянии сознания, в мщзе Нагваля, он мне показывал или демонстрировал спонтанную Йогу. Я подумал, что он выполняет приемы каратэ и при этом делает что-то совершенно невероятное со своими руками. Оказывается, это был спонтанный каскад мудр.

Однажды моя студентка привела меня к своему учителю боевых искусств. Когда я увидел его, тут же понял — меня привели сюда, чтобы я привел Сергея. Несмотря на то что Сережа jokc занимался боевыми искусствами, я отправил его учиться Йоге в США, в центр Крипалу-йоги. Сергей не стал учителем Йоги. Но именно он передал мне Силу Нагваля и помог войти в состояние тотальной сдачи себя Духу Святому в практике Йоги. И делал он это через своего учителя или вместе со своим учителем, мастером боевых искусств. И неизвестно, кто сделал больше для развития моего сына — я, его отец, или его учитель. Я отдаю себе в этом отчет. Но прошли годы. И теперь я вижу, как мучительно они оба, учитель и ученик, переживают ситуацию, когда пора менять характер их взаимоотношений. Учитель не может или не хочет его отпустить, а Сергей не может от него отойти, хотя чувствует, что пришла пора менять направление работы.

Другой случай. Я веду занятия в группе здоровья. Мы занимаемся Йогой, голодаем, бегаем, купаемся, закаляемся. В зал заходит женщина. Я увидел ее. Мне показалось, что это пришла моя женщина. Но что-то внутри меня сказало, что можно подойти к ней не ранее чем через три года. Тогда мне казалось, что Вера (так назовем мою будущую боль и любовь) сначала должна восстановить здоровье и избавиться от токсинов и шлаков в своем теле. А ей казалось, что она безнадежно любит меня, но не имеет ни возможности, ни права развить и реализовать свои чувства. А потом она привела на занятия своих детей. В это время ее тело было уже более гибкое, чем у двенадцатилетних девочек. Шли годы упорной и уже совместной работы на совместном пути. Дети стали взрослыми девушками. На сегодняшних трудно различить где мать, а где дочь. Вера стала самым дорогим мне человеком и давно сама преподает Йогу. На смену йоготерапии пришла реальная Йога, и не только на занятиях. Она вошла в нашу жизнь. И Вера вместе с моим сыном были той ниточкой, той опорой и тем, что называется Родиной, когда я был 5 лет в командировке в США.

Вера стала мастером Рэйки и мастером Кундалини. Давно стерлись грани того, кто кого учит и кто кому больше нужен. Пришел другой уровень видения или осознавания. Оказывается, Вера никогда не любила меня в обычном или стандартном понимании этого слова. Наша связь и взаимодействие друг с другом были куда как выше, глубже и больше обычных. Это я потом полюбил ее тотально, безфанично и без всяких условий. Стал брать

ее на стажировку на свои семинары. Мы стали вести занятия вместе. Пришло время преподавать Тантру. Она яростно сопротивлялась. А потом Вера стала моей надеждой и опорой, источником силы и уверенности, стала шакти. От судьбы не уйдешь. Пришла пора готовить свою лучшую ученицу, свою надежду, свою шакти, свою любовь на роль Учителя. Что это такое, знает только тот, кто имел этот опыт.

Здесь невозможно составить учебную программу. Можно видеть, как ученик продвигается вперед, но нельзя принять экзамен и выдать диплом. Вера помогла мне, чуть ли не ценой своей жизни, избавиться от ревности, а я для нее этого сделать так и не успел. Сила распорядилась так, что сделал это ее будущий ученик. Вера «увидела» своего первого ученика тоже на своих занятиях. Он также пришел к ней, как когда-то пришла она сама.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.