Освещенность нормируется СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» [13] и соответствующими отраслевыми нормами искусственного освещения. На железнодорожном транспорте освещенность нормируется ОСТ 32.120-98 «Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта» [14].
В основу нормирования положена характеристика зрительных работ (размер объекта различения), контраст объекта с фоном, характеристика фона, система освещения (комбинированное или общее освещение).
В нормах приводятся минимальные значения освещенности для газоразрядных ламп. При использовании ламп накаливания при системе общего освещения указанные значения снижаются на одну ступень для разрядов I – V и VII, на две ступени – для разрядов VI и VIII.
Нормированные значения освещенности с корректировкой для ламп накаливания приведены в таблицах 7.13 и 7.14
Тележечный, колесный, механический, инструментальный, дизельный цеха, цеха ремонта скоростемеров, ремонта рефрижераторного подвижного состава и пассажирских вагонов, отделения ремонта автосцепки, холодильного оборудования, топливной аппаратуры, термическое отделение, вагонно- колесные мастерские
Г-0,8
Va
Сварочное отделение, печи для разогрева и закалки деталей
Г-0,5
VII
Примечание: * - норма освещенности снижена на одну ступень из-за наличия оборудования, не требующего постоянного обслуживания.
Таблица 7.15 – Нормы освещенности люминесцентными лампами общественных и вспомогательных зданий (извлечение из ОСТ 32.120-98)
Помещения
Плоскость нормирования освещенности
Освещенность, лк,
не менее
Кабинеты, рабочие комнаты
Проектные залы, чертежные бюро
Машинописные и машиносчетные бюро
Залы заседаний
Помещения для работы с ПЭВМ
Комнаты длительного отдыха пассажиров
Посты электрической централизации
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление