КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Экологическое право
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Введение в биологию развития. Онтогенез, его сущность и периодизация Практическое занятие № 16 Практическое занятие №15 Задание для самостоятельной работы студентов.
См. Сборник задач по медицинской биологии и генетике, 2004 Стр. 54-55. (Итоговый контроль по освоению учебного модуля 2. Основы общей и медицинской генетики) см. вопросы для подготовки к практическим занятиям №№8-14. 1.Тема:
2. Учебные цели: Знать: - основные закономерности и этапы онтогенеза и эмбриогенеза; -опыты по эмбриональной индукции; - особенности эмбрионального развития человека; - провизорные органы хордовых; - критические периоды внутриутробного развития человека. Уметь: - моделировать с помощью рисунков ранние стадии эмбрионального развития (оплодотворение, дробление, гаструляция, нейруляция)
Владеть: - терминологией.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:
1) Основные этапы онтогенеза. 2) Оплодотворение – начальный этап развития нового организма. 3) Дробление как процесс образования многоклеточного зародыша. 4) Типы дробления. 5) Связь строения яйца с типом дробления. 6) Гаструляция как процесс формирования многослойного зародыша. 7) Способы гаструляции. 8) Первичный органогенез. 9) Дифференцировка зародышевых листков. 10) Особенности раннего эмбрионального развития человека. 11) Провизорные органы хордовых. 12) Постэмбриональный онтогенез у человека, его периодизация. 13) Закономерности формирования дефинитивных структур. 14) Половое созревание и репродукция. 15) Старение как закономерный этап онтогенеза. 16) Закономерности старения. 17) Основные гипотезы старения. 18) Смерть как биологическое явление, закономерный этап онтогенеза. 19) Основные реанимационные мероприятия, применяемые при клинической смерти.
4. Вид занятия: практическое
5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 минут).
6. Оснащение. Мультимедиа
7. Содержания занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Литература: 3.5.1. Основная литература [1]
3.5.2. Дополнительная литература [2]
[1] Основная учебная литература включает в себя 1-2 учебника, изданных за последние 10 лет, 1-3 учебных пособий, изданных за последние 5 лет, лекции (печатные и/или электронные издания) по учебным дисциплинам (модулям) всех циклов [2] Дополнительная учебная литература содержит дополнительный материал к основным разделам программы и включает учебно-методические пособия, изданные в ГБОУ ВПО «БГМУ», машинописные работы кафедры, и содержит не более 3х изданных за последние 5-10 лет печатных и/или электронных изданий по учебным дисциплинам (модулям) базовой части всех циклов
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 318; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |