КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Правописание личных окончаний глаголов. 1. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения не представляет сложности, если ударение падает на окончание
1. Правописание личных окончаний глаголов I и II спряжения не представляет сложности, если ударение падает на окончание. Спряжение определяется по окончаниям, которые пишутся так, как слышаться:
I спряжение II спряжения
2. Если глагол имеет безударные окончания, которые на слух обычно не различаются, его спряжение можно определить по инфинитиву. К глаголам II спряжения (с безударными личными окончаниями -ишь, -ит, -им, -ите, -am или -ят в настоящем или будущем простом времени) относятся глаголы на -ить в инфинитиве (строить - строишь - строят), кроме глаголов брить (бреешь - бреют), зиждиться (зиждется - зиждутся), и следующие одиннадцать глаголов: гнать, держать, дышать, зависеть, слышать, видеть, обидеть, терпеть, вертеть, ненавидеть и смотреть, а также производные от них. Все остальные глаголы с безударными личными окончаниями (-ешь, -ет, -ем, -ете, -ут или -ют) относятся к I спряжению (мыть - моешь - моют, колоть - колешь - колют).
Примечания. 1. Глаголы с приставкой вы- имеют ударение на приставке, но относятся к тому же спряжению, что и бесприставочные глаголы, от которых они образованы: лить - льет - выльет (I спряжение). 2. Глагол стлать (постлать, разостлать и т.п.) имеет еще форму стелить (постелить, расстелить и т.п.). Личные окончания употребляются только от формы стлать, то есть I спряжение: стелет, стелют, постелет, постелют и т.д. 3. Глаголы выздороветь, опротиветь и некоторые другие этого типа спрягаются в литературном языке по I спряжению: выздоровеешь - выздоровеют, опротивеешь - опротивеют. 4. Переходные глаголы с приставкой обез- (обес-) спрягаются по II спряжению: обессилить (кого-нибудь) - обессилю, обессилишь, обессилит и т.д. В отличие от них непереходные глаголы имеют окончания I спряжения: обессилеть (самому) - обессилею - обессилеешь - обессилеют. Соответствующие суффиксы инфинитива -и и -е сохраняются в формах прошедшего времени; ср.: Страдания обессилили больного. Путешественники совсем обессилели к концу маршрута. 5. Следует различать близкие по звучанию окончания будущего времени -ете и повелительного наклонения -ите, например: выйдете - выйдите, выберете - выберите, выметете - выметите, выпишете - выпишите, вытрете - вытрите, вышлете - вышлите, крикнете - крикните, окликнете - окликните, привыкнете - привыкните, стукнете - стукните и др. Например: Когда вы выйдете на улицу, то сами увидите, как холодно. Выйдите из комнаты и закройте дверь. 6. Следует иметь в виду, что глаголы, имеющие общую основу, но различающиеся по виду, могут не совпадать в спряжении, например: предлагать (несовершенный вид) - предлагаю, предлагаешь, предлагает и т.д. (I спряжение); предложить (совершенный вид), предложу, предложишь, предложат и т.д. (II спряжение).
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 482; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |