КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Волчатник 2 страница
один или несколько электронов один или несколько электронов могут быть сравнительно легко легко оторваться. оторваны от атома. 7. Одновременное разрастание 7. Свойственная кристаллам всех этих твердых кристалли- правильная многогранная форма не ческих образований, сталкива- образуется, если в растворе ющихся между собой, теснивших одновременно растет несколько друг друга и мешавших нормально твердых кристаллических развиваться соседям, привели к образований; они сталкиваются, что кристаллики не смогли получить теснят друг друга и тем самым свойственную им правильную мешают формированию правильных многогранную форму. многогранников.
Упражнение 58. Укажите случаи оправданного и неоправданного употребления глагольно-именных сочетаний. Сопоставьте простое глагольное сказуемое (контролирует) и глагольно-именное словосочетание (осуществляет контроль); мотивируйте выбор одной из конструкций. При необходимости исправьте текст.
1. В коммерческих вузах идет занижение требований к подготовке специалистов. 2. В романе автором дается широкий показ разорения деревни. 3. Налоговая инструкция потребовала произвести опечатание склада. 4. Изготовление изделий из винипласта осуществляется обычно методом штамповки. 5. Придание дну канала нужного уклона обеспечивается поворотом рабочего органа. 6. Срубание кромок выполняют зубилом. 7. Прикосновение электрода к изделию достигается или прямым опусканием и последующим отводом электрода от изделия, или движением конца электрода в сторону, напоминающим движение при зажигании спичек. 8. На следующем этапе осуществляется проведение заводских испытаний опытных образцов. 9. Обработка результатов испытаний проводится специалистами. Упражнение 59. Дайте стилистическую оценку координации главных членов предложения в приведенных примерах. В случае необходимости устраните речевые ошибки, отредактируйте текст.
1. Большинство горняков, получивших зарплату за первое полугодие, осталось неудовлетворенными компенсацией. 2. В Измайлове строятся десять 12-этажных домов. 3. Поздно вечером к амбару подкатило два грузовика, груженные мукой. 4. Несколько книг из библиотеки моего отца оказалось утерянными. 5. Операцию сделал молодой хирург Иванова Н.С., недавно защитившая кандидатскую диссертацию. 6. Вспоминаю с благодарностью тех, кто был моими друзьями в тяжелое время. 7. Никто, даже наиболее подготовленные спортсмены, участвовавшие в соревнованиях, не смог побить рекорд африканца. 8. Что скажут теперь те, кто оказался доверчивыми вкладчиками, отдавшими свои сбережения жуликам? 9. Не кто иной, как родители, в первую очередь ответствен за воспитание подростков. 10. Установка нового и реконструкция действующего оборудования ведутся одновременно. 11. Живым организмам необходима одинаково как влага, так и тепло. 12. Каждый шорох, каждый вздох, каждый звук были слышны в напряженной тишине. 13. Студент или студентка должна прийти за справкой? 14. Каждая новая победа человеческого разума, каждое новое понятие, возникшее в процессе труда, закреплялось в труде. 15. Выставка-просмотр эскизов монумента открыт ежедневно, кроме понедельника. 16. Корректор Иванова нашел в рукописи немало орфографических и пунктуационных ошибок. 17. «Не в свои сани не садись» вышло в свет в 1853 году. 18. Село Погореловка расположена недалеко от райцентра. Упражнение 60. Оцените употребление предлогов и беспредложных конструкций, в случае необходимости исправьте ошибки на управление, отредактируйте предложения.
1. Ответ по его заявлению отправлен своевременно. 2. Редакция получила много откликов по этому произведению. 3. Статья написана по той же теме. 4. Сомнительны показатели по использованию электроэнергии. 5. Началась подготовка по проведению выборов. 6. Потребности Голландии по ржи, ячменю удовлетворяются импортом. 7. План по выпуску цветных металлов не выполняется. 8. Мать беспокоится за своего сына, воюющего в Чечне. 9. Равнодушие руководителей за судьбу подчиненных вызывает возмущение. 10. Эти факты говорят за то, что на заводе нет хорошего хозяина. 11. Необходимо точно определить потребность кирпича и других материалов. 12. Аспирант должен представить отчет в проделанной им работе. 13. Изобретатель удостоен высокой наградой. 14. Представитель строительной организации вновь заверил заказчика о своей готовности выполнить работу в срок. 15. Факты, о которых изложил автор письма, при проверке полностью подтвердились. 16. Требуется ученик повара на шаурму. 17. Часто какой-либо ничтожный поступок, слово или шутка лучше обнаруживают характер человека, чем сражение с десятками тысяч убитых. 18. Тютчев не мог противостоять перед обаянием Елены Денисьевой.
Упражнение 61. Проанализируйте употребление оборотов с предлогами кроме, помимо, наряду, вместо и др. Объясните характер ошибок и устраните их в следующих предложениях.
1. В медпункте будут проводится противогриппозные уколы, кроме освобожденных врачом. 2. Помимо большого экономического эффекта работы выполнены с высоким качеством. 3. Вместо отчета о работе Иванов организовал пикник. 4. Наряду со всеми положительными качествами Петров был еще и прекрасный спортсмен. 5. Подобно многим другим его произведениям, идея этой картины вынашивалась художником в течение ряда лет. 6. Вместе со всеми школами по общей программе проводятся экзамены в школах рабочей молодежи. 7. В периоды кризиса наряду с безработицей и резким снижением заработной платы занятых в производстве рабочих сокращаются и урезываются пособия по безработице и по болезни. 8. Кроме материальных потерь, гроссмейстер находился еще в сильном цейтноте. Упражнение 62. Укажите ошибки в сочетании однородных членов предложения и отредактируйте фразы.
1. В охотничьих угодьях ведется подготовка охотников для истребления волков и лиц, ответственных за проведение этого мероприятия. 2. Условия кредитования и валютных операций освещаются в специальных выпусках газеты, лекциях и брошюрах, докладах и журналах. 3. Необходимо обратить внимание не только на знания стажеров, но и их практические навыки. 4. Огромное помещение цирка будет универсальным: в нем можно будет проводить не только цирковые представления, но и устраивать большие концерты, спортивные соревнования, собрания, демонстрировать кинофильмы. 5. Наши выпускники должны быть профессионалами высокого класса, знающими не только свою узкую специальность, но и обладающими хорошими знаниями основополагающих отраслей науки. 6. За короткий срок в городе-спутнике построены не только новые школа, больница, а также драматический театр и библиотека. 7. Статистические данные приведены в ряде газетных публикаций: статья, корреспонденция, очерк, заметка. 8. В этой стране средства производства: земля, ее недра, фабрики и заводы, шахты и рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи — принадлежат государству. 9. На некоторых стройках принят в эксплуатацию ряд зданий без подъездных путей, ведущих к этим зданиям и которые позволяли бы машинам подъезжать к ним от ближайшей магистрали. 10. Выступавшие в прениях, не возражая против основных положений доклада, однако считают его неполным. 11. Сборная панель из кирпича может поспорить с железобетонной и по прочности, и по морозостойкости, и другим показателям. 12. Эти сведения получены как из официальных, так и неофициальных источников. 13. Была выделена специальная комиссия, которой было поручено координировать и руководить всеми работами. 14. В книге рассказывается также, какие допускаются удержания и вычеты из зарплаты и об оплате труда отдельных категорий работников. Упражнение 63. Укажите ошибки, связанные с нарушением порядка слов в предложении, исправьте их.
1. Села и рабочие поселки обслуживают кинопередвижки. 2. Стены украшают плакаты и флажки. 3. Текучесть кадров порождает невнимательное отношение администрации. 4. Обсуждался вопрос о подготовке к выборам Центральной избирательной комиссии. 5. В район приехал инструктор для подготовки специалистов по борьбе с сельскохозяйственными вредителями из местных жителей. 6. В стихотворениях употребляются обращения к неодушевленным предметам с целью повышения их выразительности и эмоциональности. 7. Иванов отказался со всеми студентами сдавать зимнюю сессию. 8. Кутузов, как показал Л. Толстой, находясь на поле боя, больше всего заботился о поддержании боевого духа в солдатах. 9. Вошла горничная с накрахмаленной на голове наколкой. 10. Газета назвала этот указ горькой пилюлей для сторонников «шоковой терапии», которая должна быть проглочена. Упражнение 64. Отметьте недочеты в строе предложений (нарушение связи между словами, смещение конструкции, пропуск членов предложения и т.д.). Отредактируйте тексты.
1. Морфологический строй научно-популярной литературы имеет глагольный характер, динамичен, велико внимание к действию, более активна роль автора, его взаимосвязь с читателем, чем в научном стиле. 2. Студенты приняли участие и стали призерами областного смотра фольклорных коллективов художественной самодеятельности. 3. Солома, впитывая в себя ценные питательные соки, выделяемые в силосе при молочнокислом брожении, охотно поедается скотом. 4. Где проходила наша экспедиция, то были глухие места. 5. Необходимые знания и навыки, полученные учащимися в школе, впоследствии могли бы быть применены ими в жизни. 6. Отдам котят в добрые руки и пианино. 7. Ставшая популярной вексельная программа банков она успешно работает уже на протяжении двух лет. 8. После недавнего теракта против мэрии Бордо премьер-министр перебросил на Корсику дополнительные отряды полиции и поручил главному специалисту по терроризму 53-летнему следователю Жан-Луи Брюньеру. 9. В целях недопущения вывода лома в отвалы и расходование его не по назначению начальникам участков проводить систематическое обследование предприятий. Упражнение 65. Сравните предложения, определите характер ошибок, устраненных редактором (алогизм, подмена понятия, неоправданное расширение или сужение понятия, употребление отвлеченного существительного вместо конкретного, неясность или нелогичность высказывания вследствие неправильного словоупотребления). Приведите свои варианты стилистической правки предложений.
1. Возникает ситуация, сходная 1. Возникает ситуация, напомина- с ранними романами Бальзака. ющая те ситуации, которые описал Бальзак в своих ранних романах. 2. Необходимо сравнить результаты, 2. Необходимо сравнить результаты полученные при третьем третьего обследования и обследовании, с предыдущими предыдущих. обследованиями. 3. Клейковина этих гибридов в 3. У этих гибридов клейковина отличие от пшеницы имеет более более темная, чем у пшеницы. темный цвет. 4. Применение березового гриба 4. Настой березового гриба рассматривается как общеукреп- применяется как общеукрепляющее ляющее средство. средство. 5. Низкую температуру в служебных 5. Служебные помещения настолько помещениях стремятся плохо отапливаются, что приходится компенсировать всевозможными приходится пользоваться обогревательными приборами. всевозможными обогревательными приборами. 6. Окончание курсов в правовом 6. Окончание курсов не может быть отношении не приравнивается быть юридически приравнено к к высшим и средним учебным окончанию высших и средних заведениям. учебных заведений.
Упражнение 66. Что стало причиной нелогичности, абсурдности высказывания в приведенных предложениях? Устраните логические и лексические ошибки, сформулируйте мысль правильно.
1. Когда читаешь поэзию, встречаешь неизвестные теперь слова: ланиты, длань, пламень, глас. Их использовали писатели, создавая в художественной литературе колорит древности. 2. Мы узнаем об этой женщине, так непохожей на свои письма, нечто новое, что роднило ее с композитором; мы видим ее лицо, читающее его письмо, ее тонкую фигуру, идущую по прекрасному парку. 3. Балерина создает проникновенный образ Жизели — от радостной девушки, верящей в любовь, до трагической гибели героини. 4. Ворота команды «Манчестер Юнайтед» в красных трусах. 5. Дождевальная установка уже пущена в работу; взметающиеся вверх рано утром длинные струи не опускаются до позднего вечера, поливая луг с растущими на нем травами. 6. Многие сотни людей каждое утро направляются на фермы, чтобы делать обычное, самое будничное дело — производить молоко, выращивать скот и птицу. 7. Работницы на ферме должны строго соблюдать график отела коров. 8. Принятый кодекс даже прогрессивный в какой-то мере, но в сегодняшнем виде этот кодекс все-таки имеет репрессивный уклон, то есть это кодекс мордобойного свойства, например по финансам (из речи депутата в Думе). Упражнение 67. Проанализируйте причины абсурдности и неуместного комизма высказываний. Назовите логические ошибки в предложениях, возникающие в результате речевой недостаточности, исправьте их.
1. Студенты, прошедшие давление и сварку, могут записаться на об работку резанием. 2. Женщине присудили пятьдесят процентов мужа. 3. Доставка груза производится вертолетом по бездорожью. 4. Промежуток между школой и жизнью занимает короткое время, а в памяти остается надолго. 5. На плечи фермера ложится ответственность за содержание и сохранность. 6. На фабрику требуется два рабочих: один для начинки, другой для обертки. 7. Премировать работников яслей за выполнение плана по уровню заболеваемости детей. 8. День рождения начнется в три часа. 9. Прошу прописать меня без права жилья. Обещаю не жить. Упражнение 68. Сравните предложения; проанализируйте стилистическую правку. Какие ошибки заметил и устранил редактор? В случае несогласия с редактором дайте свои варианты правки.
Упражнение 69. Укажите логические ошибки в речи, абсурдность высказывания, возникшие в результате неправильного словоупотребления, нарушения лексической сочетаемости, пропуска слов и т. д. Исправьте предложения.
1. Наша индустрия почти догнала уровень США по количеству выпускаемых изделий. 2. Взаимодействие ПТУ с другим обучением изучается социологами. 3. Пассажиры с необмотанными рогами к посадке не допускаются (объявление в аэропорту). 4. Прошу обеспечить моих родителей, проживающих на территории совхоза, кормами и сеном. 5. Для домашних насекомых в магазине ничего нет. 6. Кто не выполняет правил безопасности, может поплатиться руками, ногами, а главное — жизнью! 7. Подростки ориентируются на местности, самостоятельно принимают решения: маршруты, место для бивуака, приготовление пищи. 8. Упал с забора в травматологическое отделение (из объяснительной записки). 9. Борьба с гриппом — очень важное мероприятие, сокращающее здоровье работников фирмы. Упражнение 70. Сравните предложения; проанализируйте стилистическую правку. Какие логические и лексические ошибки заметил и устранил редактор? Приведите свои варианты правки, если редакторский вариант нуждается в доработке. 1. Чемпионы сегодня неузнаваемы, 1. Сегодня мы узнаем наших они играют превосходно. чемпионов: они играют превосходно.
Упражнение 71. В выступлениях политических лидеров и общественных деятелей укажите речевые ошибки, ставшие причиной абсурдности, нелогичности высказывания.
1. Когда-то инструкторы райкома уделяли внимание колхозному стаду и после проведенных партийных собраний коровы давали больше молока. 2. У нашего президента столько поклонников! И у нас в стране, и в Петербурге, и в России. 3. Согласитесь: провести с президентом Белоруссии — это немало! 4. Как ни странно, я вам скажу правду: мне это не известно. 5. Документ получился творческий, и он получился юридический. Не местный какой-то, а юридический! 6. Мне кажется, для всех для нас это что-то совершенно особенное, несмотря на то что он большой (о храме Христа Спасителя). 7. Говорят, что я брал взятки. Это невозможно, но это факт! 8. Вчера через КП прошло шесть тысяч человек, в том числе две с половиной тысячи коров, оттуда сюда без документов и без досмотра. 9. Мы среди беженцев отлавливаем ту сторону. 10. Мы должны заменить вакуум, который там существует в лице правоохранительных органов. 11. Они (солдаты) не спят, питаясь сухим пайком и контужеными индейками. 12. Российское государство и до сих пор направлено дружественно, миролюбиво и никому не причинит зла в ближайшее время. Приложения
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |