КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дифференциальное включение цилиндра с односторонним штоком
Гидроцилиндр с односторонним штоком при определённых диаметрах поршня и штока, подключенный по т.н. дифференциальной схеме (рис. А8), позволяет обеспечить требуемое соотношение скоростей прямого и обратного ходов, в т.ч. обеспечить их равенство. Рис. А8
Чтобы v1 = v2, должно быть Qн/Fшт = Qн/(F1– Fшт) и 2×Fшт = F1 или Fшт = 0,5×F1, откуда d2 = 0,5×D2 и d 0,71×D. При d = 0,3×D v1/v2 10.
3.4 Вариант конструкции гидроцилиндра и рекомендации по расчёту размеров цилиндров
3.4.1. На рис. 2.6 представлен вариант конструкции гидроцилиндра с односторонним штоком. В конструкции обеспечивается торможение в конце хода поршня в любую сторону, для чего предусмотрены: специальный выступ с правой стороны поршня и тормозное кольцо с левой, которые, входя в расточки крышек в конце хода, затрудняют выход масла из соответствующей полости. В результате скорость поршня уменьшается. Для выпуска воздуха из полостей цилиндра в крышках могут быть выполнены специальные отверстия, заглушаемые резьбовыми пробками. Условные обозначения некоторых гидроцилиндров приведены на рис. 2.7.
3.4.2. При расчёте размеров цилиндров с односторонним штоком следует учитывать, при каком ходе штока – прямом или обратном – преодолевается технологическая нагрузка. Так, усилие на штоке цилиндра (равное преодолеваемому цилиндром сопротивлению Р) будет: а) при толкающем штоке б) при тянущем штоке , , откуда
где p и рпр – рабочее давление и противодавление; а = d/D. Для рыночных цилиндров а = 0,25-0,4, для дифференциального цилиндра, обеспечивающего равенство скоростей прямого и обратного ходов (v1 = v2), В выражениях: d и D в мм, Р в Н, p и рпр в МПа.
Для обеспечения требуемого соотношения скоростей v1/v2: при обычном подключении цилиндра: , при дифференциальном: . После определения диаметра поршня определяется диаметр штока: d = a ×D. Значения диаметров поршней и штоков должны выбираться из рядов, установленных ГОСТами. После определения D и d следует выполнить некоторые проверки. К примеру: в цилиндрах следует выдерживать l/D=18-20, где l - ход штока цилиндра. Если l/D>20, то возможно при работе возникновение вибраций и автоколебаний из-за наличия в цилиндре значительного объёма масла и его сжимаемости. В этом случае можно увеличить D, а если это нецелесообразно, то следует применить вместо цилиндра гидромотор с винтовой или реечной передачей. Сжимаемость масла в цилиндре приводит к запаздыванию движения его штока; время запаздывания (с) будет: где F – площадь поршня, мм2; H - высота сжимаемого столба масла, мм; E - модуль упругости масла, МПа; – изменение давление масла в рабочей камере цилиндра, обеспечивающее начало движения штока, МПа; Q – подача масла в цилиндр, л/мин. Время t может быть значительным. К примеру, при D=125 мм, Н=600 мм, Е=1400 МПа, =4 МПа, Q=0,3 л/мин, будет t=4,2 с. В связи с этим, при необходимости обеспечения плавности движения, особенно при малых скоростях, отношение l/D должно быть значительно меньшим. При работе толкающего цилиндра его шток нагружается значительными сжимающими усилиями, под действием которых может возникнуть прогиб штока (потеря устойчивости), а при дальнейшем увеличении нагрузки – разрушение цилиндра. Во избежание этого необходимо придерживаться определенных соотношений между величиной хода, диаметром штока и сжимающей нагрузкой при учете способа закрепления цилиндра. При v>18 м/мин (в точных станках – >8 м/мин) в конце хода необходимо предусматривать торможение поршня для исключения резких ударов его о крышку цилиндра.
3.4.3. Для обеспечения требуемых скоростей в цилиндр с односторонним штоком должна обеспечиваться подача масла: - при прямом ходе поршня (на рис. – вправо): , - при обратном: (Q, л/мин; v, м/мин; D и d, мм). Для цилиндров с резинотканевыми и резиновыми уплотнениями (см. п. 7.2) практически коэффициент подачи (объёмный КПД) При уплотнении поршня разрезными металлическими кольцами Если скорость хода (прямого, обратного, того и другого) должна регулироваться, то следует рассчитывать подачи масла при наибольших скоростях.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |