Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Враждебность




Обучение в стихии благости.

Родители, находящиеся в благости, дисциплинированы, владеют собой и проявляют терпимость. Они не привязаны к результатам своих усилий и прилежно продолжают учить, невозмутимые ни при успехе, ни при неудаче. Они естественным образом знают, что должен делать их ребенок, и способны ясно объяснить ему это. Устанавливаемые ими рамки могут быть иногда для ребенка трудными, подобными яду, но в конце результаты становятся сладкими, как нектар. Единственным качеством, характеризующим взаимодействие родителей с ребенком, является конкретность. Такие «конкретные» родители дают свои наставления ребенку явным образом. Они ясно объясняют, что произойдет, если ребенок не послушает его наставлений, и они последовательно прибегают к этим мерам, если такое непослушание происходит. Хотя постоянно обращаться с ребенком конкретным образом может быть нелегко, это, тем не менее, приводит к хорошей дисциплине.

Конечно же, рекомендуется обучение в стихии благости, но постоянно оставаться в стихии благости может быть нелегко. В хороший день или в течение хороших отрезков одного дня родители действуют в благости, а в плохой день они действуют больше в стихии страсти или невежества. Теперь мы опишем основные характеристики обучения в невежестве (враждебность), страсти (неконкретность) и благости (конкретность).

Враждебно настроенные родители делают прямо противоположное тому, что требуется, чтобы помочь своему ребенку обрести сознание Кришны. Их реакция на поведение детей может заставить их следовать требуемым правилам, но она будет игнорировать физические, эмоциональные и духовные нужды ребенка. Враждебно настроенные родители обычно ведут себя разгневанно, негативно сверху вниз. Их дети обычно думают: «Мама меня не любит» или «Папа считает меня ненормальной».

В такой ситуации дисциплина рассматривается как мера противодействия, а не воспитания в сознание Кришны с целью формирования характера и поведения ребенка. Здесь не учитывается то, как дисциплина повлияет на отношение ребенка к сознанию Кришны.

Что считается важным – это победить на «поле боя» любой ценой. Гнев, сарказм, крик, грубость – это оружия возмездия враждебно настроенных родителей. Когда враждебно настроенные родители реагируют на дурное поведение, они:

1. Принижают ребенка безоговорочным утверждением, которое оскорбляет его, но ясным образом не указывает, что они хотят.

«Ну конечно, ты ничего не понимаешь! Ты же никогда не слушаешь!»

«Сколько раз на дню я должен кричать на тебя?»

«Тебе уже столько лет! Как ты ведешь себя!»

2. Выражают негативную оценку ребенку.

«Ну, ты и растяпа!»

«Ну и глупо же ты поступил!»

«Ты что, демон?»

«Никогда в жизни я не видел такого лентяя!»

«Ты понимаешь, что ты последний негодяй?»

«Перестань вести себя как пятилетний ребенок!»

Обычно принижение и негативная оценка выражаются сердитым тоном. Это также часто происходит в присутствии друзей ребенка.

3. Используют или угрожают чрезмерно строгими мерами.

«Если ты еще так сделаешь, я тебя убью!»

Или что-нибудь более законное, но неэффективное и непрактичное:

«Я лишу тебя сладкого на целую неделю!»

«Будешь целый день стоять в углу!»

Чрезмерно строгие меры, очевидно, очень трудно применить и обычно, когда гнев враждебно настроенных родителей стихает, у них даже не остается желания к ним прибегать.

4. Реагируют грубой физической силой, дав подзатыльник, схватив ребенка за волосы или за ухо, сжав его руку и т.д.

Такие негативные реакции имеют своей целью причинить ребенку неприятное, а не исправить его. Родителям, конечно же, и самим не нравится враждебность. Они будут действовать подобным образом только от беспомощности или из страха потерять контроль над детьми.

Враждебно настроенных родителей ребенок очень быстро начинает считать своими «врагами». Поэтому, чтобы избежать грубых мер или конфронтации с враждебно настроенным взрослым, ребенок прибегает к всевозможным контрмерам: лжи, обману, притворству и т.д.

Подражая поведению родителей, дети в своей среде также формируют противостоящие группы, где более слабые становятся жертвами более сильных. Драться, дразнить, задевать, принижать других – это становится типичным для детской среды.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.