Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Гарбхадхана-самскара – зачатие ребенка




Обряды, предназначенные для очищения человека, начинаются еще до его рождения. Первый из этих обрядов, известный как гарбхадхана-самскара, имеет своей целью очистить акт зачатия. Первое рождение человека происходит во время гарбхадхана-самскары, тогда как второе свое рождение он получает при посвящении, когда духовный учитель дает своему ученику священный шнур. Только прошедшие обе эти самскары могут действительно называться дваждырожденными. Именно поэтому грихастхи перед зачатием ребенка совершают гарбхадхана-самскару, тем самым отмечая начало чистой жизни будущего ребенка. Этот обряд предназначен для произведения на свет разумных, благородных и благочестивых детей-преданных. Гарбхадхана-самскара существует не только для брахманов и дваждырожденных, а для всех, кто следует пути Вайшнавизма.

Гарбхадхана-самскара должна проводиться в физиологически благоприятное для зачатия время – не ранее шестого дня после начала очередного месячного цикла. Фактически, следует проводить данный обряд в то время, когда вероятность успешного зачатия наиболее велика, то есть плюс минус 3-4 дня от начала овуляции. Если менструальный цикл женщины составляет 30 дней, то овуляция обычно начинается на пятнадцатый день после начала цикла, а если цикл составляет 28 дней, то - на четырнадцатый день. В среднем, овуляция длится пять дней (варьируя от трех до восьми дней).

Если нет возможности получить рекомендацию квалифицированного астролога, то для выбора благоприятной даты и времени следует положиться на Кришну и воспользоваться духовными и практическими соображениями. Перед зачатием ребенка необходимо попросить благословения духовного учителя. Вторник, Суббота и Воскресенье, дни полнолуния или новолуния считаются неблагоприятными. Дни постов также неблагоприятны, так как в этот день у супругов будет меньше энергии. Неподходящими являются периоды, когда один или оба супруга больны или слабы. Если это не первый ребенок, то зачатие должно проводиться не ранее, чем через полгода после предыдущих родов.

В отсутствие рекомендации астролога, время для зачатия следует выбрать вечернее, но не на закате солнца (неблагоприятное время) и не слишком поздно.

При планировании рождении ребенка следует избегать материальных подсчетов, чтобы родился именно мальчик или девочка, чтобы ребенок родился под таким-то знаком зодиака и т.д. Следует просто желать, чтобы родился(-ась) хороший(-ая) преданный(-ая). Если человек находится в материальном сознании, то его карма или гороскоп однозначно определяет все внешние характеристики детей, включая их пол, к каким бы расчетам он не прибегал. Следовать ритуалам карма-канды для изменения этих характеристик противоречит принципам преданного служения. Если же просто желать рождения хорошего преданного, неважно какого пола или знака зодиака, то все остальное Кришна организует Сам наилучшим для всех образом. Он лично управляет кармой своих преданных, и нужно просто положиться на Него.

Супруги должны быть в хорошем духовном, физическом и эмоциональном состоянии. В предыдущий день можно сделать пожертвование в храм или накормить преданных прасадом. В день зачатия супруги должны каждый прочитать не менее 50 кругов Харе Кришна мантры – это основной элемент гарбхадхана-самскары, почитать книги Шрилы Прабхупады, например, о явлении Господа Капилы. Им следует избегать недоедания и переедания. В этот день следует избегать каких-либо дел или беспокойств, стоит отключить телефон. В особенности жене не следует вообще выходить из дома. В доме должна быть чистая, уютная, красивая и умиротворенная обстановка, удобная кровать. В течение дня могут звучать записи плавных киртанов или бхаджанов.

Супруги должны принять омовение, жена должна выглядеть очень привлекательно. Они должны желать, чтобы Кришна послал им в качестве ребенка возвышенного преданного Господа, а также испытывать нежные чувства друг к другу. Аюр-веда советует, чтобы после проведения самскары супруга полежала на спине от тридцати минут до часа – это облегчает процесс зачатия. Затем обоим супругам следует принять омовение и восстановить силы, съев что-нибудь вкусное и питательное.

Пумсавана-самскара – церемония закладывания возвышенных качеств ребенка

Первоначально эта церемония проводилась для рождения здорового ребенка. Она включалась в обряд симантоннаяна, несмотря на то, что специальные мантры в ней предназначены для получения ребенка мужского пола, так как в соответствии с правилами карма-канды только сын может исполнять жертвоприношения, необходимые для благополучия предков. В нашей традиции мы должны желать, чтобы ребенок стал хорошим преданным, независимо от его пола, потому что только ребенок-преданный может помочь своим родителям на пути обратно к Богу.

В действительности, пол детей, которые у нас родятся, предопределен нашей кармой, и попытки изменить карму будут стоить нам чрезмерных усилий, которые будут, естественно совершаться за счет преданного служения. Поэтому вместо того, чтобы желать родить мальчика, который, в соответствии с карма-кандой, поможет нам отправиться на райские планеты, лучше желать родить просто хорошего преданного или преданную, которые, в соответствии с санатана-дхармой, помогут нам обрести чистую любовь к Богу.

Церемонию следует проводить, начиная с третьего, но не позднее восьмым месяцем беременности. Ее можно провести одновременно с симантоннаяна-самскарой.

Ø В дополнение к стандартным атрибутам для проведения этой церемонии вам понадобятся:

v Пол-литра сладкого риса. Его следует положить в два стаканчика с ложечками – для мужа и жены.

Ø В этот день супругам благоприятно почитать девятнадцатую главу Шестой Песни Шримад Бхагаватам.

Ø Супруги должны получить даршан Божеств и, подобно отцу Шрилы Прабхупады, попросить Их о том, чтобы их ребенок стал великим (великой) преданным (преданной) Шримати Радхарани.

Ø Жена должна поститься. Ей следует принять омовение и одеть новую или хотя бы чистую одежду.

Ø Жена должна сесть на асану справа от своего мужа.

Ø Жрец проводит стандартные ритуалы, призывая Божество Огня чандра.

Ø Муж поднимается и встает за своей женой. Касаясь ее правого плеча, а затем - ее пупка, он должен три раза повторить:

ом пумамсау махавишну-васудевау
пумамсау ачйутанантау убхау
пуман говиндаш ча вишнуш ча
пуман гарбхабас таводаре

«Да пребудет в твоем чреве Всевышний Господь, Высшее Существо мужского пола, Маха-Вишну, Васудева, Ачйута, Ананта, Говинда и, вместе с ними, ребенок мужского пола».

Ø Затем жрец проводит махавйахрии-хому:

Предложить гхи в огонь со словами:

ом бхух сваха (льется гхи) – идам вишнаве идам на мама
ом бхувах сваха
(льется гхи) – идам ачйутайа идам на мама
ом свах сваха
(льется гхи) – идам нарайанайа идам на мама
ом бхур бхувах свах сваха
(льется гхи) – идам анантайа идам на мама

Ø Затем жрец должен молча предложить в огонь несколько палочек, окунутых в гхи

Ø После этого жрец предлагает огню двенадцать возлияний гхи, а супруги – двенадцать подношений в виде сладкого риса, с каждым выливаемым в огонь черпаком произнося следующую мантру (жрец читает ее по словам, а все – повторяют за ним):

ом намо бхагавате маха-пурушайа маха-вибхути-патайе сваха

«Ты, мой Господь Шри Вишну, исполненный шести достояний, – наилучший из всех, кто наслаждающийся и могущественнейший. О супруг Лакшми, я в почтении склоняюсь пред Тобой».

Ø Жрец проводит заключительные ритуалы

Ø После церемонии жене следует доесть остатки предложенного сладкого риса




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1988; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.