Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 12. Правовое обеспечение качества товаров, работ, услуг хозяйствующими субъектами и защита прав потребителей




И финансовых рынках.

Тема 11. Правовое регулирование защиты конкуренции на товарных

Конкуренция и монополия как объективные свойства рыночной экономики. Необходимость государственно – правового воздействия на конкуренцию и монополию. Нормативно – правовая основа конкуренции и ограничения монополистической деятельности. Правовая характеристика недобросовестной конкуренции. Правовая характеристика монополистической деятельности. Правовое регулирование деятельности субъектов естественной монополии. Понятие и регулирование рекламы как формы конкуренции. Субъекты рекламных отношений.

Роль антимонопольных органов в регулировании и контроле монополистической деятельности и рекламной деятельности.

Юридическая ответственность на нарушение антимонопольного и рекламного законодательства.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте понятие конкуренции, и каковы ее функции?

2. В каком случае положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара считается доминирующим?

3. Какие действия хозяйствующих субъектов рассматриваются антимонопольным законодательством как злоупотребление доминирующим положением?

4. В каких формах проявляется недобросовестная конкуренция?

5. Чем определяется доминирующее положение финансовой организации на рынке финансовых услуг?

6. Какие действия финансовой организации признаются недобросовестной конкуренцией?

7. Как осуществляется контроль со стороны государства за концентрацией капитала?

8. Что относится по законодательству к видам естественной монополии?

9. Перечислите виды ненадлежащей рекламы.

10. Каковы права антимонопольных органов?

11. Какие виды государственного контроля осуществляют антимонопольные органы?

12. За какие виды ограничения конкуренции установлена уголовная ответственность?

13. Какие виды юридической ответственности предусмотрены за нарушение законодательства о рекламе?

14. Какие виды ответственности предусмотрены за нарушение антимонопольного законодательства?

Литература:

& Балашов А.И. Предпринимательское право: правовое обеспечение предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.

& Круглова, Н. Ю. Хозяйственное право. Краткий курс. Учеб. пос. / Н. Ю. Круглова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – С 25-27.

& Российское предпринимательское право. Учеб. метод. комплекс для студентов. / Сост. С. Ю. Канн, С. В. Куров. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 62 с.

 

Понятие и правовые формы управления качеством продукции. Товаров. Работ, услуг. Технический регламент – как новый институт, направленный на установление требований к объектам технического регулирования в целях защиты жизни и здоровья граждан. Понятие и правовое регулирование стандартизации и сертификации. Государственные органы, осуществляющие регулирование качества продукции, работ, услуг. Основные права потребителей. Содержание основных прав потребителей. Права потребителей при приобретении ими товаров. Защита прав потребителей. Имущественная ответственность производителя, продавца, исполнителя за вред, причиненный вследствие недостатков товара, работ, услуг.

Вопросы для самоконтроля:

1. Дайте понятие «техническое регулирование» и «технический регламент».

2. Охарактеризуйте общие и специальные технические регламенты.

3. Какой орган может принимать технические регламенты?

4. Что означает стандартизация и назовите два вида стандартов. Что понимается под системой сертификации?

5. Что понимается под системой сертификации?

6. Каковы цели сертификации?

7. Что понимается под единством измерений?

8. Какие основные полномочия Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии?

9. Раскройте содержание права потребителей на просвещение.

10. Раскройте содержание права потребителя на безопасность и надлежащее качество товаров.

11. Какие основные полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека?

12. В чем заключается право потребителя на судебную защиту?

Литература:

& Балашов А.И. Предпринимательское право: правовое обеспечение предпринимательской деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2011.

& Круглова, Н. Ю. Хозяйственное право. Краткий курс. Учеб. пос. / Н. Ю. Круглова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – С 25-27.

& Российское предпринимательское право. Учеб. метод. комплекс для студентов. / Сост. С. Ю. Канн, С. В. Куров. – М.: Изд-во РАГС, 2009. – 62 с.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 273; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.