Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное регулирование информационных отношений




Защита информации от компьютерных вирусов

Компьютерный вирус – это небольшая вредоносная программа, которая самостоятельно может создавать свои копии и внедрять их в программы (исполняемые файлы), документы, загрузочные сектора носителей данных и распространяться по каналам связи.

В зависимости от среды обитания основными типами компьютерных вирусов являются:

 Программные (поражают файлы с расширением.СОМ и.ЕХЕ) вирусы

 Загрузочные вирусы

 Макровирусы

 Сетевые вирусы

 

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - базовый нормативный документ, юридически описывающий понятия и определения области информационной технологии и задающий принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, а также регулирует отношения при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий.

Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: электронная подпись, сертификат ключа проверки электронной подписи, квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (квалифицированный сертификат), владелец сертификата ключа проверки электронной подписи, ключ электронной подписи, ключ проверки электронной подписи, удостоверяющий центр и т.д.

В законе указано, что электронный документ, подписанный электронной подписью, является равнозначным документу на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.

Целый ряд законодательных и нормативных правовых актов затрагивают вопросы защиты информации, в т.ч. в официальных документах, системах управления документов.

Федеральным законом Российской Федерации от 29 июля 2004 г. N 98-ФЗ «О коммерческой тайне» определено понятие «коммерческой тайны», в статье 5 дан перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. В статье 10 дан перечень мер по охране конфиденциальности информации: ограниченный доступ сотрудников к документам, составляющих коммерческую тайну, вести учет лиц, которые имеют доступ к такой информации, закреплять ответственность работников в случае разглашения конфиденциальной информации в трудовом договоре и других нормативных правовых актах.

Закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 г. № 5485-1 (в ред. от 08.11.2011 г.) дает определение государственной тайны как защищаемым государственным сведениям, относящимся к важным видам деятельности, разглашение которых может быть опасно для государства. К таким видам деятельности относится внешнеполитическая, военная, экономическая, контрразведывательная, разведывательная, оперативно-розыскная и другие виды деятельности.

Федеральным законом от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных (в ред. от 25.07.2011 г.) регулируются отношения, связанные с обработкой персональных данных, осуществляемой федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, иными муниципальными органами, юридическими лицами и физическими лицами с использованием средств автоматизации, в том числе в информационно-телекоммуникационных сетях, или без использования таких средств, если обработка персональных данных без использования таких средств соответствует характеру действий (операций), совершаемых с персональными данными с использованием средств автоматизации, то есть позволяет осуществлять в соответствии с заданным алгоритмом поиск персональных данных, зафиксированных на материальном носителе и содержащихся в картотеках или иных систематизированных собраниях персональных данных, и (или) доступ к таким персональным данным.

 

В современной системе управления электронными документами система защиты информации включает:

средства идентификации пользователей;

средства защиты серверов;

средства защиты баз данных;

средства защиты рабочих станций.

Главным направлением защиты документированной информации от возможных опасностей является формирование защищенного документооборота и использование в обработке и хранении документов специализированной технологической системы, обеспечивающей безопасность информации на любом типе носителя.

Обеспечение информационной безопасности электронного документооборота реализуется следующими методами защиты:

правовой метод, таким как лицензирование (деятельности в области защиты информации), сертификация средств защиты информации и применение уже сертифицированных, и аттестация объектов информатизации по требованиям безопасности информации;

организационный – включает организацию охраны, режима, работу с кадрами, с документами; использование технических средств безопасности и информационно-аналитическую деятельность по выявлению внутренних и внешних угроз предпринимательской деятельности;

программно-аппаратный, включающий в себя разработку программ обеспечения информационной безопасности Российской Федерации, определение порядка их финансирования, совершенствование системы финансирования работ, связанных с реализацией правовых и организационно-технических методов защиты информации, создание системы страхования информационных рисков.

Защита информации всегда является комплексным мероприятием. В совокупности, организационные и технические мероприятия позволяют предотвратить утечку информации по техническим каналам, предотвратить несанкционированный доступ к защищаемым ресурсам, что в свою очередь обеспечивает целостность и доступность информации при ее обработке, передаче и хранении. Так же техническими мероприятиями могут быть выявлены специальные электронные устройства перехвата информации, установленные в технические средства и защищаемое помещение.ектронный документооборот

4. ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защита информации»

 

Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» - базовый нормативный документ, юридически описывающий понятия и определения области информационной технологии и задающий принципы правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, а также регулирует отношения при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации, при применении информационных технологий.

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: информация, информационные технологии, информационная система, конфиденциальность информации и другие.

Статья 8 регулирует право на доступ к информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами. В статье 9 установлены правила ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 12, п.1 государство в сфере применения информационных технологий регулирует:

отношения, связанные с поиском, получением, передачей, производством и распространением информации с применением информационных технологий (информатизации), на основании принципов, установленных настоящим Федеральным законом;

развитие информационных систем различного назначения для обеспечения граждан (физических лиц), организаций, государственных органов и органов местного самоуправления информацией, а также обеспечение взаимодействия таких систем;

создание условий для эффективного использования в Российской Федерации информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет" и иных подобных информационно-телекоммуникационных сетей.

Государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями должны участвовать в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий, а также создавать информационные системы и обеспечивать доступ к содержащейся в них информации на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации.

Статья 14 содержит объяснения о создании государственных информационных систем, правовое регулировании в этой области.

В соответствии со статьей 16, п.1 защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:

1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа,

3) реализацию права на доступ к информации.

Государственное регулирование отношений в сфере защиты информации осуществляется путем установления требований о защите информации, а также ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

 

5. ФЗ «Об электронной подписи»

 

Федеральный закон Российской Федерации от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» регулирует отношения в области использования электронных подписей при совершении гражданско-правовых сделок, оказании государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций, при совершении иных юридически значимых действий.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: электронная подпись, сертификат ключа проверки электронной подписи, квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (квалифицированный сертификат), владелец сертификата ключа проверки электронной подписи, ключ электронной подписи, ключ проверки электронной подписи, удостоверяющий центр и другие.

Федеральным законом определяется понятие электронной подписи, её виды.

Кроме того, Федеральным законом устанавливаются требования к удостоверяющим центрам, осуществляющим функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей.

В статье 5 устанавливаются виды электронных подписей, требования к средствам электронной подписи, с помощью которых создаются и проверяются электронная подпись, ключ электронной подписи и ключ проверки электронной подписи.

Видами электронных подписей, отношения в области использования которых регулируются настоящим Федеральным законом, являются простая электронная подпись и усиленная электронная подпись. Различаются усиленная неквалифицированная электронная подпись и усиленная квалифицированная электронная подпись.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 957; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.025 сек.