КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Патентный способ охраны и казахстанская система и патентования
В литературе за неполных два столетия существования патентной формы охраны результатов технического творчества появилось множество суждений об экономической и правовой роли патентов. Так,патент расценивают как документ о пожалования и договор. Права, основанные на патенте, называют пожалованными от государства правами. Но подобные отношения всегда взаимны, ипатентовладелец, в свою очередь, должен чем-то жертвовать для государства.В ответ напожалование патентовладелец раскрывает государству иобществу изобретение, которое могло надолго остаться неизвестным.Эта взаимность позволяет толковать патент как договор, условия которого изложены не в самом охранном документе, а в патентном законодательстве. Довольно распространено понимание патента как монополии и как объекта промышленной собственности Патентовладелец обладает исключительным правом на использование своего изобретения, и в этом заключается монопольный характер его прав и схожесть их с правами собственника веши. Использование кем-либо этого объекта без ведома управомоченного лица будет правонарушением. Следует отметить, что патентная монополия не является такой широкой, как, например, монополизм единственного производителя электроэнергии и тепла на определенной территории. По сути дела патентовладелец монополизирует то, что ранее не принадлежало и даже не было известно обществу. Монопольные права патентовладельца стимулируют творчество и изобретение новых товаров и поэтому можно сказать, что патентная монополия является единственно допустимой и желанной длярыночной экономики. Указанные особенности патента обуславливают особую, очень детализированную н законе процедуру оформления патентных прав. Целью патентования является раскрытие изобретения до такой степени, чтобы специалист в соответствующей области, прочитав содержание патента, мог бы осуществить содержащееся в нем техническое решение. Это и есть плата за предоставленную монополию. Суть изобретения специально доводится до всех желающих путем публикации содержания патента либо патента и патентной заявки.Вот эта открытость и отличает патентную форму охраны от сохранения технического решения в режиме « ноу-хау»,когда вся охрана изобретения и возможность использования его в строгайтайне. Патентование и режим «ноу-хау» являются противоположнымиизобретательских прав. Только изобретатель решит, каким изэтих способов ему воспользоваться для эффективного использования технического решения и охраны своих интересов. Это свою очередь означает, что у граждан иорганизацийнет обязанности, а есть только право патентоватьсвои технические достижения. 18 июня 1992 г. Указом Президента РК было создано Национальное патентное ведомство РК и этим положено начало процесса распространения на территорию нашей страны патентной охраны объектов промышленной собственности изобретений, полезных моделей и промышленныхобразцов. Нельзя сказать, что патент как документ, удостоверяющий права на и изобретения, не был известен всоветское время. Так, п. 2 Положения об открытиях, изобретениях и рационализаторских предложениях,утвержденныхпостановлением правительства бывшего СССР 21 августа 1973 г., устанавливал, что «правана… изобретения охраняются государством и… удостоверяются авторскими свидетельствами или патентами". Однако о возможности получения патента нельзя было говорить как об общем правиле, а скорее как об исключении из него. Так,в соответствиис пп. 24. 25 указанного Положения патент на изобретения не выдавался, если оно было создано в снялис работойавтора на государственном, кооперативном, общественном предприятии, ворганизации или учреждении по их заданию или даже если автору была оказана помощь такими организациями. На совместное с иностранными лицами изобретение патент советскому гражданину выдавался в порядке исключения, а права и льготы при этом у него были как у обладателя авторского свидетельства. Выла своеобразная «дискриминация» патентной зашиты и по видам объектов. Из политических соображений, желая создать комфортные условия отстающим от западных технологий отраслям промышленности, п. 25 указанного Положения устанавливал, что только авторским свидетельством {не патентом)удостоверялись вещества, полученные химическим путем; лечебныевещества; способы профилактики, диагностики или лечения заболеваний людей или животных. Наиболее желанным для социалистической системы хозяйствования охранным документом на изобретения и промышленные образцы было авторское свидетельство, констатирующее (признание предложения изобретением, приоритет изобретения, авторство на изобретение, исключительное право государства на изобретение». По п. 27указанного Положения использование изобретении, защищенныхавторскими свидетельствами осуществлялось советскими государственными организациями,предприятиями и учреждениями, исходя из интересов государства исобственных интересов, без специальною на то разрешенияавтора или патентообладателя. Частный интерес автора сводился к незначительным выплатам при созданиии использованииизобретения, несоизмеримым с выгодами, полученными от реализации изобретений внутри страны или продажиих за ее рубежами. Отмеченные выше особенности патента как особого документа обуславливают наличие следующих аспектов патентной охраны в целом; - ограниченный круг защищаемых объектов; - особая процедура возникновения патентных прав; закрепление за патентообладателем комплекса прав, втом числе исключительного права на использование объекта; -временный и территориальныйхарактер действия исключительного права (охранного документа); -возможность законного ограничения исключительных прав. Отметим сразу, что основные аспекты патентнойформы охраны объектов промышленнойсобственности в полной мере присутствуют в законодательстве нашей страны. Вместе с тем патентная система Казахстана во многом оригинальна, и необходимо остановиться нанекоторых аспектах более подробно. В частности, патентная система Казахстана характеризуется следующими признаками. а) ограниченный круг защищаемых объектов. Бытует мнение, что патентом можно защитить любые идеи, достижения науки и техники, удачные организационные решения бизнеса и т.д., однако оно ошибочно, так как патент выдается на строго определенный круг объектов. Патентный закон РК от 24 июня 1992 г в первой же статье устанавливал исчерпывающий перечень таких объектов изобретения, полезные модели и промышленные образцы. Для краткости их называют объектами промышленной собственности.Статья 1 действующего Патентногозакона конкретизирует понятия данных объектов. С принятием 13 июля 1999 г Закона об охране селекционных достижении круг объектов,охраняемых патентом, пополнился. Статья 3 данного Закона устанавливает,что право на селекционное достижение охраняется законодательством РК и подтверждается патентом 29 июня 0l г, был принят Закон РК «О правовой охране топологий интегральных микросхем», ст.10 которого предусматриваетвыдачу правообладателю охранного документа под названием «Свидетельство орегистрации топологии». Статья 6 данного документа предполагает наделение правообладателя исключительным правом на топологию. Таким образом, в Казахстане, как и но многих других странах, складывается ситуация, когда на определенный объект выдается документ, предоставляющий,так же как и патент, исключительное право, но патентом не называемый. В настоящее время можно назвать три объекта, права на которые удостоверяются такими свидетельствами о регистрации - товарный знак,наименование места происхождения товара итопология интегральной микросхемы, их можно относить к объектам патентной системы Республики Казахстан; б) особая процедура возникновения патентных прав. Выявленные объекты патентования представляют собой технические или художественно-технические решения разной сложности, но все же в отличие от уникальных, единичных по своей оригинальности объектов авторского права они, в принципе, повторимы. К примеру, тысячи физиков решают проблему управления термоядерной реакцией; тысячи медиков, химиков, биологов во всем мире работают над изобретением эффективных способов лечения рака и СПИДа. Вполне возможно одновременное изобретение несколькими учеными независимо друг от друга одного и того же способа лечения или получения лекарственного вещества.Такая особенность изобретательских отношений заставляет искать пути эффективного фиксирования принадлежности прав на конкретное изобретение строго определенному лицу. Вот почему патентная процедура или патентование объекта промышленной собственности довольно длительная, трудоемкая, а по оценке некоторых - бюрократическая процедура. Схематическипроцедуру патентования можно представить следующим образом:подача заявки впатентное ведомство формальнаяэкспертиза в отделе приема заявок - экспертизав отделе изобретений и полезных молелен с вынесением решения овыдаче охранного документа - публикация сведений о выдаваемом патенте - выдача охранного документа на руки патентообладателю. Продолжительность процедуры прямую зависит от принятой втой или иной стране системы патентования, стремящейся в конечном итоге к выдаче надежного, достоверного охранного документа или, как принято выражаться, - «сильного патента». Вопрос о выборе системы патентования из числа существовавших тогда в мире решался нашей страной с самых первых дней обретения государственной независимости. Все известные национальные системы можно классифицировать по двум основаниям - по субъектам, имеющим право быть патентовладельцами, и по процедуре латентной экспертизы. По первому основанию можно выделить авторскую и заявительскую системы. По авторской системе патентовладельцем может быть только автор изобретения или его правопреемник, причем имя автора должно быть обязательно указано в заявочных материалах, за исключением случаев, когда он сам специально просит не указывать имени автора. Такая система принята, например, в США. При заявительской системе патентовладельцем может быть любой первый заявитель-автор, его правопреемник или лицо, совершенно к ним не имеющее отношения (потенциальный инвестор; вышестоящий начальник; лицо, присвоившее авторство, и пр.). Традиционно все страны Европы, да и абсолютного большинства стран остального мира, имеют заявительскую систему. Не стал исключением и Казахстан, тем более, что СССР также имел заявительскую систему. По второму основанию (процедуре патентной экспертизы) можно выделить явочную, проверочную и промежуточную системы патентования. В 1992 г. Республике Казахстан было нелегко определить, какую систему экспертизы ей выбрать. Явочная система (Франция, Греция, Италия, Швейцария и др.) предполагает выдачу патента любому заявителю при выполнении им формальных требований к оформлению заявки, без проверки соответствия изобретения условиям патентоспособности. Общество быстро узнает о техническом новшестве, патент быстро выдается и, соответственно, быстро внедряется. Однако патент при этом выдается полностью на риск и под ответственность заявителя, ацентральным звеном патентной системы становится суд как орган апелляции противниками выдачи того или иного патента. Эта система не подходила Казахстану в силу живости определенных традиций бывшего СССР имевшего более строгую систему, а также в силу неготовности судов к рассмотрению возможного большого числа сложных по своей сути патентных споров. В бывшем СССР существовала проверочная система патентования, по которой каждая без исключения поданная заявка исследовалась на новизну, изобретательский уровень и промышленную применимость. Разновидность проверочной системы - с отложенной или отсроченной экспертизой - применяется сейчас в Российской Федерации. Проверочная система позволяет получить надежный патент, и такие наиболее экономически развитые страны, как Германия, Великобритания, США. Швеция, Голландия и др., применяют ее длительное время. Республика Казахстан не могла внедрить проверочную систему или ее модификацию по причине отсутствия необходимого для этого экспертного патентного фонда - соответствующим образом классифицированного и полного (без пробелов) массива патентов, иной патентной и не патентной информации стран мира. Этот фонд после распада СССР остался в России. Вследствие этого пришлось придумывать свою, оригинальную систему патентования, закрепленную в ныне действующем Патентном законе Республики Казахстан. Она по своей сути смешанная, включающая в себя элементы двух основных. Избранная система патентования РК характеризуется как регистрационно-проверочная, с выдачей по изобретениям и промышленным образцам двух охранных документов - предварительного патента сроком на 5 лет и патента сроком, соответственно указанным объектам, на 20 и 10 лет. По полезным моделям выдается патент сроком на 5 лет (ст. 5 Патентного закона РК). Избранная нашей страной патентная система с выдачей двух охранных документов также называется в специальной литературе явочно-проверочной системой, так как для получения первого охранного документа заявителю необходимо обратиться в ведомство и выполнить минимум формальностей. Проверочной - потому, что экспертиза возможна позже. Разновидности такой системы приняты во многих странах мира, - Швейцарии (кроме патентов на изделия текстильной и часовой промышленности), Франции, Голландии, ряде стран СНГ и др. Она хороша тем, что позволяет быстро получить полноценный (с точки зрения объема исключительного права) охранный документ и внедрить новшество в производство, удовлетворить спрос рынка на определенные товары, избежать расходов по дорогостоящей экспертизе. Важно учитывать и то, что в наш динамичный век изобретения устаревают довольно быстро, и 5-8 лет бывает вполне достаточно для получения искомых материальных выгод. К тому же у авторов и иных лиц появляется определенная альтернатива поведения. Если изобретение серьезное и есть экономический интерес охранять его длительное время, то есть смысл ходатайствовать о получении долговременного патента. После распада СССР новые страны, бывшие союзные республики, были вынуждены внедрить такие системы, так как весь информационный массив, необходимый для проведения патентных поисков, остался в России. Но время показало, что по своей сути эта система прогрессивна и удобна для заявителей - очень экономична для небогатых заявителей нашей страны и демократична, так как лишена неудобств длительного делопроизводства, характерного для патентных систем с обязательной полной экспертизой. Соответственно выдаваемым охранным документам строится процедура экспертизы заявки на получение охраны объекта. Их тоже две - формальная экспертиза и экспертиза но существу. Предварительный патент выдается после проведения формальной экспертизы, а патент - после экспертизы заявки по существу. В ходе проведения формальной экспертизы заявки (ПП.1-7 ст. 22 Патентного закона РК) проверяется наличие необходимых документов, соблюдение основных требований к ним и рассматривается вопрос о том, относится ли заявленное предложение к объектам, которым предоставляется правовая охрана. Если заявка прошла формальную экспертизу с положительным результатом, то выдается предварительный патент и одновременно с этим в официальном бюллетене патентного ведомства публикуются сведения об изобретении. Этим самым все заинтересованные лица извещаются о появлении монополии на данное техническое решение, и им дается возможность после публикации ознакомиться с техническим решением. Таким образом, формальная экспертиза полностью соответствует своему названию и не преследует цели проверки критериев патентоспособности изобретения или промышленного образца. В холе ее проведения проверяется только соблюдение формальных требований к набору и содержанию документов Предварительный патент на изобретение, патент на полезную модель и предварительный патент на промышленный образец выдаются на риск и под ответственность заявителя и в любой момент их действия могут быть оспорены в суде на предмет их действительности. Это правило неявно выражено вотношении изобретения и промышленного образна, но очень четко и даже чрезмерно жестко - в отношении полезной модели. Пункт 1 ст. 23 Патентного закона от 24 июня 1992 г. устанавливал, что патент на полезную модель «выдается без гарантии действительности» Вряд ли такое выражение допустимо в отношении официального документа, выдававшегося уполномоченным государственным органом. В действующем Патентном законе закреплено правило о выдаче патента на полезную модель и предварительных патентов на изобретение и промышленный образец «на риск и под ответственность заявителя» По ходатайству заявителя или третьих лиц, подаваемому в течение трех лет со дня подачи заявки или пяти лет со дня подачи заявки в случае продления срока действия предварительного патента, патентное ведомство проводит экспертизу заявки по существу (пп. 7-13 ст. 22 Патентною закона), в ходе которой проверяется наличие у заявленного решения критериев патентоспособности изобретения или промышленного образца. Если все критерии патентоспособности налицо, то результатом экспертизы по существу будет решение о выдаче патента с формулой изобретения, предложенной заявителем. Если критерии не соблюдены, например, нет новизны, гак как выяснилось, что где-то в мире уже было такое изобретение, то выносится решение об отказе ввыдаче патента. Процедура патентования, несмотря на кажущуюся сложность и бюрократичность, имеет и такие положительные элементы, как постоянный диалог между патентным экспертом и заявителем по поводу устранения недостатков заявки, возможность обжалования, как заявителями, так и третьими лицами практически любых юридически значимых действий Патентного ведомства. Для быстрого, досудебною разбора специфичных, трудных для понимания неспециалиста патентных споров вструктуре Патентного ведомства существует такое подразделение, как Апелляционный совет, состоящий из специалистов-юристов и инженеров, не участвовавших в первичном рассмотрении заявки, решение по которой обжалуется. Патентная система Казахстана не является в данном случае исключением, в большинстве систем интеллектуальной собственности обычно существует определенная форма внутренней апелляции на решения эксперта и отношении патента или товарного знака. Апелляционные палаты существуют, например, о Европейском патентном ведомстве и ведомствах США по патентам и товарным знакам. Хотя при ведомстве Великобритании отсутствует возможность формальной внутренней апелляции, спор между заявителем и экспертом решается старшим сотрудником ведомства. В ряде стран руководитель ведомства имеет право вызывать свидетелей, принимать присягу, требовать представления документов и пр. Такие функции называются «квазисудебными», потому что в целом патентное ведомство не есть орган правосудия, а является административным органом. Причиной существования процедуры возражении является то, что даже при очень строгой системе экспертизы государство не всегда может гарантировать юридическую действительность прав, которые она выдает, так как существует вероятность того, что имеется какое-либо предшествующее право (например, более ранний патент), неучтенное по причине необъятности объема патентной информации. Патентная система Казахстана, закрепляя предварительные патенты по формальным признакам, не является очень строгой и в принципе возможна ситуация выдачи охранного документа на уже известный объект промышленной собственности. Владелец прав на него и третьи лица должны иметь возможность на определенной стадии подать возражение. Можно это сделать и в суде, но в интересах сторон процедура возражения должна быть простои, быстрой и недорогой, реализуемой на как можно более раннем этапе периода существования и охраны права. По статье 32 Латентного закона Положение об Апелляционном совете, а также Правила подачи и рассмотрения возражений в Апелляционном совете должны утверждаться уполномоченным органом. При на согласии с решением Апелляционного совета заявитель может обратиться в суд. Со дня внедрения описанной системы патентования прошло достаточно времени, чтобы можно было сделать выводы о ее удачности или неудачности. Об ее эффективности свидетельствуют такие цифры: всего с 5 августа 1992 г по 1 января 2001 г. подано 15654 заявок на изобретения и полезные модели, по 11000 из них, или 70%, испрошена выдача предварительного патента. Из 9780 внесенных в Государственный реестр, т.е. выданных охранных документов на изобретения, 6601, или 67%, составляют предварительные патенты. Для Казахстана как страны с переходной экономикой и сложной социально-экономической обстановкой jth цифры отрадны. В значительной степени на заявительскую активность влияет привлекательность (быстрота, дешевизна, надежность) избранной системы патентования, в) закрепление за патентообладателем комплекса прав, в том числе исключительного права на использование объекта. Таким образом, финалом сложного процесса патентования является выдача указанному в заявке лицу уполномоченной на это Правительством РК организацией (патентным ведомством) охранного документа (патента или предварительного патента) и внесение сведений об этом документе и его обладателе в Государственный реестр объектов промышленной собственности нашей страны. Но то, что является финалом для административного процесса, а именно таковым является процедура в патентном ведомстве, есть начало жизни предварительного патента или патента как разновидности имущества (ст. 115 ГК РК) В свою очередь, очевидно, что не сам патент как «открытая грамота», несколько сброшюрованных листов бумаги с печатью, представляет собой материальную ценность и объект гражданско-правовых отношений, а права, которые предоставляются этим документом; г) временный и территориальный характер охран. Заслуживают внимания проблемные втеоретическом плане и часто вызывающие практические затруднения вопросы о пределах действия и объеме патентных прав. Этому посвящен ряд статей ГК РК, Патентного закона, а также иных законодательных источников РК. Действие предварительных патентов и патентов, выданных уполномоченным органом РК. ограничено территорией нашей страны. В свою очередь, национальные патенты других государств не действуют на нашей территории Наряду с патентами Казахстана внастоящее время на территорию нашей страны распространяют свое действие только евразийские патенты, поскольку РК является участницей Евразийской патентной конвенции. Если иностранные лица хотят защитить свои изобретения и другие объекты на нашей территории, они должны подать заявку с выполнением всех требований патентного о законодательства Казахстана и получить охранные документы. Патентная монополия ограничена также иво времени. Статья 1000 ГК РК устанавливает эти сроки. Началом течения срока действия патента и охраны объекта является дата подачи заявки, а реальные действия по защите прав могут быть осуществлены после выдачи патента. Истечение сроков патента означает, что исключительное право его обладателя прекращается и любые яйца могут по своему усмотрению использовать его изобретение без выплаты вознаграждения. Однако личные неимущественные права продолжают при этом действовать без ограничения срока: д) возможность законного ограничения исключительных прав и наложение обязанностей но патентовладельца. Отправной точкой для правильного понимания этих вопросов является положение о том, что в рыночной экономике права, предоставляемые патентом, есть вид монополии правообладателя. Исключительность патентных прав, их абсолютный характер являются правовым основанием для существования монополии. Наиболее полно это выражено в ст.ст. 992, 993 ГК РК. Вместе с тем патентная монополия есть разрешенная и более того - желательная для рыночной экономики монополия. Безустановления такой монополии, как это доказано опытом социалистического хозяйствования, невозможно достичь заинтересованности авторов в создании новых изобретений; промышленников - в их внедрении, а в целом систему хозяйствования - в обновлении технологий и выборе интенсивного, а не экстенсивного пути развития В пользу высказанного свидетельствует и действующее антимонопольное законодательство. Так. ст. 3 Закона РК от II июня 1991 г. «О развитии конкуренции и ограничении монополистической деятельности» устанавливает, что его нормы не распространяются на права, вытекающие из законодательства «об изобретениях, промышленных образцах, товарных знаках, знаках обслуживания и авторских правах, зa исключением тex случаев, когда соответствующие права умышленно используются их обладателями в целях ограничения конкуренции». Вместе с тем неограниченная монополия на эти объекты может привести к сдерживанию отдельными лицами-правообладателями прогресса на определенных, в основном новых направлениях развития науки и техники. Чтобы не допустить этого, ст. ст. 998-1002 ГК РК установлены пределы осуществления патентных прав, а также меры, стимулирующие добровольный отказ правообладателей or принадлежащей им монополии. Патентообладатель может в любое время действия патента объявить о предоставлении им любому лицу права использования изобретения или иного объекта (ст. 1002 ГК РК, п. 5 ст. 14 Патентного закона РК). Это действие называется открытой лицензией и, по сути дела, является своеобразной открытой офертой заключить сделку. Пожелавший воспользоваться открытой лицензией обязан заключить с патентообладателем договор о платежах. Важно помнить, что заявление об открытой лицензии является безотзывным. Патентообладатель не может отказать кому-либо или вообще отказаться от такого заявления (например, найдя сразу после публикации конкретного выгодного лицензиара). Введение такого правомочия и корреспондирующих ему обязанностей свидетельствует о стремлении законодателя смягчить реалии патентной монополии. В патентных отношениях возможно параллельное существование наряду с исключительными правами патентообладателя и прав третьих лиц на охраняемое решение. Это предусмотренное в ст. 1004 ГК РК и ст. 13 Патентного закона РК право преждепользования. Его суть ясна из текста указанных статей и не требует особых разъяснений. Отметим только, что непременными условиями для преждепользования являются использование объекта третьим лицом до даты приоритета и факт создания этим лицом объекта независимо от автора. Законодатель стремится здесь к достижению компромисса интересов и предоставляет третьему лицу право дальнейшего использования объекта, но без расширения сложившегося объема использования. Одной из основных обязанностей патентовладельца является обязанность использовать техническое решение. В целях полною удовлетворения интересов общества государство может установить меры, принуждающие патентовладельца использовать изобретение или иной объект промышленной собственности Возможность этого установлена в ст. 1005 ГК РК. 8 конкретные меры указаны в ст. 11 действующего Патентного закона РК. При не использовании или недостаточном использовании патентообладателем изобретения или промышленного образца в течение пяти лет с даты публикации сведении о выдаче предварительного патента, а полезной модели - в течение трех лет с даты публикации сведений о выдаче патента, лицо, желающее и готовое использовать охраняемый объект, в случае отказа патентообладателя от заключения лицензионного договора, может обратиться в суд с ходатайством о предоставлении ему принудительной лицензии. Если патентообладатель не докажет, что не использование или недостаточное использование обусловлены уважительными причинами, суд предоставляет указанную лицензию с определением пределов использования, размера, сроков и порядка платежей. Таким образом, рассмотрение основных источников патентного нрава показывает, что за прошедшие 10 лет государственной независимости в Казахстане построены основы национальной патентной системы, отвечающей по своим параметрам международным принципам построения и функционирования такой системы. Она во многом оригинальна, и ее отличие от подобных систем других стран объясняется состоянием экономики, науки и техники и требованиями проводимой государством научно-технической политики.
Глава 2. ОБЪЕКТЫ ПАТЕНТНОГО ПРАВА И УСЛОВИЯ
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 907; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |