Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Из приказа Ставки Верховного Главнокомандования № 270 от 16 августа 1941 г




VII. Прочитайте документ и запишите ответы на вопросы.

VI. Прочитайте документы и выполните письменное задание.

Из документа немецкого генерального штаба 21 сентября 1941 г.

б) Сначала мы блокируем Ленинград (герметически) и разрушим город, если возможно, артиллерией и авиацией...

в)Когда террор и голод в городе сделают свое дело, откроем отдельные ворота и выпустим безоружных людей...

г)весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сровняем Ленинград с землей и передадим район севернее Невы Финляндии.

Из приказа начальника германского военно-морского штаба 29 сентября 1941 г. Совершенно секретно

Фюрер решил стереть с лица земли Санкт-Петербург. Существование этого большого города не будет представлять дальнейшего интереса после уничтожения Советской России...

Предлагается подойти ближе к городу и уничтожить его как с помощью артиллерийского обстрела из орудий различного калибра, так и с помощью длительных воздушных атак...

Проблема жизни населения и снабжения его является проблемой, которая не может и не должна решаться нами. В этой войне... мы не заинтересованы в сохранении даже части населения этого большого города.

В зарубежной, да и в российской прессе иногда поднимается проблема о том, что более гуманным со стороны советского руководства было бы решение о сдаче Ленинграда немцам, нежели его оборона ценой неисчислимых жертв. Можно ли согласиться с подобной точкой зрения? Аргументируйте свой ответ, используя приведенные документы.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

...Приказываю:

1.Командиров и политработников, во время боя срывающих» с себя знаки различия и дезертирующих в тыл или сдающихся в плен врагу, считать злостными дезертирами, семьи которые подлежат аресту как семьи нарушивших присягу и предавших» свою Родину дезертиров.

Обязать всех вышестоящих командиров и комиссаров расстреливать на месте подобных дезертиров из начсостава.

2.Обязать каждого военнослужащего, независимо от его служебного положения, потребовать от вышестоящего начальника, если часть его находится в окружении, драться до последней возможности, чтобы пробиться к своим, и, если такой начальник или часть красноармейцев вместо организации отпора врагу предпочтут сдаться в плен,— уничтожать их всеми средствами, как наземными, так и воздушными, а семьи сдавшихся в плен красноармейцев лишать государственного пособия и помощи.

Каковы были причины появления столь сурового приказ;

О каких особенностях военного времени можно узнать из данного приказа?

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

VIII. Сопоставьте дату и событие:

1) Смоленское сражение; а) 15 сентября 1941 г.;

2) Ельнинская наступательная --------б) 22 июня 1941 г.;

операция; в) 10 июля – 10 сентября 1941 г.;

3) начало блокады Ленинграда; --------г) 8 сентября 1941 г.;

4) нападение Германии на СССР; --------------д) 30 августа – 8 сентября 1941 г.

5) Киевское окружение.

2.Восстановите хронологическую последовательность событий Московской битвы:

а) начало второго этапа немецкого наступления на Москву;

б) попытка танков Гудериана ворваться в Тулу;

в) паника в Москве;

г) захват немцами Калинина;

д) назначение Г. К. Жукова командующим Западным фронтом;

е) переход советских войск в контрнаступление;

ж) начало операции «Тайфун»;

з) Вяземское окружение;

и) преодоление немцами сопротивления окружённых под Вязьмой советских частей.----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

IX. Восстановите хронологическую последовательность событий коренного перелома в ходе Второй мировой войны:

а) Тегеранская конференция;

б) переход советских войск в контрнаступление под Сталинградом;

в) начало Курской битвы;

г) высадка англо-американских войск в Алжире и Марокко;

д) начало наступления английских войск у Эль-Аламейна;

е) капитуляция немецких войск под Сталинградом;

ж) форсирование Днепра;

з) высадка союзников на Сицилии;

и) битва за Гуадалканал;

к) капитуляция итало-немецких войск в Тунисе;

л) завершение Курской битвы.

Восстановите хронологическую последовательность событий Курской битвы: а) сражение под Прохоровкой;б) освобождение Харькова;

в) освобождение Орла и Белгорода;г) начало немецкого наступления на Курской дуге;д) мощный артобстрел немецких соединений, приготовившихся к переходу в наступление; е) переход советских войск в контрнаступление

 

X.Соотнесите даты и события:

1) Корсунь-Шевченковская-------------------- а) 10 июня – 9 августа 1944 г.

операция;

2) операция «Багратион»; ----------------------б) 1 августа – 2 октября 1944 г.

3) Варшавское восстание; ---------------------в) 29 августа – 27 октября 1944 г.

4) наступление Красной Армии-------------г) 23 июня – 29 августа 1944 г.

на Карельском перешейке

4) Словацкое восстание-----------------------------д) 24 января – 7 февраля 1944 г.

XI.Заполните таблицу «Основные сражения Великой Отечественной войны»:

Название сражения Дата Место сражения
     
     
     
     
     
     

XII.Дайте определения понятий:

коренной перелом в ходе войны---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

антигитлеровская коалиция-------------------------------------------------------------------

коллаборационизм-------------------------------------------------------------------------------

безоговорочная капитуляция------------------------------------------------------------------

XIII.Разделяете ли вы позицию автора популярной в свое время песни о войне: «А … нам нужна одна победа, одна на всех, мы за ценой не постоим»?

Какие факторы, с вашей точки зрения, определили победу СССР в Великой Отечественной войне?

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.