КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии и методические рекомендации по организации изучения учебной дисциплины
Тема14. Наследственное право Тема 13 Отдельные виды обязательств Вербальные контракты. Стипуляция и ее формы. Развитие в форме стипуляций отношений поручительства. Литеральные контракты. Записи в приходные и расходные книги. Синграфы. Реальные контракты. Определение реального контракта. Договор займа, его признаки и предмет. Денежные займы подвластных детей. Договор ссуды, его признаки и предмет. Пределы ответственности ссудополучателя. Основные различия между договорами ссуды и займа. Договор хранения, его признаки, права и обязанности сторон. Пределы ответственности депонента. Консенсуальный контракт и его определение. Договор купли-продажи, его цель и сторона. Ответственность продавца за эвикцию вещи. Договор найма и его определение. Договор найма вещей, условия его прекращения и обязанности сторон. Договор подряда, его определение и предмет. Отличия договора подряда от договора найма услуг. Договор товарищества, его определение. Внутренние права и обязанности членов товарищества. Прекращение договора товарищества. Понятие и виды пактов. Добавочные и преторские пакты. Пакты, получившие основную защиту в императорском законодательстве. Отличия пактов от контрактов. Обязательства из деликтов. Частные правонарушения. Личная обида. Состав частного деликта. Понятие частного правонарушения. Источники: - обязательны:1-4; - дополнительные:5-19. Понятие права и виды наследования. Этапы развития римского наследственного права. Наследование по завещанию. Понятие и формы завещания (публичная, частная, устная и письменная). Условия действительности завещания. Обязательная доля в наследстве. Лица, имеющие права на обязательную долю в классический период. Размер обязательной доли в юстиниановом законодательстве. Права завещания по законам XII таблиц. Утрата завещанием силы. Наследование по закону: закон XII таблиц, преторский эдикт: право Юстиниана. Вымороченное наследство. Принятие наследства. Открытие наследства. Вступление в наследство. Исковая защита наследника. "Лежачее" наследство. Ответственность наследника по обязательствам наследователя, ее пределы. Иски о наследстве. Легаты и фидеикомиссы. Порядок приобретения легатов. Две стадии в процессе приобретения легатарием его прав. Ограничение легатов. Закон Фальцифия. Источники: - обязательны:1-4; - дополнительные:5-19.
Учебная дисциплина «Римское право» изучается в тесной связи с дисциплинами специальной, профессиональной и гуманитарной подготовки бакалавров. Базу для ее изучения составляют: «Теория государства и права», «История отечественного государства и права», «История политических и правовых учений» и др. Изучение дисциплины способствует формированию мировоззренческой целостности восприятия циклов гуманитарных, социальных и правовых наук. Курс римского права позволяет сформировать необходимые общекультурные и профессиональные компетенции, повысить культуру мышления и выработать навыки анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности. Изучение дисциплины способствует развитию у обучаемых правового сознания и культуры современного юриста. В процессе изучения дисциплины необходимо использовать положения педагогических концепций проблемного, программированного, проблемно-деятельностного обучения и др. Формирование у студентов общекультурных и профессиональных компетенций осуществлять с использованием интерактивных форм обучения в ходе различных видов занятий, обобщением опыта преподавания дисциплин в институте. Основными методами интенсификации, индивидуализации и активизации преподавания дисциплины являются: проблемные лекции, лекции с элементами диалога, семинары - «круглые столы», «мозговые штурмы», диспуты по разбору конкретных ситуаций, практические занятия – деловые и ролевые игры, индивидуальные задания и др. 50 % групповых занятий по дисциплине (семинаров, диспутов и практических занятий) должны проводиться с использованием интерактивных форм обучения (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги). Преподавание теоретической части учебной дисциплины осуществлять с применением дискуссионного, объяснительно-иллюстративного, эвристического, исследовательского методов, а также метода проблемного изложения материала. Рекомендации по планированию занятий по дисциплине: семинарские и практические занятия планировать не позднее, чем через неделю после чтения лекций. По применению учебно-материальной базы института и кафедр Теоретическую и практическую подготовку обучаемых по дисциплине осуществлять с использованием лекционных аудиторий института и специализированных классов кафедр. В ходе подготовки к учебным занятиям студентам необходимо использовать электронные пособия, имеющиеся в Интернет сети на сайте Института, и пособия согласно перечню учебной литературы, указанной в данной учебной программе и тематическом плане изучения дисциплины. Кафедра предоставляет каждому обучаемому возможность регулярного использования в ходе самостоятельной работы, всех имеющихся на сайте Института материалов по дисциплине. Контроль усвоения студентами программы дисциплины осуществлять: - текущий контроль – для проверки качества усвоения учебного материала обучаемыми в форме, избранной преподавателем. Основными формами и методами текущего контроля являются: тестирование по учебным модулям, тестирование по пройденному материалу, ответы студентов (метод опроса), выполнение ими письменных заданий (летучек, написание эссе), проверка степени отработки конспектов по дисциплине, самоконтроль обучаемых и др. Текущий контроль проводится в ходе всех видов учебных занятий. Его результаты отражаются в журнале учета учебных занятий. - промежуточный контроль по дисциплине проводить в форме экзамена методом устного и письменного ответа на вопросы билетов или тестирования по всем темам курса в объеме требований учебной программы. Особенности изучения дисциплины студентами заочной и очно-заочной форм обучения. Студенты заочной и очно-заочной форм обучения изучают отдельные наиболее значимые темы дисциплины, согласно отведенным по учебному плану часам, под руководством преподавателя в ходе установочных занятий. Остальные темы дисциплины студенты изучают самостоятельно. В ходе самостоятельной работы студенты пишут эссе, решают задачи и казусы по предложению преподавателя. В ходе экзаменационной сессии студенты представляют выполненные задания для оценки. Наличие положительной оценки за самостоятельную работу, является допуском к сдаче экзамена по дисциплине. В целях более качественного усвоения дисциплины студентами и осуществления текущего контроля знаний в конце изучения раздела осуществляется тестовый контроль. Изучение дисциплины завершается экзаменом, для подготовки и проведения которого отводится – 36 часов (6 часов на проведение экзамена, 30 часов на самостоятельную работу по подготовке к экзамену).
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 284; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |