КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Благодатный огонь Великой Субботы
Из письма схимонаха о. Никодима Русский схимонах о. Никодим Св. Горы Афона, посетивший Иерусалим в 1958-м году, чудесно описывает в своем письме то необыкновенное торжество, которое он лицезрел во время получения Благодатного Огня. В Великую Субботу, около 12-ти часов дня, я, грешный схимонах Никодим, имел счастье следовать из алтаря Храма Воскресения Христова за Патриархом в крестном ходу в обхождении три раза Святой Часовни Кувуклии, и увидеть то, чего редко кому удается зреть у Живоносного Гроба. После третьего обхождения, Патриарх (Православный Греческий Иерусалимский) остановился перед запертой и запечатанной дверью в Гроб Господень (я тут стоял с правой стороны у подсвечника перед Кувуклией, недалеко, в двух шагах от Патриарха). Патриарха здесь разоблачили до подризника: сняли с него митру, саккос и омофор. Полиция и власти осмотрели Патриарха, потом сорвали ленты с печатями с двери Часовни (Кувуклии), впустили Патриарха во внутрь Часовни. Вместе с православным греческим Патриархом впустили и армянского Патриарха (армянский Патриарх не участвовал в крестном ходе, а стоял со своим народом с левой стороны Кувуклии). И еще некоторых впустили во внутрь Часовни: это те священнослужители, которые по знаку Патриарха потушат Благодатный Огонь на ложе Живоносного Гроба и заберут все с Гроба, что было приготовлено к принятию Благодатного Огня. Когда арабы из полиции, предназначенные для выноса обоих Патриархов с Благодатным Огнем, вошли во внутрь Часовни, за ними двери заперли. Как всем известно, в Часовне два отделения: Придел Ангела, и самый Живоносный Гроб Господень — пещера. Во внутрь пещеры Гроба входит один только Православный Греческий Патриарх, а прочие, с полицией и армянским Патриархом, остаются в Приделе Ангела и ждут молча. Двери Часовни закрыли, все замолкли, и воцарилась во всем Храме Воскресения Христова гробовая тишина: все богомольцы в молчании ждут от Господа "Благодатного Огня". Надо сказать и о приготовлении Гроба Господня в Кувуклии: в Великую Пятницу вечером огни во всем Храме и в Часовне гасятся под контролем полиции. На средине ложа Живоносного Гроба ставится лампада в подставке, наполненная маслом и со светильней в поплавке, заправленной, но без огня. По краям ложа кругом прокладывается лента и по всему ложу раскладываются кусочки ваты. Так приготовленная, по осмотре полиции, Кувуклия запирается и запечатывается. Запечатанный Гроб Господень покоится до Великой Субботы, когда Патриарх впускается в пещеру ложа Спасителя, для получения Благодатного Огня. Вот Великая Суббота, Патриарха впустили в пещеру Живоносного Гроба и дверь за ним закрыта. Тишина абсолютная… В самой Пещере темно и Патриарх один там в тишине молится Спасителю… иногда минут десять, а иногда и долее. В мое время пришлось ждать минут 15-ть… И вдруг в темноте на ложе Живоносного Гроба, — рассыпаются, как бисеринки голубо-яркие, умножаясь, превращаясь в синий огонь, от которого загорается приготовленная вата, лента и лампада: все превращается в пламя "Благодатного Огня" … Патриарх немедленно зажигает свои два пучка свечей и выйдя в Придел Ангела, дает армянскому Патриарху зажечь свои свечи, после чего оба Патриарха подают в овальные окошечки "Благодатный Огонь" богомольцам. При появлении "Небесного Огня", как взрыв грома раздается шум и гул радости и восторга по обширному пространству Храма Воскресения Христова… Затем тушат на ложе Гроба Господня огонь (он там не жжет), забирают горящую, зажженную лампаду и вату с лентой. Два араба-полицейских на плечах выносят из Кувуклии Блаженнейшего Патриарха, поддерживаемого священнослужителями и быстро несут его в алтарь Храма Воскресения Христова. А впереди Патриарха идет один священнослужитель с горящей лампадой. Все это так быстро, что немногие у Кувуклии (Часовни) при выносе Патриарха, смогли зажечь свои свечи. Я тоже не успел, но постарался примкнуть к толпе народа и вслед за Патриархом прошел в алтарь, где и зажег свой пук свечей от "Благодатного Огня" из рук самого Патриарха. Схимонах Никодим, Святой Горы Афона. (выписка из письма греческого Архимандрита о. Кириакос, Охранителя Гроба Господня в Святом Иерусалиме о явлении "Благодатного Огня"). … а что касается Благодатного Огня, то ни я и никто другой не имеет права быть в это время с Блаженнейшим Патриархом внутри пещеры Гроба Господня, кроме епископа армянского и тот допускается лишь в Придел Ангела. Только один Патриарх Иерусалимский входит во внутреннюю пещеру, в которой находится Живоносный Гроб. Несколько веков тому назад, армянам удалось однажды оспорить у православных право получать "Священный Огонь" в пещере Гроба. Тогда православным совсем не было доступа в Храм Воскресения Христова, и они вынуждены были стоять во дворе. По прошествии некоторого времени, когда Патриарх и народ молились во дворе Храма, Огонь изошел из колонны, которая возле входной двери. Армяне же ничего не дождались. С тех пор нас уже больше не оттесняли от Живоносного Гроба. Сия колонна до сего дня стоит треснутая и почерневшая. Архимандрит о. Кириакос (подпись) (Охранитель Живоносного Гроба Господня), Святый Иерусалим, 10. 2. 1960.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |