КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники. Состав Совета Безопасности ООН и процедура голосования, используемая в этом органе, вызывает критику со стороны многих юристов и национальных правительств
Задачи по теме Задача № 1. Состав Совета Безопасности ООН и процедура голосования, используемая в этом органе, вызывает критику со стороны многих юристов и национальных правительств. Юридические аргументы заключаются в том, что наличие института постоянного членства не соответствует принципу суверенного равенства государств. Геополитическая аргументация заключается в том, что часть постоянных членов Совета Безопасности ООН утратила свой статус «великой державы», и кроме того, в мире появились новые влиятельные государства (Япония, Индия, Германия и др.), которые вправе претендовать на статус постоянного члена Совета Безопасности ООН. Вопросы к задаче: Можно ли согласиться с данными доводами. Должен ли быть изменен состав Совета Безопасности? Если да, то каким образом?
Задача № 2. Многие вопросы, затрагивающие основы международного правопорядка и важные вопросы деятельности ООН, сегодня регулируются обычными нормами международного права. Это касается процедуры формирования миротворческих контингентов и процедуры осуществления вооруженных санкций в соответствии со ст. 42 Устава ООН, воздержания постоянных членов при голосовании в Совете Безопасности ООН и др. Вопросы к задаче: Эффективно ли такое обычно-правовое регулирование? В чем его недостатки? Каков порядок внесения изменений в Устав ООН?
Задача № 3. В соответствии с Уставом ООН Генеральная Ассамблея ООН уполномочивается: - обсуждать любые вопросы или дела в пределах Устава; - делать рекомендации членам ООН или Совету Безопасности по любым таким вопросам или делам; - рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности;
- обращать внимание Совета Безопасности на ситуации, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности; - рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации независимо от ее происхождения, которая, по мнению Ассамблеи, могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между государствами. Вопрос к задаче: Каковы правовые последствия соответствующих действий Генеральной Ассамблеи ООН в каждом из этих случаев?
Устав Организации Объединенный Наций 1945 г. Статут международного суда ООН 1945 г. Конвенция о привилегиях и иммунитетах Организации Объединенных Наций 1946 г. Конвенция о безопасности персонала Организации Объединенных Наций и связанного с ней персонала 1994 г. // ДМП. Т. 3. М., 1997. С. 51-60. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций об учреждении в Российской Федерации Объединенного представительства Организации Объединенных Наций 1993 г. // ДМП. Т. 1. М., 1996. С. 620-632. Федеральный закон «О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию ил и восстановлению международного мира и безопасности» от 23 июня 1995 г. // Российская газета. 1995. 30 июня.
Литература Бобров Р.Л., Малинин С.А. Организация Объединенных Наций (международно-правовой очерк). Л., 1960. Крылов С.Б. История создания Организации Объединенных Наций. Разработка текста Устава ООН (1944-1945 гг.). М., 1960. Крылов Н.Б. Принципы участия государств в системе ООН. М., 1986. Международные организации системы ООН / Под ред. В.Ф. Петровского. М., 1990. Основные сведения об Организации Объединенных Наций. Справочник. М., 2000. Семенов В.С. Вооруженные силы ООН. М., 1976. Томко Я. Внутренняя компетенция государств и ООН. М., 1963. Федоров В.Н., Ефимов Г.К. ООН и проблемы адаптации ее Устава к новым условиям // Государство и право. 1992. № 6.
Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 1818; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |