Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть I. Основные принципы и приемы метода Сильва 2 страница




кухне и размышлял о том, как можно грязную посуду (жалобы) переделать в

чистую кухню.

Он размышлял об этом не один день, он был уверен, что существует

какой-то способ изменить свой взгляд на жалобы и позицию своих служащих,

которые занимаются разбором жалоб. Однажды утром, проснувшись, он понял,

что к нему пришло решение проблемы. Он сомкнул вместе большой,

указательный и средний пальцы и почувствовал, что впервые за много месяцев

не может дождаться того момента, когда окажется в рабочем кабинете. Он

вызвал своего специалиста по рекламе и попросил его нарисовать таблицу, на

которой регистрировались бы жалобы. Вскоре эта таблица была готова. Она

была разделена на три графы по числу служащих, занимающихся разбором

жалоб. Таким образом, у каждого такого сотрудника была своя колонка.

Каждый служащий должен был объективно оценивать жалобы по десятибалльной

шкале и отмечать их в таблице. Мелкие жалобы, с которыми можно разобраться

по телефону, оценивались в один балл; жалобы, для решения которых нужно

посылать человека, - в три балла; жалобы, для решения которых требуется

помощь владельца, - в пять баллов; жалобы, которые вообще нельзя как-либо

удовлетворить, - в десять баллов. Хитроумный бизнесмен предполагал, что

большинство жалоб будут тянуть только на три или на пять баллов.

Получалось, что в конце месяца у каждого из служащих, занимающихся приемом

и разбором жалоб, будет свой суммарный рейтинг жалоб. И тому, у кого

суммарный рейтинг окажется максимальным, в конце месяца полагалась премия.

В тот день, когда бизнесмен объяснил своим сотрудникам суть

нововведения, у них появился новый стимул к работе, заинтересованность в

ней. Каждый раз, когда поступала новая жалоба, служащий, принимающий ее,

улыбался и кивал головой, а не злился, как это было раньше. Он разбирался

с жалобой и шел отметить на доске с таблицей рейтинг той жалобы, с которой

он только что разобрался. Наиболее часто там появлялись цифры 1, 3 и 5. На

следующий день все служащие, занимающиеся приемом жалоб, охотно пришли на

работу ровно в девять часов и стали с нетерпением ждать, когда кто-нибудь

позвонит и пожалуется. Разумеется, обязательно кто-нибудь звонил и ныл в

трубку: "О, вы должны меня выслушать. У меня к вам претензии..." После

такого звонка на доске рейтинга жалоб появлялась жирная пятерка. Очень

скоро доска рейтинга жалоб стала самым популярным для персонала местом в

магазине. В конце месяца хозяин выплатил сто долларов тому, у кого был

самый высокий рейтинг жалоб. Проблема по сути дела была решена. Торговец

мебели больше не слышал угроз уволиться от служащих, занимающихся приемом

и разбором жалоб. Наоборот, работники других отделов стали просить его

перевести их на работу с жалобами!

Таким образом, бизнесмен добился своего. Ему удалось превратить

неприятную работу в увлекательное занятие, которым хотели заниматься все

служащие его магазина. Причем он добился этого путем изменения своего

взгляда на рутинную работу. Изменился его взгляд, и изменились взгляды его

сотрудников. Чем более яростной была жалоба, тем более желанной она

оказывалась для служащих, которые ее принимали. А ведь раньше все было

наоборот. Иными словами, эти служащие больше не мыли грязную посуду, а

делали кухню безукоризненно чистой. Наверное, в вашей жизни тоже есть

какая-нибудь проблема, мешающая вам жить, которая может стать довольно

приятным делом, если взглянуть на нее с позитивной точки зрения. Вы можете

использовать этот прием для превращения неприятных занятий в приятное

времяпрепровождение, которое по крайней мере не будет вам досаждать.

Вместе с пятью правилами счастья, о которых пойдет речь в главе 3, этот

прием может помочь вам полностью изменить свою жизнь, исключив из нее всё,

что вам мешает.

Событие, которое произошло после одного из семинаров, является

отличной иллюстрацией успешного применения этого приема. Однажды Роджер Г.

позвонил одному из наших инструкторов и сказал, что хочет рассказать о

том, как метод Сильва помог ему эффективно решить проблему, связанную с

его тринадцатилетним сыном Шоном. Шон хотел немного заработать. Для этого

он вооружился трафаретами, краской и кистями и хотел поблизости на

тротуаре перед домами нарисовать их номера. Это должно было помочь

почтальонам, посыльным, таксистам легче определять адрес. Свою работу Шон

оценивал в один доллар.

Роджер, который работал коммивояжером, считал, что это неплохо. Ведь

даже если Шон и не заработает много денег, он поймет, что такое работа, а

это очень неплохо. Роджер понимал, что эта работа несложная и его сын

может заработать на ней несколько долларов. А Шон, который ничем подобным

до этого не занимался, очень хотел попробовать и не мог дождаться, когда

сможет начать.

Роджер отвез сына в соседний квартал и сказал, что заберет его через

пару часов. Через полтора часа Роджер подъехал к условленному месту, и

увидел, что Шон сидит на тротуаре, опустив голову на руки. Когда Шон

увидел отца, он обрадовался, что его забирают.

Он бросил корзину с кистью и красками в машину и со вздохом сел рядом

с отцом.

- Папа, я не знаю, как тебе удается что-нибудь продавать. Эти полтора

часа были худшими в моей жизни. Я и не думал, что это так тяжело и

неприятно, - сказал он.

Роджер был, конечно, очень расстроен и спросил сына:

- Что случилось, Шон? Кто-нибудь согласился на твои услуги?

- Да, - ответил Шон. - Несколько человек заплатили мне по доллару, но

некоторые захлопнули дверь перед моим носом, и меня это обидело. - Шон

покачал головой и спросил: - Как тебе удается продавать что-нибудь? Как ты

можешь переносить это?

- Переносить что? О чем ты говоришь, сынок? - переспросил Роджер.

- Ты знаешь, о чем я говорю. Люди так нехорошо поступали со мной. Они

выгоняли меня из своих домов, оскорбляли меня. Они относились ко мне, как

к последнему попрошайке. И я не думал, что люди могут быть такими злыми.

Когда Роджер хорошенько расспросил Шона, выяснилось, что ничего этого

не происходило в действительности, хотя Шону показалось, что к нему

относятся именно так, как он сказал отцу. Просто Шон в первый раз

столкнулся с особенностью профессии коммивояжера, которая заключается в

возможности получить отказ. В свои тринадцать лет Шон нечасто сталкивался

с отказом, а здесь за довольно короткое время он столкнулся с большим

количеством отказов. Ему казалось, что каждый, кто не соглашался заплатить

ему за его услуги, выражает тем самым неприязнь к нему лично. Ему

казалось, что люди, которые отказались от его услуг, его просто ненавидят.

Перенести это Шону было очень тяжело, и он ни за что не хотел снова

заняться этим делом.

- Хорошо, сынок, а сколько тебе удалось заработать? - спросил Роджер.

Шон залез в карман и достал смятый доллар, а потом еще несколько. У

его отца глаза чуть не вылезли из орбит.

- Сколько здесь?! - удивленно спросил он.

- Шесть долларов, - ответил Шон, пересчитав деньги.

- Шесть долларов! - воскликнул Роджер. - Шон, это просто

поразительно. Ты пробыл там всего полтора часа и заработал шесть долларов.

Это прекрасно!

- Нет, это совсем не прекрасно, - возразил Шон. - Я не собираюсь

больше заниматься этим. Я ненавижу это занятие. Я буду делать всё, что

угодно, но только не звонить в чужие двери и не предлагать свои услуги.

- А скольким людям ты предлагал свои услуги? - поинтересовался

Роджер.

- Наверное, тысяче.

Роджер покачал головой и серьезно сказал:

- Шон, ты ошибаешься. Ты был там всего полтора часа и не мог успеть

предложить свои услуги тысяче людей. У тебя просто не было столько

времени.

- Ну, может быть, я обращался к пятидесяти или шестидесяти, - сказал

Шон, немного поразмыслив.

- Знаешь, Шон, - начал Роджер, - ты обратился к шестидесяти людям и

заработал шесть долларов, а это означает, что десять процентов

потенциальных клиентов согласились купить твои услуги. Это очень неплохой

показатель. - Шон при этих словах скривился, и Роджер добавил: - Сынок,

всё в порядке, никто ведь не заставляет тебя снова заниматься этим делом.

- Он пожал плечами и продолжил: - По крайней мере ты теперь знаешь, что

это такое.

Роджер решил, что это прекрасный случай, чтобы проверить, как

работает прием, согласно которому нужно изменить точку зрения. У Шона

сложилось отрицательное отношение к работе, которой он недавно так хотел

заниматься, и Роджер захотел попробовать изменить мнение Шона и заставить

его почувствовать успех. Шон недавно прошел курс обучения методу Сильва

для детей и наблюдал некоторые эффектные сцены, которые происходили на

этом семинаре. Во многих из них он участвовал сам, и поэтому то, что

собрался сказать Роджер, не должно было показаться ему странным.

- Шон, - начал Роджер, - что ты скажешь, если я наложу на тебя

заклятие, благодаря которому каждый, кому ты предложишь свои услуги, будет

соглашаться и платить тебе доллар?

- Каждый будет соглашаться? - переспросил Шон.

- Каждый, - подтвердил его отец.

- Это было бы отлично.

Таким образом, Роджер понял, что его сын боится не работы, а отказа,

с которым он может столкнуться. Поэтому если ему гарантируют, что все,

кому он предложит свои услуги, согласятся заплатить, то он продолжит

работать - ведь тогда ему не придется бояться отказа. Самый робкий

продавец в мире согласился бы собрать всю свою волю в кулак, если бы

каждое его предложение принималось.

Тринадцатилетний Шон вышел из машины, а его отец стал "колдовать". Он

прикоснулся указательным пальцем к груди Шона и быстро "нарисовал" на ней

пятиконечную звезду с точкой посредине. Шон в это время стоял и ждал,

когда его отец закончит колдовать.

- Всё, я закончил, - сказал Роджер.

- Теперь я хочу проверить, действует ли это заклятие, - заявил Шон. -

Точно все будут соглашаться?

- Точно, - подтвердил Роджер. Шон схватил свою корзину с кистью,

трафаретами и краской и собрался уже идти проверять, действует ли

колдовство.

- Подожди минуту, - остановил его отец. - Ты знаешь, Шон, я подумал,

что будет нечестно, если каждый, кому ты предложишь свои услуги, будет

соглашаться. Ты когда-нибудь слышал, чтобы я продавал свои товары всем,

кому их предлагал?

Шон действительно не слышал о таких успехах отца.

- Так вот, - продолжал Роджер, - заклятие будет действовать следующим

образом. Ты позвонишь пятидесяти людям, и первые сорок пять откажутся, а

последние пять согласятся. Ты сможешь дождаться последних пяти?

- Смогу, - сказал Шон, - но я постараюсь пройти остальных как можно

быстрее.

- Отлично, - произнес Роджер, - но, видишь ли, мне трудно

контролировать ход исполнения этого колдовства. Некоторые из пяти

покупателей могут оказаться не в конце, а в середине. - Роджер дал сыну

листок бумаги. - Ты делай на этом листке отметки. И если человек

соглашается заплатить тебе доллар, обводи черточку в кружок Когда ты

пройдешь первых сорок пять людей, посмотри в свой листок, и если у тебя

уже будут две отметки в кружке, значит, только трое из оставшихся пяти

согласятся заплатить тебе за твои услуги.

Оставив Шона, Роджер поехал выпить чашку кофе и, вернувшись примерно

через час, увидел, как Шон бодро идет по улице. Его штаны были перепачканы

краской. Увидев подъезжающего отца, он помахал ему рукой, и Роджер

остановился.

- Ух ты! - воскликнул в восторге Шон. - Эта ворожба в самом деле

действует. Пап, может, ты оставишь меня здесь? Я вернусь домой на

автобусе. У меня осталось еще много краски, и я хочу пройти еще один

квартал.

Роджер рассказал нам эту историю так, как она происходила в

действительности. Прием сработал, точка зрения сына Роджера изменилась.

Сначала, когда он звонил в двери, каждая дверь была для него потенциальным

отказом. И ему это очень не нравилось. Он ненавидел, когда ему отказывали.

Ему казалось, что новый звонок обязательно принесет новый отказ. И поэтому

он не мог долго переносить это.

А после "заклинания" отца все изменилось. Он знал, что сорок пять

человек откажутся от его услуг, но он не расценивал это как отказ. Он

воспринимал это как простую работу, которую нужно сделать как можно

быстрее, чтобы добраться до тех пяти клиентов, которые согласятся

заплатить за оказываемые услуги.

Как только Шон поверил в заклятие, его перестали волновать отказы.

Шон больше не обижался, если перед его носом захлопывали дверь. Он ждал

этого и хотел, чтобы это произошло побыстрее, чтобы он мог скорее

добраться до своих пяти клиентов.

Благодаря этому возросло его мужество и довольно значительно

увеличился процент продаж. Все больше и больше людей соглашались заплатить

за его услуги. К тому времени, когда Шон добрался до сорок пятого

потенциального клиента, он был настолько поглощен своим делом, что ему уже

не нужно было считать, сколько людей согласились ему заплатить. Когда ему

отказывали, он думал: "О, вот еще один из этих сорока пяти".

Его отношение к отказам совершенно изменилось. Он стал смотреть на

каждую следующую дверь с положительной стороны, а не с отрицательной, как

было раньше. И это помогло ему добиться своего.

У этой истории были и последствия. Роджер, сам того не ведая, создал

для себя проблему. Ведь все это происходило во время летних школьных

каникул, и прошло совсем немного времени, как Шон стал зарабатывать двести

долларов в неделю, а кроме того, на него стали работать еще два его друга.

Проблема заключалась в том, что, когда каникулы кончились, Роджеру

понадобилось применить все свое красноречие, чтобы убедить Шона бросить

это занятие и вернуться в школу.

 

***

 

Вы спросите: как все это может быть использовано в вашей жизни?

Представьте, что вы заняты каким-нибудь делом, которое вам совсем не

нравится. Если по каким-то причинам вы должны заниматься этим делом, то

попробуйте с помощью этого приема так изменить свое отношение к нему,

чтобы заниматься им с удовольствием. Для этого подумайте о положительных

моментах того, чем вы занимаетесь. Ведь должны же быть в этом занятии

какие-нибудь положительные моменты. В противном случае зачем вы им

занимаетесь? Когда вы найдете положительные моменты, войдите в альфа-

состояние и сконцентрируйте на них свое внимание. Представьте то хорошее,

что есть в рассматриваемом занятии, а потом себя, получающим от этого

удовольствие. Затем получайте от этого удовольствие в реальности.

Меняйте свои взгляды на то, чем вы занимаетесь, с отрицательных на

положительные, меняйте ненависть на любовь, и вы по-настоящему насладитесь

жизнью. Если вам это удастся, то утверждение "каждый день, каждый час моя

жизнь становится все лучше и лучше" будет действительно соответствовать

вашему взгляду на жизнь, и ваша жизнь на самом деле с каждым днем и с

каждым часом станет все лучше и лучше.

 

 

Глава 3. Пять правил счастья

 

Попытка определить, что такое счастье, кажется совершенно глупой. Вы

сами отлично знаете и понимаете, когда счастливы, точно так же не

требуется вам говорить, когда вы несчастливы. Однако что же всё-таки

делает человека счастливым? Вы, наверное, сейчас думаете о тех

переживаниях, которые заставляют вас почувствовать, что вы счастливы.

Музыка делает меня счастливым, мороженое делает меня счастливым, она

делает меня счастливым. А уборка дома делает меня несчастным, а тетя Мэйбл

меня расстраивает, и т.д.

Чрезвычайно важно понимать: то, что делает вас счастливым, может

сделать другого человека несчастным. И наоборот, то, что делает счастливым

другого человека, может сделать несчастным вас. Четырнадцатифутовая

моторная лодка может запросто сделать некоторых людей по-настоящему

счастливыми. Их ощущение счастья будет вызвано именно этой лодкой. Однако

кого-то, кто является обладателем тридцатифутовой яхты, такая лодка может

только расстроить. А люди, которые вообще равнодушны ко всем лодкам и

яхтам, в принципе никак не прореагируют ни на лодку, ни на яхту. Один

человек, если вы подарите ему милого смешного щенка, придет от него в

восторг, а другой, который терпеть не может собак, будет отчаянно думать,

как ему избавиться от бедного животного.

Мы не можем в качестве критерия счастья использовать и профессию. Это

происходит из-за того, что профессия человека, как, впрочем, и любовь к

животным, является сугубо субъективным фактором. А субъективные понятия и

явления не могут выступать в качестве критериев. Вместо субъективных

понятий мы лучше обратимся к философии.

Философия счастья заключается в том, чтобы наслаждаться вещами,

которые нравятся, обходить стороной или изменять вещи, которые не

нравятся, и принимать те вещи, которых нельзя ни избежать, ни изменить с

помощью умелого изменения точки зрения. Использование ниже изложенных

правил, в которых нашла отражение "философия счастья", поможет вам найти

решение многих проблем, доставляющих вам неприятности.

А сейчас вашему вниманию предлагаются пять правил счастья.

 

Правило номер один: Наслаждайтесь тем, что вам нравится. Это правило

кажется простым до абсурда. Вы можете сказать: "Это просто смешно.

Разумеется, я буду получать удовольствие от того, что мне нравится. Мне

совершенно не нужно этого советовать". Но если вы по думаете над этим

правилом, то обнаружите, что в жизни существует множество вещей, которые

нам нравятся, но от которых мы не получаем никакого удовольствия. При

чинами, по которым мы не получаем удовольствия от того, что нам нравится,

являются: (1) чувство вины, (2) страх. Вы не можете получать удовольствие

от чего то, что вам нравится, если вы после этого чувствуете себя

виноватым или если вы боитесь последствий.

 

Правило номер два: Избегайте того, что вам не нравится. На первый

взгляд это правило также кажется весьма простым, но если вы задумаетесь,

то поймете сколько людей занимаются тем или контактируют с тем что им не

нравится. А это может быть и скучная, неинтересная работа, и неприятный

человек, и невкусная еда. Продолжать этот список можно до бесконечности.

При этом следует учитывать, что существуют веские причины, которые

вынуждают заниматься чем-то или контактировать с чем-то, что не нравится.

"Да, я не могу бросить эту работу. Я должен работать, чтобы зарабатывать

на жизнь". Или: "Я должен общаться с этим человеком по многим существенным

причинам". Сколько оправданий тому, что нам приходится заниматься чем-то

или контактировать с чем-то, что нам не нравится, мы можем придумать?

Сколько веских причин мы изобретаем, чтобы убедить других и, самое

главное, самого себя в том, что это совершенно необходимо?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-06; Просмотров: 241; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.128 сек.